Конспект образовательной деятельности"Речевое развитие"во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" во второй младшей группе, составление рассказа по картине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

в области

«Речевое развитие»

во второй младшей группе

Поляковой Анастасии Анатольевны


Тема: «Колючий недотрога»

Цель: Умение отвечать на вопросы, называть характерные признаки, рассмотреть и попробовать составить рассказ по картине.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; умение отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие: развивать диалогическую форму речи, память , мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций про ежей, разучивание игр.

Словарная работа: Ежиха, ежата, иголки

Методы и приёмы: загадка, вопросы, наглядный метод, похвала, словесный метод 

Форма проведения: совместная деятельность.

Оборудования и материалы: картина “Ежи”, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка, мнемотаблица.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады? Ребята! К нам сегодня пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними!

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.

Здравствуй мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.

Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуйте, гости!

Всем привет!

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, то заметила небольшой ветерок. Давайте попробуем изобразить небольшой ветерок. Ребята, а как дует сильный ветерок. Ой, что это к нам залетело?(письмо) Давайте посмотрим, что то тут написано, а написана загадка. Давайте отгадаем загадку.

“Колючий недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.”

– О ком эта загадка? (О еже.)

– Как вы догадались? (дети отвечают)

– Ребята, а где живет еж? (В лесу)

– Это дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую, яркую картину я вам принесла.

Показ картины «Ежи». Кто нарисован на картине? (ежики).Ребята таких ежей вы видели?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем придумать название этой картине (Семья ежей. Ежиная семейка. Мама ежиха и ежата. Ежи на лесной полянке…).

Нам нужно составить рассказ по этой картинерассмотрите ее внимательно и ответьте на вопросы:

 (дети садятся на стульчики)

– Ребята, кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)

– Какая мама? (Большая.)

– Какие детеныши? (Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)

Воспитатель: Ребята встаньте около своих стульчиков, поиграем с вами.

 Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Бегают на месте

Воспитатель: А сейчас мы попробуем составить рассказ по картине, а чтобы вам легче было составить рассказ, я приготовила схему-дорожку. Опираясь на нее, вы без труда опишите картину.

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха), она … (большая).

– А это … (ежата), они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Они нашли … (улитку и жука).

Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.

Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик колкий,                  (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.                        (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.                  (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: Нашим ежатам очень хочется иметь много друзей. Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает? (Иголок) – От кого защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)

– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?

(Нет, он бы не смог защититься)

– Поможем ежатам сделать иголки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

Итог занятия.

 Воспитатель: Катя, зачем иголки твоему ежику? Саша, а твой ежик где живет?  Полина, а твой ежик, что кушать любит?

Ребята, вам понравилось наше занятии? Молодцы ребята, вы хорошо работали на занятии. Вы можете сегодня рассказать мамам и папам про наших чудесных ёжиках. Расскажите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....

Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие  во второй младшей группена тему: «Кто такие дикие животные»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».

Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...