Конспект образовательной деятельности"Речевое развитие"во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" во второй младшей группе, составление рассказа по картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
в области
«Речевое развитие»
во второй младшей группе
Поляковой Анастасии Анатольевны
Тема: «Колючий недотрога»
Цель: Умение отвечать на вопросы, называть характерные признаки, рассмотреть и попробовать составить рассказ по картине.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; умение отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие: развивать диалогическую форму речи, память , мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций про ежей, разучивание игр.
Словарная работа: Ежиха, ежата, иголки
Методы и приёмы: загадка, вопросы, наглядный метод, похвала, словесный метод
Форма проведения: совместная деятельность.
Оборудования и материалы: картина “Ежи”, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка, мнемотаблица.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады? Ребята! К нам сегодня пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними!
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.
Здравствуй мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.
Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, то заметила небольшой ветерок. Давайте попробуем изобразить небольшой ветерок. Ребята, а как дует сильный ветерок. Ой, что это к нам залетело?(письмо) Давайте посмотрим, что то тут написано, а написана загадка. Давайте отгадаем загадку.
“Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”
– О ком эта загадка? (О еже.)
– Как вы догадались? (дети отвечают)
– Ребята, а где живет еж? (В лесу)
– Это дикое или домашнее животное? (Дикое.)
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую, яркую картину я вам принесла.
Показ картины «Ежи». Кто нарисован на картине? (ежики).Ребята таких ежей вы видели?
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем придумать название этой картине (Семья ежей. Ежиная семейка. Мама ежиха и ежата. Ежи на лесной полянке…).
Нам нужно составить рассказ по этой картине, рассмотрите ее внимательно и ответьте на вопросы:
(дети садятся на стульчики)
– Ребята, кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)
– Какая мама? (Большая.)
– Какие детеныши? (Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)
Воспитатель: Ребята встаньте около своих стульчиков, поиграем с вами.
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
Воспитатель: А сейчас мы попробуем составить рассказ по картине, а чтобы вам легче было составить рассказ, я приготовила схему-дорожку. Опираясь на нее, вы без труда опишите картину.
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Они нашли … (улитку и жука).
Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.
Пальчиковая гимнастика
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Нашим ежатам очень хочется иметь много друзей. Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает? (Иголок) – От кого защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)
– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?
(Нет, он бы не смог защититься)
– Поможем ежатам сделать иголки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)
Итог занятия.
Воспитатель: Катя, зачем иголки твоему ежику? Саша, а твой ежик где живет? Полина, а твой ежик, что кушать любит?
Ребята, вам понравилось наше занятии? Молодцы ребята, вы хорошо работали на занятии. Вы можете сегодня рассказать мамам и папам про наших чудесных ёжиках. Расскажите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Дистанционный материал для работы родителей с детьми в период болезни. ....
Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие во второй младшей группена тему: «Кто такие дикие животные»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».
Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...