Конструкт по развитию речи "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" для детей подготовительной группы
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Конструкт по развитию речи "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_skazku_gusi_lebedi.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Татьяна Петровна,
воспитатель МАДОУ детский сад 1
городской округ Красноуфимск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Путешествие в сказку «Гуси – лебеди»
Возрастная группа:подготовительная группа
Форма НОД: речевое развитие
Форма организации:фронтальная, групповая, подгрупповая
Учебно – методический комплект: разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Средства:
- наглядные:карточки со сказками «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Белоснежка и семь гномов», «Золушка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три поросёнка», «Маша и медведь».
- демонстрационный материал: карточки Проппа.
- мультимедийные: полотно с робомышками, ноутбук.
- музыкальные:музыкальная физкультминутка «Делай так».
Планируемый результат:
- умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- умение отгадывать загадки;
- умение составлять алгоритм пути, работать с помощью робомышек;
- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы в подгруппах;
- умение детей внимательно слушать воспитателя;
- умение детей выстраивать алгоритм сказки с помощью карт Проппа;
- умение детей видеть, исправлять ошибки других по ходу работы над сказкой;
- умение детей пересказывать сказку с помощью карт Проппа.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: - умение работать с робомышками; - умение анализировать содержание произведения; - умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы; - умение детей выстраивать алгоритм сказки с помощью карт Проппа; - умение детей пересказывать содержание сказки. Развивающие: -развивать мелкую моторику пальцев рук; -развивать умение отгадывать загадки; -развивать связную речь. Воспитательные: -воспитывать чувство ответственности за свои поступки; -воспитывать умение работать в подгруппах друг с другом; -учить искать компромисс в отношениях с людьми. | Воспитывать умение работать в подгруппах друг с другом. Развивать связную речь детей подготовительной группы. |
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне | Здравствуйте, ребята! Встаньте, встаньте в круг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. У меня в руках клубочек. Этот клубочек не простой, а волшебный. Он нам укажет дорогу. -А куда? Вы попробуйте угадать. Чтобы клубочек покатился по нашему кругу, надо сказать волшебные слова: Ты катись, катись клубок, Через запад на восток. Покажи нам все дорожки, Где прошли бы наши ножки. (Уводим детей к месту, где расположены робомыши). Вот и показал клубочек дорожку. | Приветствие детей Создание игровой, проблемной, мотивационной ситуации Произношу слова мотивации Задаёт вопрос | Дети приветствуют друг друга Выполняю просьбы воспитателя | Умение приветствовать друг друга Развивается мелкая моторика пальцев рук |
2.Актуализация имеющихся знаний. «Открытие» ребёнком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: формирование представлений о морской свинке | -Куда привёл нас волшебный клубочек? В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. -Ребята, а вы хотели бы сегодня попасть в сказку? -А в какую сказку? Угадайте загадку. Но, есть одно условие: отгадку вслух не произносить. Ответ нам покажет робомышка. А чтобы отгадать загадку, надо очень хорошо подумать и правильно запрограммировать робомышку. Путь к сказке укажите с помощью карточек со стрелочками. Обратите внимание, что на пути встречается много сказок. -Давайте, посмотрим и назовём, какие сказки нам встретятся? Послушайте внимательно загадку: У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Отгадайте загадку и покажите ответ с помощью робомышки. -В какую мы попали сказку? | Воспитатель задаёт вопросы и выслушивает ответы детей Воспитатель задаёт проблемный вопрос и сообщает главное условие Предлагает отметить путь путешествия с помощью карточек со стрелочками Загадывает загадку Задаёт вопрос | Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопрос Дети выполняют условие воспитателя Дети прокладывают путь самостоятельно с помощью карточек со стрелками С помощью робомышки дети показываю сказку Дети отвечают на вопрос Дети отгадывают загадку | Умение детей отвечать на вопросы полными ответами Умение выкладывать путь, по которому поедет робомышка Умение отгадывать загадки Умение детей правильно программировать робомышку Умение детей работать в подгруппах |
3. Анализ – сравнение материала, активное обсуждение. Цель:совместное определение конкретных действий | -Ребята, а вам нравится эта сказка? -Хотели бы вы её рассказать кому - нибудь? -Ребята, чтобы вы могли рассказать эту сказку, я вам предлагаю пересказать ее. (Дети садятся на стулья) -Как вы думаете, что нам поможет пересказать сказку «Гуси-лебеди»? Я буду вам задавать вопросы, а вы будете внимательно слушать и отвечать на вопросы, и по ходу работы подбирать карты-схемы в соответствии с содержанием сказки. -Назовите героев сказки «Гуси-лебеди»? -Вспомните, с каких слов начинается сказка? Выберите карточку-схему и разместите её на доске. «Жили-были…» -Вспомните, дети, когда родители собрались в город на базар. О чём мать просила дочку? Выберите карточку-схему и разместите её на доске. «Запрет» -Как вела себя дочка после того, как родители уехали в город? Выберите карточку-схему и разместите её на доске. «Нарушение запрета» -Что случилось с братцем? Кто такие гуси-лебеди? Можно ли гусей-лебедей в этой сказке назвать врагами? Выберите карточку-схему и разместите её на доске. «Враг начинает действовать» -Какое решение принимает девочка? Выберите карточку-схему и разместите её на доске. «Герой покидает дом» Девочка, отправилась на поиски братца. -Кого на пути встретила Алёнушка? -Куда прибежала девочка? -Кого она увидела в избушке? -Как девочке удалось спасти братца? Выберите карточку-схему и разместите её на доске. «Испытание» -Кто преследовал на обратном пути сестрицу Алёнушку с братцем? Выберите карточку-схему и разместите её на доске. «Погоня» -Кто помогал на обратном пути сестрице Алёнушке добраться домой? Выберите карточку-схему и разместите её на доске. «Спасение от преследования» -Чем закончилась сказка «Гуси-лебеди»? Выберите карточки-схемы и разместите их на доске. «Герой возвращается домой», «Счастливый конец» Музыкальная мультимедийная физкультминутка«Делай так» в гостях у краба | Задаёт вопросы Проявляет уважение к детским высказываниям Стимулирует интерес детей Задаёт вопросы по содержанию сказки «Гуси-лебеди» Предлагает выбрать нужные карточки-схемыПроппа с изображением действий Помогает детям в работе, направляет детей на правильные действия Воспитатель проводит физкультминутку | Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на задаваемые вопросы Выбирают нужные карточки-схемы по содержанию сказки Дети думают и размышляют о содержании сказки и подбирают правильные карты-схемы Дети выстраивают алгоритм сказки с помощью карточек-схем Дети делают физические упражнения | Умение детей внимательно слушать воспитателя Умение детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом Умение детей соотносить правильно вопросы с картинкой – схемой Умение детей видеть и исправлять ошибки других по ходу работы над сказкой Умение детей выстраивать алгоритм сказки с помощью карт Проппа Умение детей выполнять движения в соответствии с речью |
4.Закрепление, обобщение. Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Дети, давайте ещё раз проговорим содержание сказки с помощью карт-схем. Опираясь на эти карты-схемы, попробуем пересказать сказку «Гуси-лебеди». | Предлагает ещё раз вернуться к карточкам-схемам Предлагает детям пересказать сказку, опираясь на карточки-схемы Проппа | Дети проговаривают алгоритм сказки по карточкам-схемам Дети пересказывают сказку | Умение детей пересказывать сказку с помощью карт Проппа |
5.Рефлексия. Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы | -Ребята, вам понравилось, как пересказали ребята сказку? -А что вам больше всего понравилось? Молодцы! Вы у меня замечательные рассказчики сказок. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке своей работы | Дети отвечают на вопрос Говорят, рассуждают по содержанию сказки | Умение аргументировать свой ответ |
6.Открытость | Расскажите сказку «Гуси-лебеди» дома своим родителям, братьям, сёстрам, бабушке, дедушке. Молодцы! Спасибо за занятие. | Побуждает детей к действию Благодарит ребят за проделанную работу | Дети принимают условие воспитателя | Осознание пользы пересказа сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи по сказке В.Сутеева в подготовительной группе детского сада
Уточнение предстаавления детей об авторских и русских народных сказках. Умение разгадывать загадки. Восприятие детьми содержания сказок и анализ поступков их героев....
"Зимняя сказка" совместное сочинение детей подготовительной группы №5 д/с №55 и воспитателя Чмутовой Марии Геннадьевны
Сказку мы писали очень дружно. Я ставила пред детьми проблему, дети предлагали свои варианты решения.Совместно мы вибирали наилучшее. Сказка так увлекла, что мы решили сделать фигурки героев сказки из...
Театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной группы.
Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами, совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза слов, ...
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" Праздник для детей подготовительной группы
Праздник для детей подготовительной группыДети с листьями входят в зал, танцуют, встают по всему залу....
«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы
«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группыАктивизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста, с помощью знаний сказок и литературных произвед...
Новогодняя Сказка "Золушка" для детей подготовительной группы
Сценарий праздника для детей подготовительной группы...