Театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами, совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза слов, составления и анализа предложения.
Развитие речевого слуха, памяти, внимания, тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук Совершенствование диалогической речи, её интонационной выразительности.
Развитие чувства доброты и взаимопомощи, активности, инициативности. Развитие интереса к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._igry_na_peske.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка»
для детей подготовительной группы.
Цели и задачи занятия:
Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами, совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза слов, составления и анализа предложения.
Развитие речевого слуха, памяти, внимания, тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук Совершенствование диалогической речи, её интонационной выразительности.
Развитие чувства доброты и взаимопомощи, активности, инициативности. Развитие интереса к художественной литературе.
Оборудование:
Песочница, цветной песок, настольные игрушки по сказке «Дюймовочка», камни, ракушки, бусы, сухие листья, ветки деревьев, мультимедио,
Ход занятия:
Звучит музыка, педагог предлагает детям подойти к нему.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам снова отправиться в удивительное путешествие по Песочной стране. Хотите?
Ответы детей:
Воспитатель: Но для того чтобы понять какую сказку я приготовила для вас сегодня необходимо отгадать загадку
Правильно - это сказка «Дюймовочка», написал её Г.К. Андерсен. Ребята, а почему главную героиню сказки называют Дюймовочка?
Ответы детей:
Воспитатель:Ребята, возьмите друг друга за руки и подойдите к песочнице, давайте повторим правила:
Эти правила просты – Соблюдать их все должны:
Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять! Песок – мирная страна.
Можно строить и чудить, Можно много сотворить:
Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была,
Чтобы здесь царили мир и свет. И в этом весь друзья секрет.
Воспитатель рассказывает начало сказки, в песочнице уже выставлены декорации ко всем частям сказки.
Воспитатель: Жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а её так хотелось иметь ребёночка. Пошла она к старой колдунье и купила у неё волшебное зёрнышко. Дома она посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и из него тотчас же вырос прекрасный большой цветок, похожий на тюльпан.
- Какой красивый цветок! – воскликнула женщина и поцеловала прелестные лепестки. Бутон раскрылся, а в нем сидела девочка хорошенькая прехорошенькая, ростом не больше дюйма. Поэтому её и назвали Дюймовочка.
В конце повествования первой части из-за песочницы появляется злая колдунья (возможно использование перчаточной куклы). Звучит тревожная музыка, злая колдунья разрушает все декорации построенные на песке.
Воспитатель: Ребята, к сожалению в нашем мире рядом с красотой, любовью и дружбой живёт зависть, злоба и недовольство. Вот и в нашей песочной сказке появилась нежданная гостья, она все разрушила и унесла всех героев нашей сказки. Что же нам теперь делать?
Ответы детей:
Дети предлагают спасти героев сказки и восстановить декорации на песке.
Воспитатель: Ну что ж, тогда в путь!
И поможет нам в этом ……
Воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию.
Слайд №1
Игра «Скажи наоборот».Злая колдунья даёт задание продолжить предложение
Фея злая – добрая;
Колдунья старая – …. (молодая);
Цветок маленький - …. (большой);
Цветок раскрылся - …. (закрылся);
Девочка не красивая - …. (красивая).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием и получили право восстановить декорации к первую часть сказки в нашей песочной стране.
Дети восстанавливают декорации к первой части сказки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я напомню вам, что было во второй части сказки: Однажды ночью в дом пробралась большая жаба, что жила в болоте со своим сыном, схватила Дюймовочку и унесла.
- Вот и мой сынок! – сказала она. Он будет твоим мужем, и вы славно заживёте у нас в тине.
Но девочка не хотела выходить замуж за её противного сына. Она сидела на листке кувшинки и горько плакала. Маленькие рыбки, которые плавали в воде под листом, видели жабу и слышали её слова, и теперь они высунули головы из воды, чтобы посмотреть на Дюймовочку. Как только они увидели её, им стало очень грустно, что такой прелестной девочке придётся жить у гадкой жабы. Подплыв к листу кувшинки, на которой стояла Дюймовочка, они перекусили его зелёный стебель. И лист быстро поплыл по течению, а противная жаба не смогла догнать девочку.
Слайд № 2
На слайде изображены схемы слов: жаба и кувшинка.
Воспитатель: Ребята, злая колдунья предлагает вам определить какие слова зашифрованы на этой схеме. Но сначала давайте вспомним какие звуки обозначаются красным кружочком?
Ответы детей: гласный звук.
Воспитатель:Что означает кружок зелёного цвета?
Ответы детей: согласный, мягкий звук.
Воспитатель:А что означает синий кружок?
Ответы детей: согласный, твердый звук.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно, а теперь подберите слова к схемам.
Ответы детей
Воспитатель: Отлично дети, вы можете восстановить декорации ко второй части сказки.
Дети восстанавливают декорации ко второй части сказки.
Воспитатель: приготовьтесь, рассказываю третью часть сказки.
Дюймовочка плыла все дальше и дальше, и, наконец оказалась в чужих краях. Мимо летел майский жук, он подхватил девочку и унёс на дерево, угостил её сладким соком и сказал, что она очаровательна, хотя и не похожа на майского жука.
Потом к ним прилетели гости – другие майские жуки. Они разглядывали Дюймовочку и говорили:
- У неё только две ножки! Какое убожество!
- Как она некрасива! – твердили все дамы.
На самом деле она была прелестна. Но майский жук послушал своих приятелей и в конце, концов решил, что она некрасива. Он слетел с Дюймовочкой на землю и посадил её на большую ромашку.
Дюймовочка горько плакала: ей было обидно, что она такая некрасивая, - даже майские жуки не захотели принять её в свою среду. А на самом деле она была прелестнейшим созданием: нежная, ясная.
Всё лето прожила Дюймовочка в лесу одна – одинёшенька.
Слайд № 3
Воспитатель: Ребята, злая колдунья хочет, чтобы вы вспомнили какими словами называл Дюймовочку автор.
Ответы детей: нежная, ясная, прелестная, очаровательная, красивая.
Воспитатель:совершенно верно, вы заслужили право восстановить декорации к третьей части сказки.
Дети восстанавливают декорации к третьей части сказки.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем
Физминутка:
Воспитатель: Вы были замечательными жуками, а теперь настало время вспомнить, как дальше разворачивались события в сказке «Дюймовочка».
Так прошло тёплое лето, наступила осень, приближалась холодная зима.
Платьице девочки износилось, кроватку заливали холодные дожди. Девочка покинула лес и долго брела в поисках убежища.
Вдруг Дюймовочка увидела норку, прикрытую сухими листьями. Тут, в тепле и довольстве, жила полевая мышь.
Бедная девочка попросила подать ей хоть кусочек ячменного зёрнышка, - вот уже два дня, как она ничего не ела.
Дюймовочка очень понравилась старой мыши, она была добрая старушка, и мышь предложила:
- Оставайся у меня на зиму. Только смотри, хорошенько убирай мои комнаты и рассказывай мне сказки. Дюймовочка все делала исправно и зажила отлично.
Вскоре к полевой мыши в гости пришёл её сосед крот. Крот был очарован девочкой и решил на ней жениться. Стали готовиться к свадьбе. Дюймовочка очень грустила, её не хотелось выходить замуж за слепого крота.
Крот позволил Дюймовочке гулять по бесконечным подземным коридорам и предупредил её, чтобы она не пугалась мёртвой птицы, которая лежала как раз в том месте, где был прорыт подземный ход.
Воспитатель: Ребята, чтобы восстановить четвёртую часть сказки, мы должны разделить слова на слоги. Внимание на экран.
Слайд № 4
На экране представлены картинки: мышь, крот, норка, листья, ласточка, Дюймовочка.
Дети прохлопывают слова по слогам и определяют количество слогов в каждом слове.
Воспитатель: замечательно ребята, вы можете восстановить четвёртую часть сказка.
Дети восстанавливают декорации к четвёртой части сказки.
Воспитатель: Ну, вот и настало время услышать конец сказки которую написал Г.Х. Андерсен.
И вот однажды, гуляя, Дюймовочка увидела мёртвую ласточку. Девочка сплела одеяло из листьев и ночью укрыла ласточку, чтобы согреть её несчастную.
И птичка ожила! Было слышно, как бьётся её сердце.
Но она ещё была очень слаба. Дюймовочка всю зиму тайком ухаживала за ласточкой. Она очень полюбила и привязалась к ней. Ласточка рассказала девочке как поранила крыло, как не смогла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края.
Полевая мышь и крот ни о чём не догадывались: они не ходили туда, где лежала ласточка, так как не любили птиц.
Как только наступила весна и солнце пригрело землю, ласточка уже совсем окрепшая, собралась улетать и позвала с собой Дюймовочку. Девочка очень обрадовалась, ведь ей так не хотелось выходить замуж за старого, слепого крота, который не любил солнышка.
- Да, я полечу с тобой! – она уселась птичке на спину и привязала себя пояском к большому перу.
А вот и тёплые края! Солнце здесь светило гораздо ярче. На берегу голубого озера, стоял белый мраморный дворец. Замок был окружён пышными зелёными деревьями, повсюду рос виноград. Здесь в гнёздах жили ласточки.
Ласточка посадила девочке на лепесток большого, красивого цветка. Но что за чудо: В чашечке цветка сидел крошечный человечек, ростом с Дюймовочку. Они понравились друг другу, и принц эльфов, а это был он, предложил Дюймовочке выйти за него замуж и стать царицей цветов.
Конечно же, она согласилась!
Принц надел на голову Дюймовочке золотую корону, а эльфы подарили её прозрачные крылья. Теперь она могла перелетать с цветка на цветок. То-то была радость!
Воспитатель: Ну, вот ребята, и закончилась эта красивая и добрая сказка.
Но вы должны выполнить ещё одно задание злой колдуньи, чтобы полностью восстановить нашу песочную страну.Внимание на экран.
Слайд № 5
На слайде расположены картинки с изображением героев сказки символизирующие слова, вместо глагола и прилагательного и союза используется карточки - схемы:
Одеяло из листьев, Дюймовочка, ласточка,
Цветок, ласточка, Дюймовочка,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...
Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» для детей подготовительной группы
Развивать речь, память, умение перевоплощаться в сказочных героев...
Театрализованное представление Дюймовочка для детей подготовительной группы
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы Дюймовочка...
Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена
Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена...