Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики 1 младшая группа " В поисках колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных. Закрепить знания красного, зеленого ,желтого цветов. Развивающие: Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. Развивать силу руки, мелкие мышцы руки. Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. Воспитательные: Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kolobka.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики

1 младшая группа " В поисках колобка"

Программное содержание: 
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого ,желтого  цветов.
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. 
Развивать силу руки,  мелкие мышцы руки. 
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. 
Воспитательные: 
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. 

Материал к занятию: прищепки, деревянные морковки, массажные шарики, фасоль, гречка, макеты деревьев и кустов, мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь, волк, лиса, колобок, бабушка):
Ход непосредственной образовательной деятельности:


Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети заходят в зал.  
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке.

Смотрите…
-На полянке дом стоит, 
Но, а к дому путь закрыт, 
Мы замочек отопрём, 
И в гости к сказке попадём.

Давайте откроем замочек.


Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)
Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)
И открыли! (Расцепите пальцы).


Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли? 
Дети: – В сказку.
Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?
Воспитатель: - Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? 
(Появляется бабушка) 
Воспитатель: - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете? 
Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели? 
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем. 
Воспитатель: – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы)


По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Дети присаживаются на скамеечки.


Воспитатель: – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку. 
- Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку! 
Дети: - Это зайчик. 
Воспитатель: – Скажите, а какой он? 
Дети: - Белый, пушистый. 
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).

Воспитатель: -Ребята, а что любит зайчик кушать? (Морковку)
Воспитатель: - Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка:
 - Видел, но вам не скажу, вот если поможете мне найти в этом тазике морковку, тогда покажу куда он убежал. (В емкостях с фасолью и гречкой деревянные морковки).

Зайка: - Спасибо. Колобок мне песенку спел и вон туда побежал.

Большие ноги шли по дороге топ – топ

Маленькие ножки шли по дорожке топ-топ- топ.


Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

- Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…


Дети: – Волк. 
Воспитатель: Какой волк был? 
Дети: - Серый, злой, голодный. 
Воспитатель: – А как волк рычал? 
Дети: – Ррр. 
Воспитатель: – Волк-волчище, не встречал ли ты колобка?

Волк: - Встречал, но вам не скажу. Мне здесь грустно без друзей и колобок меня обманул.

Воспитатель: - А мы с ребятами подарим тебе много друзей. (Игра с прищепками: ежу – иголки, птичке – хвостик, солнышку – лучики).

Волк: - Спасибо! Колобок вон туда по тропинке побежал.

Большие ноги шли по дороге топ-топ

Маленькие ножки шли по дорожке топ-топ-топ.

 

Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?

- Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

 
Дети: – Медведь. 
Воспитатель: – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.

По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим.

 
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли? 
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его? 
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.
Воспитатель: - Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем? 
Массаж рук массажными шариками. 
Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю, 
Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
Колобок я разожму, и опять играть начну.

 
Воспитатель: - Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.
– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка. 
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку? 
Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый – краса, а зовут ее? 
Дети: – Лиса. 
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком? 
Дети: – Съесть. 
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: - Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть. 
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит. 
Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе бусики. (Макароны нанизываем на шнурок). Будешь самая красивая в лесу лиса.
Лиса: –Спасибо, вам ребятки. А колобка я вам возвращаю. 
Воспитатель:- Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой?
Колобок: - Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели. 
Воспитатель: - Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.
Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.
Воспитатель: - Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
Дети: - Бабушка!  
Бабушка: - Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.) 
Бабушка берёт колобка и уходит.
Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в детский сад.

Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?

Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!» (Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»

Конспект  нод по речевому развитию  во второй младшей группе «В поисках Колобка»...

Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе «По следам колобка»

Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе   «По следам колобка»...

Конспект открытого занятия пот развитию речи в младшей группе " В поиски Колобка"

Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов,...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Наши пальчики играют»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе: «В поисках колобка.»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе:«В поисках колобка.»Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавате...