Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_kolobka.docx | 18.94 КБ |
Презентация к конспекту "В поисках колобка" | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В поисках Колобка»
Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений.
Задачи: развитие артикуляционного аппарата, звукопроизношения и связной речи детей, умения отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать стихи, соотносить слова с собственными движениями;
развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь и творческий потенциал. Продолжать учить отгадывать загадки, закреплять знания овощей и фруктов; закреплять умение обобщать и классифицировать предметы (овощи, фрукты).
воспитывать у детей активность, самостоятельность и нравственные качества личности, доброе и отзывчивое отношение к другим. Прививать интерес и любовь к художественному слову.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран для демонстрации презентации к нод, презентация. Муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, ручеек (широкая тканая дорожка), широкая атласная лента зеленого цвета (узкая тропинка), 3 дуги, обвитые зелеными листьями (кусты).
Интеграция оо: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Предварительная работа: чтение и рассказывание р. н. сказок, рассматривание иллюстраций к ним; разучивание стихотворений: «Доброе утро», «Лиса», п./и. «Карусель»
Ход нод:
1.Организационный момент:
-Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья !
(дети встают в полукруг)
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
Стихотворение «Доброе утро».
Придумано кем–то просто и мудро .
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,(ш-ш-ш)
Доброе утро – журчат ручейки.(с-с-с-)
Доброе утро – нам птица поёт, ( вить –вить )
Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу –мяу )
Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж –ж –ж )
Доброе утро – как ваши дела ?
Доброе утро – лягушка сказала, ( ква –ква )
Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи –пи )
Доброе утро – шумят тополя. ( ля –ля –ля )
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
2.Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и знакомую сказку. А какую - отгадайте сами:
На тарелочке лежал,
Как остыл, то убежал,
Встретил он зверей в лесу,
На беду, свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый вкусный … (КОЛОБОК)
- Молодцы! А кто испек Колобок?
(Бабушка).
-А кто попросил ее об этом?
(Дедушка).
-А из чего бабушка испекла Колобок?
(Из муки).
-А где она ее взяла?
(По амбарам помела, по сусекам поскребла и насобирала горсть муки).
- Испекла она Колобок и поставила на окошко остывать. Итак, сказка начинается.
- Жили – были бабушка и дедушка.
(на экране появляется изображение деда и бабы)
-А где же Колобок?
Ой, пропал Колобок!
Ребята, его нужно разыскать. Вы мне поможете?
(Да).
- Итак, отправляемся в путь. А дорога-то с сюрпризами. Смотрите, здесь на пути у нас ручейки. Нужно через них переступать. Ножки поднимайте высоко.
(Дети делают круг по группе и возвращаются на свои места)
Воспитатель: Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку…. (Заяц).
- Ой, и, правда, заяц.
(на экране появляется изображение зайца)
-Зайца первого встретил на пути колобок. Спросим у него, не видел ли он Колобка.
-Зайчик, ты не видел, куда Колобок покатился?
(Воспитатель прислушивается к зайчику).
- Что бы он нам сказал, нужно помочь зайчику. Ему пришла посылка от бабушки, она прислала ему угощения.
- Ребята, что прислала Бабушка?
(Дети называют)
- Как много фруктов и овощей прислала бабушка для Зайчика. Давайте поможем ему сложить в одну корзину фрукты, а в другую – овощи.
Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты».
- Ребятки, зайка мне сказал, что был у него Колобок, но покатился дальше. Пойдемте дальше его искать.
- Смотрите, лес густой, пройти можно лишь по узенькой тропинке, будьте аккуратны.
(Дети идут по группе по узкой ленте, возвращаются на свои места).
Воспитатель: Кто один по лесу бродит,
На луну ночами воет.
И зубами – щелк да щелк?
Ну конечно, это… (Волк)
- Ой, а вот и волк!
(на экране появляется изображение волка).
- А что же это случилось с волчонком? Грустный он какой – то.
А чтобы ему совсем стало весело, давайте прокатим его на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
Мы на карусели сели.
(Дети встают в пары. Взявшись за руки, кружатся).
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели,
(Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом — наоборот).
Вниз летели.
- Понравилось тебе, волчок?
(делает вид, что прислушивается)
- Ребята, волку понравилась наша игра. Говорит, встречал он Колобка, Колобок спел ему песенку и покатился дальше.
- Пойдемте его искать дальше, а лес еще гуще, даже тропинки нет, придется лезть под кустики.
(Дети идут по группе, пролезая под дугами).
Воспитатель: Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь.
Ну, конечно же,…(медведь).
(на экране появляется изображение медведя).
- Воспитатель: Ребята, наш медвежонок грустный, потому что хочет есть. Давайте поможем ему собрать ягоды.
Пальчиковая игра «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
- Медведю понравились наши ягоды, он сказал, что видел, как Колобок побежал прямо по тропинке.
- Ой, кто же это?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней
Пышный хвост – ее краса,
А зовут ее… (Лиса).
(на экране появляется изображение лисы)
- Лиса, ты не видела Колобка?
Как не видела?
А обманывать не хорошо!
Вон он за твоей спиной.
Отдай нам Колобка!
А мы о тебе стихотворение расскажем!
Стихотворение
Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к своей норе.
Хоть красива, все же хищник -
Надо помнить детворе.
- Лисе очень понравилось стихотворение, а нам пора с ней прощаться. Скажите, ребята, ей до свидания. А мы, вернем Колобка дедушке с бабушкой.
3. Рефлексия:
- Понравилась вам сказка?
(Ответы детей).
- А на прощание колобок споет нам свою любимую песенку.
Звучит песня «Колобок»
Ребята, а ещё колобок для вас приготовил сюрприз. Проходите за столы – вас ждут раскраски от колобка!
Дети проходят за столы к раскраскам с карандашами и пожеланию раскрашивают картинки из сказки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Доброе утро». Придумано кем–то просто и мудро . При встрече здороваться: « Доброе утро!» Доброе утро – нам шепчут цветки,(ш-ш-ш) Доброе утро – журчат ручейки.(с-с-с-) Доброе утро – нам птица поёт, ( вить –вить ) Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу –мяу ) Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж –ж –ж ) Доброе утро – как ваши дела ? Доброе утро – лягушка сказала, ( ква –ква ) Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи –пи ) Доброе утро – шумят тополя. ( ля –ля –ля ) Доброе утро родная Земля! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!
На тарелочке лежал, Как остыл, то убежал, Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный - ….. Колобок
Комочек пуха Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку… Заяц
Кто один по лесу бродит, На луну ночами воет. И зубами – щелк да щелк? Ну конечно, это… Волк
Неуклюжий, косолапый Он сосет в берлоге лапу. Кто таков? Скорей ответь. Ну конечно же, … Медведь
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Всех зверей она хитрей, Шуба рыжая на ней Пышный хвост – её краса, А зовут её….. Лиса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и математическому развитию во II младшей группе. «В поисках колобка»
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
конспект сюжетного НОД по физкультуре во второй младшей группе "В поисках колобка"
Ход НОДДети входят в зал. Инструктор предлагает ребятам поприветствовать д...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка по городу»
Это НОД детей младшего возраста на усвоение программы ДО за прошедший год....
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...
НОД по физической культуре во второй младшей группе «На поиски Колобка»
- Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий.- Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приз...