Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Расширять знания детей о домашних птицах и их детёнышах, активизировать употребление в речи глаголов, упражнять в выкладывании предметов из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_domashnie_ptitsy.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние птицы»
Цель: Расширять знания детей о домашних птицах, их детёнышах; закрепить обобщающее понятие «домашние птицы».
Продолжать учить отгадывать загадки, слушать небольшое по объёму литературное произведение, запоминать его содержание, отвечать на вопросы.
Активизировать употребление глаголов; закрепить умение образовывать названия детёнышей в единственном и множественном числе; упражнять в правильном произношении звуков; развивать силу голоса.
Упражнять в выкладывании предметов из геометрических фигур, закрепить понятия «большой», «маленький», цвет.
Развивать двигательную активность, умение действовать сообща, соотносить движения со словами.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, какое сейчас время года? (весна).
- Что бывает весной?
- Приходу весны радуются не только растения, но и птицы. Они вылетают на улицу, весело переговариваются и греются на солнышке.
- А хотите узнать, кто вышел погулять, погреться на солнышке?
Для этого надо отгадать загадку:
«Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки» (выставить картинку)
- Кто это? (гусь с гусятами).
- Много- гусят, а один…(гусёнок).
- Что могут делать гуси, гусята? (гулять, щипать травку, плавать).
- Как говорят гуси? (га-га-га).
- Давайте скажем все вместе «Га-га-га!»
- А ещё гуси умеют шипеть. Они вытягивают шею вот так и шипят (сделать вместе с детьми).
- Я знаю стишок про гусей:
«Гуси-гуси,
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!»
- Давайте все вместе повторим его сначала громко и тихо.
- Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
«Кто вразвалочку идёт,
Деток за собой ведёт.
Будут плавать и нырять, Громко крякать и играть.» (выставить картинку)
- Кто это? (утка с утятами).
- Много – утят, а один…(утёнок).
- Что могут делать утки, утята? (плавать, нырять, ходить).
- А как говорят утки? (кря-кря-кря).
- Давайте скажем все вместе «Кря-кря-кря!»
- А как ходят утки? (медленно, вразвалочку).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «УТКА И КОТ»
«Утка крякает, (утиные шаги вперевалку)
Зовёт всех утят с собою. (зовущий жест рукой)
А за ними кот идёт (вкрадчивые шаги кота)
Прямо к водопою.
У кота хитрющий вид,
Длинные когтищи. (показать цапки-царапки)
Не смотри ты на утят! (погрозить пальцем)
Ты их не отыщешь! (руками, словно крыльями загородить утят)
- Ещё кто-то торопиться к нам погулять:
«Квохчет, квохчет,
Детей созывает
Под крыло собирает» (выставить картинку)
- Кто это? (курица с цыплятами).
- Много-цыплят, а один…(цыплёнок).
- Что могут делать курица и цыплята? (бегать, грести, искать зёрнышки).
- Как говорит курочка? (ко-ко-ко, квох-квох-квох).
- А цыплята? (пи-пи-пи).
- Давайте скажем все вместе.
- Хотите я расскажу вам одну историю про курочку и цыплят?
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох!»-это значит прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки; зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, укого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались; стоят, пищат и удивляются, что это такое им на голову капает?
- Зачем курочка собрала цыпляток к себе под крылышко?
- Как она их звала? (квох-квох-квох).
- А цыплятки послушались свою маму? Что они сделали?
- А что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?
- А вы послушные детки?
- Давайте поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои детки-цыплятки.
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫШЛА КУРОЧКА-ХОХЛАТКА»
«Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!»
Не ходите далеко. (дети ходят)
Лапками гребите, (гребут)
Зёрнышки ищите.
Только дождик вдруг польёт-
Нам намочит гребешок.
Мама-курочка зовёт: «Квох-квох-квох!»
Всех под крылышко берёт.
Кап-кап-кап!»
- Молодцы, какие послушные цыплята. Давайте сделаем маму-курочку и цыплят. Пойдёмте к столам.
- Посмотрите, что у меня в руках? (круги)
- Какого они цвета? (коричневого). Этот круг…большой, а этот …маленький. Смотрите, из этих кругов я сделаю курочку. Большой круг-это туловище, а маленький-это голова. Теперь я сделаю курочке клюв и лапы.
- А эти кружочки какого цвета? (жёлтого).
- Они одинаковые? Из них мы сделаем двух цыплят. Из больших жёлтых кружков сделаем цыплятам туловище, а из маленьких- головы. Теперь осталось добавить клювики, лапки. И всем сделать глазки. А теперь вы, ребята выложите курочку-маму и её деток цыплят. (дети выкладывают). Какие вы молодцы!
- Давайте вспомним, кто грелся на солнышке? (курица, утка и т.д).
- А как их можно назвать одним словом? (птицы). А какие они птицы дикие или домашние? А кого мы делали? (курицу, цыплят). Вам понравилось? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...
Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...
Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"
Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они реализовываю...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия "Птицы-весенние гости"
для детей подготовительной группы...