Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Расширять знания детей о домашних птицах и их детёнышах, активизировать употребление в речи глаголов, упражнять в выкладывании предметов из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_ptitsy.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние птицы»

Цель: Расширять знания детей о домашних птицах, их детёнышах; закрепить обобщающее понятие «домашние птицы».

Продолжать учить отгадывать загадки, слушать небольшое по объёму литературное произведение, запоминать его содержание, отвечать на вопросы.

Активизировать употребление глаголов; закрепить умение образовывать названия детёнышей в единственном и множественном числе; упражнять в правильном произношении звуков; развивать силу голоса.

Упражнять в выкладывании предметов из геометрических фигур, закрепить понятия «большой», «маленький», цвет.

Развивать двигательную активность, умение действовать сообща, соотносить движения со словами.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, какое сейчас время года? (весна).

- Что бывает весной?

- Приходу весны радуются не только растения, но и птицы. Они вылетают на улицу, весело переговариваются и греются на солнышке.

- А хотите узнать, кто вышел погулять, погреться на солнышке?

Для этого надо отгадать загадку:

«Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки» (выставить картинку)

- Кто это? (гусь с гусятами).

- Много- гусят, а один…(гусёнок).

- Что могут делать гуси, гусята? (гулять, щипать травку, плавать).

- Как говорят гуси? (га-га-га).

- Давайте скажем все вместе «Га-га-га!»

- А ещё гуси умеют шипеть. Они вытягивают шею вот так и шипят (сделать вместе с детьми).

- Я знаю стишок про гусей:

«Гуси-гуси,

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!»

- Давайте все вместе повторим его сначала громко и тихо.

- Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

«Кто вразвалочку идёт,

Деток за собой ведёт.

Будут плавать и нырять,         Громко крякать и играть.» (выставить картинку)

- Кто это? (утка с утятами).

- Много – утят, а один…(утёнок).

- Что могут делать утки, утята? (плавать, нырять, ходить).

- А как говорят утки? (кря-кря-кря).

- Давайте скажем все вместе «Кря-кря-кря!»

- А как ходят утки? (медленно, вразвалочку).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «УТКА И КОТ»

«Утка крякает,                                 (утиные шаги вперевалку)

Зовёт всех утят с собою.                (зовущий жест рукой)

А за ними кот идёт                         (вкрадчивые шаги кота)

Прямо к водопою.

У кота хитрющий вид,

Длинные когтищи.                        (показать цапки-царапки)

Не смотри ты на утят!                   (погрозить пальцем)

Ты их не отыщешь!                       (руками, словно крыльями загородить утят)

                                                                                           

- Ещё кто-то торопиться к нам погулять:

«Квохчет, квохчет,

Детей созывает

Под крыло собирает» (выставить картинку)

- Кто это? (курица с цыплятами).

- Много-цыплят, а один…(цыплёнок).

- Что могут делать курица и цыплята? (бегать, грести, искать зёрнышки).

- Как говорит курочка? (ко-ко-ко, квох-квох-квох).

- А цыплята? (пи-пи-пи).

- Давайте скажем все вместе.

- Хотите я расскажу вам одну историю про курочку и цыплят?

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох!»-это значит прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки; зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, укого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались; стоят, пищат и удивляются, что это такое им на голову капает?

- Зачем курочка собрала цыпляток к себе под крылышко?

- Как она их звала? (квох-квох-квох).

- А цыплятки послушались свою маму? Что они сделали?

- А что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

- А вы послушные детки?

- Давайте поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои детки-цыплятки.

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫШЛА КУРОЧКА-ХОХЛАТКА»

«Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!»

Не ходите далеко.                           (дети ходят)

Лапками гребите,                            (гребут)

Зёрнышки ищите.

Только дождик вдруг польёт-

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовёт: «Квох-квох-квох!»

Всех под крылышко берёт.

Кап-кап-кап!»

- Молодцы, какие послушные цыплята. Давайте сделаем маму-курочку и цыплят. Пойдёмте к столам.

- Посмотрите, что у меня в руках? (круги)

- Какого они цвета? (коричневого). Этот круг…большой, а этот …маленький. Смотрите, из этих кругов я сделаю курочку. Большой круг-это туловище, а маленький-это голова. Теперь я сделаю курочке клюв и лапы.

- А эти кружочки какого цвета? (жёлтого).

- Они одинаковые? Из них мы сделаем двух цыплят. Из больших жёлтых кружков сделаем цыплятам туловище, а из маленьких- головы. Теперь осталось добавить клювики, лапки. И всем сделать глазки. А теперь вы, ребята выложите курочку-маму и её деток цыплят. (дети выкладывают). Какие вы молодцы!

- Давайте вспомним, кто грелся на солнышке? (курица, утка и т.д).

- А как их можно назвать одним словом? (птицы). А какие они птицы дикие или домашние? А кого мы делали? (курицу, цыплят). Вам понравилось? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"

Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они  реализовываю...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....