Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Расширить представления детей о родном поселке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- «Детский сад « Светлячок» п. Калашниково Лихославльского района Тверской области.
Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
Составила: Воспитатель первой категории Пантелеева Е. А.
2013год
Цели и задачи.
Образовательные. Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Расширить представления детей о родном поселке.
Воспитательные. Воспитание у детей чувства любви к животному миру, к родному поселку. Воспитание любознательности, внимания, навыков доброго отношения к птицам.
Развивающие. Развитие интереса к живой природе, развитие стремления и желания получения новых знаний о птицах, обитающих в лесах поселка Калашниково.
Материалы, элементы, оборудование. Рисунки, фотографии зимующих и перелетных птиц, аудиозаписи голосов птиц. Иллюстрации парка, леса п. Калашникове
Содержание занятия.
Воспитатель спрашивает детей о том, в каком поселке они живут, почему он такой красивый?
Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог: В нашем поселке много деревьев, красивый парк, богатый лес.
В нашем парке и лесу много разных птиц.
Сообщить детям, что сегодня будет разговор о птицах. (Включается аудиозапись голосов птиц).
Вопросы:
- Каких птиц вы узнали по голосу?
- Можно ли их услышать сейчас в природе?
- Почему нельзя?
- Почему они улетели?
- Какой корм едят эти птицы?
Воспитатель подводит итог: Птицы улетели в дальние края, так как для них не стало корма. Предложить детям назвать их одним словом (перелетные), показать на картинках.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Как мы назовем их одним словом? (Зимующие.) (Дети садятся на стулья у мольберта, на котором стоят картинки с изображениями зимующих птиц.)
Посмотрите, кого вы здесь видите?
Воспитатель загадывает детям загадки о зимующих птицах. После того, как дети их отгадывают, воспитатель показывает соответствующее изображение птицы, рассказывает о ней.
Загадки:
Чик-чирик к гнездышкам прыг! Клюй, не робей!
Кто это? ... (воробей.) (Воробей.)
Он долго дерево долбит, И всех букашек истребит, Зря он времени не тратил, Длинноклювый, пестрый ... (дятел.)
Вот вещунья - белобока, А зовут ее... (сорока.)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет,
Видишь, кружит двадцать пар
И кричат: «Кар-кар-кар-кар!»... (ворона.)
Ей на месте не сидится: Все летает целый день, Суетится, суетится, Целый день: тень-тень! Угадайте-ка, что за птица? То веселая ... (синица.)
А еще, в нашем поселке Калашниково, много голубей. Люди любят этих птиц и всегда подкармливают их. Где мы видели голубей? Что они ели на участке нашего сада?
Как называется эта птичка с красной грудкой? Снегирь. Какое слово напоминает нам его название? (Снег.) Наверное, его так назвали потому, что снегирь остается с нами даже тогда, когда наступает зима. Как можно узнать снегиря? У него красивая красная грудка и черная шапочка. Снегири очень любят ягоды рябины.
Воспитатель с детьми вспоминают, кто кормится на участке, каких птиц можно увидеть в поселке, на нашем участке, около своего дома. Выясняют: все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало. Поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках- это доброе дело людей, любящих природу.
Воспитатель: Отгадайте, кто поет «синь-синь»(трещит, чирикает, воркует, каркает)?А теперь посмотрим, что делают снегири? (Склевывают рябину.) Покажите, как они это делают. А что делает воробей? (Клюет, прыгает, летает,) А сорока? (Прыгает, скачет по снегу.) Покажите, как она делает это. Синица? (Поет.) Покажем. (Низким и высоким голосом.) Голуби? (Воркуют: гру-гру-гру.) Покажем. Ворона? (Важно ходит, громко каркает.) Покажем.
А теперь поиграем в игру: «Отгадай, какая птица». (Дети по повадкам, описанию внешности, песням угадывают птиц.)
Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах- верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц.
Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи, овсянки преимущественно для них же годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы кроме семян, очень любят сырое несоленое сало и мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветвях. На толстые ветки или в кормушки эти лакомства для синиц класть бесполезно - утащат вороны. Воспитатель предлагает детям из заранее приготовленных пакетов сделать кормушки для птиц, которые все вместе развешивают на участке детского сада и кладут туда корм.
Воспитатель читает стихотворение:
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку.
И пойдет веселый стук-
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Литература:
- «Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А.Н.
- «Прогулки в детском саду» Кравченко И.В., Долгова Т.Л.
- «Пернатые друзья лесов» Строкова В.В.
- «Спутник юного защитника природы» Борейко В.Е., Грицеко В.Н.
- «Покормите птиц зимой» Александр Яшин.
- Фотографии из личного архива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию...
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...
Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции Нижегородской губернии»
Продолжать формировать интерес у детей к культуре и традициям родного края....
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»
Формирование основ безопасного поведения на дорогах Знакомство со светоотражающим элементом – фликером и его назначением....