Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.
Задачи:
- Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.
- Уточнить представление об обобщающем понятии овощи.
- Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель собирает около себя детей:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, что в природе встречается круглое?(Варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда оно пригревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить.… А что посадить у меня припрятано в корзинке. И чего там только нет! Хотите узнать, что в корзинке?
- Актуализация знаний.
Разгадывание загадок:
1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
2. Сто одежек, и все без застежек…
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …
5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат …
Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно: «овощи».
- Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.
Рассматривание корзинки с овощами.
Воспитатель задает вопросы:
- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? ( сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так : капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.
Игра «Чудесный мешочек»
Овощи складываются в мешочек. Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.
-Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью).
Физ.минутка
Летом в огород пойдем, урожай там соберём.
1,2,3,4,5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
- Какой замечательный собрали урожай!!! А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.
Игра «Назови ласково»
(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.)
Д/и «Найди ошибку в предложениях».
Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.
Пальчиковая гимнастика
Мы пришли в огород,
Что там только не растет.
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
Вот хозяин – молодец!
4.Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя.
-Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай?
-Какие овощи вы сегодня собрали?
-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?
-Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.
Задачи:
- Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.
- Уточнить представление об обобщающем понятии овощи.
- Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель собирает около себя детей:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, что в природе встречается круглое?(Варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда оно пригревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить.… А что посадить у меня припрятано в корзинке. И чего там только нет! Хотите узнать, что в корзинке?
- Актуализация знаний.
Разгадывание загадок:
1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
2. Сто одежек, и все без застежек…
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …
5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат …
Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно: «овощи».
- Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.
Рассматривание корзинки с овощами.
Воспитатель задает вопросы:
- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? ( сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так : капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.
Игра «Чудесный мешочек»
Овощи складываются в мешочек. Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.
-Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью).
Физ.минутка
Летом в огород пойдем, урожай там соберём.
1,2,3,4,5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
- Какой замечательный собрали урожай!!! А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.
Игра «Назови ласково»
(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.)
Д/и «Найди ошибку в предложениях».
Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.
Пальчиковая гимнастика
Мы пришли в огород,
Что там только не растет.
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
Вот хозяин – молодец!
4.Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя.
-Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай?
-Какие овощи вы сегодня собрали?
-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе....
Занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Овощи".
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"
Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе....
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : «Овощи»
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : «Овощи» Задачи:Закрепить умение правильно называть овощиУточнить представление об обобщающем понятии овощиУпражнять в составлении с...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Уточнить представление об овощах...