Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.

Задачи:

  1. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.
  2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи.
  3. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
  4. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

Воспитатель собирает около себя детей:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, что в природе встречается круглое?(Варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда оно пригревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить.…  А что посадить у меня припрятано в корзинке. И чего там только нет! Хотите узнать, что в корзинке?

  1. Актуализация знаний.

Разгадывание загадок:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без застежек…

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат …

Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно: «овощи».

  1. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.

      Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? ( сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так :  капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

      Игра «Чудесный мешочек»

Овощи складываются в мешочек. Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

-Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью).

Физ.минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберём.

1,2,3,4,5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

- Какой замечательный собрали урожай!!! А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

    Игра «Назови ласково»

 (капуста – капусточка,  помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.)

   Д/и «Найди ошибку в предложениях».

Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

 Пальчиковая гимнастика

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!  

 

 4.Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

-Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай?

-Какие овощи вы сегодня собрали?

    -Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

    -Что вам понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.

Задачи:

  1. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.
  2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи.
  3. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
  4. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

Воспитатель собирает около себя детей:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, что в природе встречается круглое?(Варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда оно пригревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить.…  А что посадить у меня припрятано в корзинке. И чего там только нет! Хотите узнать, что в корзинке?

  1. Актуализация знаний.

Разгадывание загадок:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без застежек…

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат …

Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно: «овощи».

  1. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.

      Рассматривание корзинки с овощами. 

Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? ( сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так :  капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

      Игра «Чудесный мешочек» 

Овощи складываются в мешочек. Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

-Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью).

Физ.минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберём.

1,2,3,4,5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

- Какой замечательный собрали урожай!!! А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

    Игра «Назови ласково»

 (капуста – капусточка,  помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.)

   Д/и «Найди ошибку в предложениях». 

Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

 Пальчиковая гимнастика

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!  

 

 4.Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

-Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай?

-Какие овощи вы сегодня собрали?

    -Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

    -Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"

Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе....

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : «Овощи»

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : «Овощи» Задачи:Закрепить умение правильно называть овощиУточнить представление об обобщающем понятии овощиУпражнять в составлении с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»...