Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_razvitie_rechi_srednyaya_gr.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Развивающие задачи:
- Учить описывать овощи, правильно их называть;
- Учить образовывать слова употребляя уменьшительно-ласкательный суффикс;
- развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;
- обогащать словарь по теме «Овощи».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель на ковре собирает около себя детей:
-Ребята, скажите вы дома мамам помогаете? А что мама делает?
-А что мама вам готовит на обед? А кто готовит вам в садике? (повара)
-Есть повар, который знает много рецептов блюд. Хотите отправиться к нему в гости?
Дети садятся на стульчики перед магнитной доской. Воспитатель выставляет на доске изображение повара.
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
Емельянова О.
-Ребята, так как зовут повара? (Вася). Вот повар Вася хочет узнать какие супы вы любите больше всего? (Ответы детей)
-Ребята, а повар Вася говорит что есть суп, царь всех супов. Что же это за суп хотите узнать? Вася нам поможет. Вот у него есть 5 кастрюль, в каждой скрывается 1 продукт из супа. Выполнив все задания и собрав все продукты мы сможем узнать что это за суп. Справимся? (да). Тогда начинаем.
1 задание. Загадки.
Разгадать загадки и рассказать об овоще по схеме-алгоритму.
1.Сто одежек, и все без застежек…(капуста)
2. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …(помидор)
3. Растут на грядке зелёные ребятки. Удалые молодцы, И зовут их…(огурцы)
4. Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый. (перец)
Отгадки выставляются на доску(изображения), и 4 детей по алгоритму рассказывают о них.
-Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно: «овощи».
-Молодцы, все загадки отгадали и выполнили задание.
После выполнения задания, воспитатель открывает 1 кастрюлю – лук.
2 задание. Пальчиковая гимнастика «Чищу вощи для щей»
Чищу овощи для щей, |
|
-Молодца справились со 2 заданием. Посмотрим же что скрывается во второй кастрюльке.
Воспитатель открывает – там находиться морковь.
3 задание. Игра «Садовод»
Вот стихотворение. В нем перепуталисьслова. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста,
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел…
Н. Кончаловская
Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.
-Молодцы справились с 3 заданием
-Посмотрим же что скрывается в третьей кастрюльке.
Воспитатель открывает – там находиться перец.
4 задание. Игра «Большие – маленькие» (с мячиком)
Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…
-Молодцы справились с 4 заданием
-Посмотрим же что скрывается в четвертой кастрюльке.
Воспитатель открывает – там находиться свекла
5 задание. Д/и «Найди ошибку в предложениях».
Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов, тыквенное варенье из чеснока, кабачковую игру из огурца, свекольный суп из репы.
Молодцы справились с 5 заданием
-Посмотрим же что скрывается в пятой кастрюльке.
Воспитатель открывает – там находиться капуста.
-Вот теперь все продукты мы собрали, какой же суп можно приготовить из них (ответы детей)
-А можно приготовить из них –борщ. Так вот какой суп царь всех супов и его очень любит наш повар Вася.
На доске вывешивается изображение кастрюли с борщом.
Итог.
-Что мы с вами сегодня делали?
-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?
-Что вам показалось сложным?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...