Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 1013.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Цель: закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.
Задачи:
Обучающие
- Закрепить умения правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и размер.
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов.
Развивающие
- Развитие связной речи, логического мышления, памяти и внимания.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.
Форма занятия: совместная деятельность.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети средней группы №11.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: игрушка – поросёнок Фунтик, музыкальная колонка (магнитола), картинки (огород, сад, морковь, капуста, огурец, лук, помидор), магнитная доска.
Предварительная подготовка: чтение стихотворений и отгадывание загадок про овощи, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», рассматривание плакатов и иллюстраций с овощами, аппликация на тему: «Корзинка овощей».
Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
| Создание положительного настроя, мотивации и интереса к занятию. | 3 минуты |
| Развитие логического мышления (разгадывание загадок). Формирование грамматического строя речи (игра «Назови ласково»). Развитие связной речи, составление описательного рассказа (игра «Что пропало?»). | 12 минут |
| Подведение итога (анализ детьми выполненной работы). | 5 минут |
Ход занятия:
- Организационная часть.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона.)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, попрыгать на месте.)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх!)
Дети рассаживаются по стульчикам.
( В группе сидит игрушка – поросёнок Фунтик, звучит музыка – плач поросёнка Фунтика)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то в группе плачет. Надо поскорее его найти и спросить что случилось. Ребята, это же Фунтик. Что случилось, Фунтик?
Фунтик: - Госпожа Беладонна сказала мне посадить овощи. А я даже не знаю что это такое - «овощи» и где они растут.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Фунтику и расскажем ему всё, что мы знаем об овощах.
- Основная часть.
Воспитатель показывает картинки с изображением огорода и сада (Приложение 1, 2).
Воспитатель: - Ребята, скажите, что изображено на этих картинках?
Дети: Огород, сад.
Воспитатель: - А где растут овощи?
Дети: На огороде.
Игра «Посадим огород»
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь Фунтик знает где растут овощи. Давайте же теперь поможем ему их посадить. А что именно там будет расти, мы узнаем из загадок.
Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)
Дети разгадывают загадки. После отгадывания воспитатель показывает соответствующую картинку с овощем (Приложение 3, 4, 5, 6, 7) и дети высаживают их в огороде (прикрепляют к доске магнитами).
Воспитатель: - Ребята, каким одним обобщающим словом мы можем назвать всё то, что сейчас посадили?
Дети: - Овощи.
Воспитатель: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы наши овощи выросли большими и вкусными?
Дети: - Поливать, пропалывать, ухаживать за ними.
Игровое упражнение «Назови ласково»
Воспитатель: - А я знаю ещё один секрет! Чтобы наши овощи выросли самыми вкусными, сладкими и большими им нужно подобрать ласковые имена. (Дети подбирают к овощам уменьшительно-ласкательные названия)
- Капуста – капустка (капусточка);
- Морковь – морковка (морковочка);
- Огурец – огурчик;
- Помидор – помидорчик;
- Лук – лучок.
Воспитатель: - А давайте, ребята мы с вами прогуляемся по нашему огороду!
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Игра «Что пропало?»
Воспитатель: А сейчас мы узнаем кто из вас самый внимательный. Ребята, посмотрите ещё раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу один из них, а вы должны догадаться, что именно я спрятала и рассказать мне немного о нём, описав его.
(Воспитатель прячет морковь (огурец, помидор, лук, капусту), дети говорят чего не хватает и дают описание овоща).
Например:
Капуста какая? (белая, твердая, хрустящая).
Морковь какая? (свежая, оранжевая, сочная, сладкая).
Огурец какой? (зелёный, длинный, овальный, сочный) и т.д.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня Фунтику?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А что мы сделали, чтобы помочь ему?
Дети: - Отгадали все загадки. Рассказали Фунтику про овощи. Помогли их посадить. Научили его как ухаживать за ними, чтобы они были самыми вкусными и сочными.
Фунтик: - Да, ребята, без вас я бы никогда не справился! Теперь я знаю, что такое овощи и где они растут. Пойду к госпоже Беладонне и покажу, какой замечательный огород у меня получился! (Прощается с детьми)
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! Не бросили Фунтика в беде. Поэтому я хочу вас угостить очень вкусной морковкой, которая выросла у нас в огороде. Помните, мы её с вами весной посадили? Угощайтесь на здоровье!
Литература:
- Ельцова О.М., Горбалевская Н.Н., Терехова А.Н. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду», СПб,: «Детство – Пресс», 2008 г.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011 г.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие Издательство: Владос, 2013 г.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе....
Занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Овощи".
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"
Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе....
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : «Овощи»
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : «Овощи» Задачи:Закрепить умение правильно называть овощиУточнить представление об обобщающем понятии овощиУпражнять в составлении с...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Уточнить представление об овощах...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»...