Занятие по развитию речи в средней группе на тему : «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : «Овощи»
Задачи:
- Закрепить умение правильно называть овощи
- Уточнить представление об обобщающем понятии овощи
- Упражнять в составлении словосочетаний
- Упражнять в составлении словосочетаний с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Предшествующая работа: Чтение сказки «Спор овощей», рассматривание овощей, Раскрашивание раскрасок по теме.
Материалы: Медвежонок, грузовик, игрушечные овощи, картинки овощей.
Ход занятия:
1 Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, отгадайте загадку:
Пьёт бензин как молоко
Может бегать далеко
Груз возить давно привык
Что же это? ….. (ответы детей)
Приезжает медвежонок на грузовике.
- Здравствуйте , ребята! У меня на даче созрело много овощей, и я приехал собирать урожай. Вы мне поможете? (ответы детей)
Физкультминутка: Собираем урожай
В огород сейчас пойдём,
Овощей там соберём (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу,
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались (наклоняются).
Весь собрали урожай (выпрямляются и , показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
- Какой замечательный урожай мы собрали! А для того, чтобы овощи лучше росли, были вкусными и сочными, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.
Игра «Назови ласково» (капуста-капусточка, лук- лучок, картошка- картошечка, чеснок- чесночок и т д)
- Молодцы, все овощи ласково назвали. А теперь давайте посмотрим, что же лежит у нас в корзинке (отгадывание загадок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ (баклажан)
Сто одёжек-
Все без застёжек (капуста)
В огороде сфетофор?
Это красный (помидор)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая (морковка)
Вот зелёный молодец,
Он зовётся (огурец)
Игра: Какой овощ (картинки овощей)
Что это? (морковь) Какого она цвета? (оранжевая) Какой она формы? (продолговатая). Также обсуждаются остальные овощи на картинках (картофель, огурец, помидор, кабачок)
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы собрали целый грузовик овощей. Медвежонок благорарит нас. (Медведь уезжает)
Итог занятия:
Вспомнить, о чём говорили на занятии, повторить названия овощей. Оценка детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_po_teme_ovoshchi.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : «Овощи»
Задачи:
- Закрепить умение правильно называть овощи
- Уточнить представление об обобщающем понятии овощи
- Упражнять в составлении словосочетаний
- Упражнять в составлении словосочетаний с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Предшествующая работа: Чтение сказки «Спор овощей», рассматривание овощей, Раскрашивание раскрасок по теме.
Материалы: Медвежонок, грузовик, игрушечные овощи, картинки овощей.
Ход занятия:
1 Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, отгадайте загадку:
Пьёт бензин как молоко
Может бегать далеко
Груз возить давно привык
Что же это? ….. (ответы детей)
Приезжает медвежонок на грузовике.
- Здравствуйте , ребята! У меня на даче созрело много овощей, и я приехал собирать урожай. Вы мне поможете? (ответы детей)
Физкультминутка: Собираем урожай
В огород сейчас пойдём,
Овощей там соберём (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу,
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались (наклоняются).
Весь собрали урожай (выпрямляются и , показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
- Какой замечательный урожай мы собрали! А для того, чтобы овощи лучше росли, были вкусными и сочными, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.
Игра «Назови ласково» (капуста-капусточка, лук- лучок, картошка- картошечка, чеснок- чесночок и т д)
- Молодцы, все овощи ласково назвали. А теперь давайте посмотрим, что же лежит у нас в корзинке (отгадывание загадок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ (баклажан)
Сто одёжек-
Все без застёжек (капуста)
В огороде сфетофор?
Это красный (помидор)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая (морковка)
Вот зелёный молодец,
Он зовётся (огурец)
Игра: Какой овощ (картинки овощей)
Что это? (морковь) Какого она цвета? (оранжевая) Какой она формы? (продолговатая). Также обсуждаются остальные овощи на картинках (картофель, огурец, помидор, кабачок)
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы собрали целый грузовик овощей. Медвежонок благорарит нас. (Медведь уезжает)
Итог занятия:
Вспомнить, о чём говорили на занятии, повторить названия овощей. Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе....
Занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Овощи".
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"
Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Уточнить представление об овощах...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.Задачи:Закрепить умение правильно называть овощи, описы...