Конспет образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Как я провел лето"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- Создать условия для развития умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
- Вызывать положительный эмоциональный настрой.
- Активизировать речь детей; учить составлять небольшой рассказ по фотографии (из личного опыта)
- Формировать умение действовать по правилам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Тема: «Как я провёл лето»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- Создать условия для развития умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
- Вызывать положительный эмоциональный настрой.
- Активизировать речь детей; учить составлять небольшой рассказ по фотографии (из личного опыта)
- Формировать умение действовать по правилам
Ход деятельности
Вводная часть
Дети садятся полукругом около стола, на котором разложены картинки с изображением лета и осени, фотографии детей.
Рассматривание картинок с изображением лета и осени, определение их основных признаков.
Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето.
-Что изображено на картине, какое время года? (Лето)
-А почему вы думаете, что на картине лето? ; (На картине дети купаются, загорают, собирают ягоды. Ярко светит солнце, дети легко одеты, летают бабочки ит. п.) Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж: проводит аналогичный первому разбор её, обобщает ответы детей.
Основная часть
Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже назвали ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на столе. На одних картинках вы узнаете лето, на других – осень. Когда определите, какое время года на картинке, которую вы выбрали, поставьте её слева, где картинка про осень, либо справа, где картинка про лето. Например, я беру себе картинку (картинка должна быть крупной). Моя картинка про лето. Зеленый лес, трава и кусты зеленые. Много ягод, ярко светит солнце. Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая картина про лето.
Воспитатель вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз, показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что изображено на картинке - лето (осень, ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оцениванию правильности выполнения задания, затем обосновать, почему картина отнесена к тому или иному времени года, и т. д. желательно задействовать всех детей, активизируя нерешительных и робких.
Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода. Бывают грозы.
Признаки осени: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер и дождь.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, - (дети присели, обхватив колени руками)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, - (поднимаются, вытягивая руки вверх)
Взвился вверх и полетел. – (кружатся на месте)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
Чтение стихотворения Владимира Орлова «Лето»:
-Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу!
- Что еще подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей! »
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Воспитатель: О чем это стихотворение? (О лете, о ромашках, о том, как кукушка гадает) .
Воспитатель показывает несколько иллюстраций, отражающих отдых летом: на реке, в лесу, на даче и т.д. При рассматривании уточняет какое время года изображено на них, как отдыхают дети, что они делают. Затем говорит: »Вы летом тоже отдыхали, ездил на дачу, в деревню, на море. Видели там много интересного. Сегодня вы будете составлять рассказ на тему: »Как я провел лето».
В своих рассказах нужно рассказать: где вы провели лето? С кем? Как и на чем туда ехали? Что интересного запомнилось вам или какой интересный случай с вами произошёл? Какая была погода? Спросить 6-7 детей. При затруднении изложения мысли можно повторить план рассказа или дать образец-рассказа воспитателя.
Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили? В какую игру играли? Что понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: "День в деревне".
данные на стадии обработки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо
Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» (О.О. «Речевое развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя гр...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке ...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»
Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...