Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Cкулганова Елена Николаевна

Рассказывание по картине «Дети кормят цыплят".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_deti_kormyat_tsyplyat.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию    младшей группе "Рассказывание по картине «Дети кормят цыплят»".

Автор разработки : скулганова Елена Николаевна

Название : "Рассказывание по картине «Дети кормят цыплят»".

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программное содержание: Помочь понять содержание картины, учить последовательно, связно и выразительно передавать сюжет картины

Закрепить умение отщипывать маленькие комочки от большого куска и раскатывать их круговыми движениями.

Развивать речь, мышление, воображение; мелкую моторику рук.

Воспитывать добрые отношения между детьми.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседа по ним. Чтение стихов, разучивание физминутки.
Методическое обеспечение: картина «Дети кормят курицу и цыплят», пластмассовый мяч, золотые и серебряные монеты, игрушка Буратино.

Методические приемы:сюрпризный момент, беседа, рассказ, вопросы.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Воспитатель: Посмотрите в окно, сегодня весенний денек, улыбнитесь друг другу. Наши глазки видят все, наши ушки слышат все и мы готовы заниматься.

2.Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Посмотрите, какой он грустный. Послушайте его историю: «Буратино ходил в школу, ему дали домашнее  задание : рассмотреть картину и составить по ней рассказ. А он  не умеет и просит вас помочь ему».

3. Поисковый этап.

Воспитатель: Мы можем помочь Буратино? Как

Давайте рассмотрим картину.

-  Кого вы видите на картине?

- Какие цыплята? Курочка?

-  Что делает девочка?  

- Что делают цыплята?

- Что делает мальчик в красивой футболке?

Воспитатель: Послушайте рассказ: «Дети вышли во двор кормить курицу с цыплятами. Девочка сыплет из кружки зернышки прямо на землю, чтобы клевать было удобнее. Один цыпленок клюет , остальные наблюдают. Мальчик в красивой футболке присел на корточки и уговаривает цыплят: « Ну, клюйте же, клюйте! Зернышки очень – очень вкусные».  

Воспитатель: Вот такой рассказ составила я. А сейчас, давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Цыплята».

Воспитатель: А теперь, вы расскажите.( Дети составляют рассказ).

Буратино благодарит , вас, и хочет с вами поиграть.

Игра с мячом «Какой, какая».

- Цыпленок  какой? (желтый , пушистый, маленький, хороший).

- Курица какая?  (большая, белая, пестрая, заботливая).

- Как кур называют ласково?

- Какое произведение, вы знаете  о курочке – рябушечке?

Драматизация песенки.

Воспитатель: А к нам бежит курочка. Что случилось? Она говорит, что закончились зернышки, а цыплята хотят есть. Мы можем помочь? Как?

4.Практический этап.

Воспитатель: Давайте слепим зернышки для цыплят. (Дети лепят зернышки).

5. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня были внимательные, заботливые, активные. Кому мы помогли на занятии? Как? Дети , Буратино просит Вас , чтобы  Вы о нем не забывали, и всегда ему помогали, если ему будет в чем – то трудно.

Самоанализ. Если вам понравилось занятие, вам было легко и интересно, то подарите Буратино золотую монетку, а если вы в чем – то затруднялись, серебряную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Путешествие колобка»

Тема: Путешествие Колобка Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Задачи:Коррекционно  -   воспитательные:Воспитывать в детях доброту и отзывчивость. Воспитывать у...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:-  Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Путешествие по станциям»

laquo;Путешествие по станциям»Воспитатель: Алфёрова Т.А.Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».2018 год...

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей...

План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...

Конспект итоговой образовательной деятельности "Петрушкины прятки", старшая группа

Цель:   закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр,  развивающей направленности....