Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рассказывание по картине «Дети кормят цыплят".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_deti_kormyat_tsyplyat.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию младшей группе "Рассказывание по картине «Дети кормят цыплят»".
Автор разработки : скулганова Елена Николаевна
Название : "Рассказывание по картине «Дети кормят цыплят»".
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программное содержание: Помочь понять содержание картины, учить последовательно, связно и выразительно передавать сюжет картины
Закрепить умение отщипывать маленькие комочки от большого куска и раскатывать их круговыми движениями.
Развивать речь, мышление, воображение; мелкую моторику рук.
Воспитывать добрые отношения между детьми.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседа по ним. Чтение стихов, разучивание физминутки.
Методическое обеспечение: картина «Дети кормят курицу и цыплят», пластмассовый мяч, золотые и серебряные монеты, игрушка Буратино.
Методические приемы:сюрпризный момент, беседа, рассказ, вопросы.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент.
Воспитатель: Посмотрите в окно, сегодня весенний денек, улыбнитесь друг другу. Наши глазки видят все, наши ушки слышат все и мы готовы заниматься.
2.Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Посмотрите, какой он грустный. Послушайте его историю: «Буратино ходил в школу, ему дали домашнее задание : рассмотреть картину и составить по ней рассказ. А он не умеет и просит вас помочь ему».
3. Поисковый этап.
Воспитатель: Мы можем помочь Буратино? Как
Давайте рассмотрим картину.
- Кого вы видите на картине?
- Какие цыплята? Курочка?
- Что делает девочка?
- Что делают цыплята?
- Что делает мальчик в красивой футболке?
Воспитатель: Послушайте рассказ: «Дети вышли во двор кормить курицу с цыплятами. Девочка сыплет из кружки зернышки прямо на землю, чтобы клевать было удобнее. Один цыпленок клюет , остальные наблюдают. Мальчик в красивой футболке присел на корточки и уговаривает цыплят: « Ну, клюйте же, клюйте! Зернышки очень – очень вкусные».
Воспитатель: Вот такой рассказ составила я. А сейчас, давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Цыплята».
Воспитатель: А теперь, вы расскажите.( Дети составляют рассказ).
Буратино благодарит , вас, и хочет с вами поиграть.
Игра с мячом «Какой, какая».
- Цыпленок какой? (желтый , пушистый, маленький, хороший).
- Курица какая? (большая, белая, пестрая, заботливая).
- Как кур называют ласково?
- Какое произведение, вы знаете о курочке – рябушечке?
Драматизация песенки.
Воспитатель: А к нам бежит курочка. Что случилось? Она говорит, что закончились зернышки, а цыплята хотят есть. Мы можем помочь? Как?
4.Практический этап.
Воспитатель: Давайте слепим зернышки для цыплят. (Дети лепят зернышки).
5. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня были внимательные, заботливые, активные. Кому мы помогли на занятии? Как? Дети , Буратино просит Вас , чтобы Вы о нем не забывали, и всегда ему помогали, если ему будет в чем – то трудно.
Самоанализ. Если вам понравилось занятие, вам было легко и интересно, то подарите Буратино золотую монетку, а если вы в чем – то затруднялись, серебряную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).
Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Путешествие колобка»
Тема: Путешествие Колобка Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Задачи:Коррекционно - воспитательные:Воспитывать в детях доброту и отзывчивость. Воспитывать у...
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»
Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:- Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...
Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Путешествие по станциям»
laquo;Путешествие по станциям»Воспитатель: Алфёрова Т.А.Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».2018 год...
Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей...
План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...
Конспект итоговой образовательной деятельности "Петрушкины прятки", старшая группа
Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности....