Конспект итоговой образовательной деятельности "Петрушкины прятки", старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Ирина Евгеньевна

Цель:   закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр,  развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2022.docx1008.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №156»

Конспект итоговой  интегрированной образовательной деятельности.

Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

На тему: Квест «Петрушкины прятки».

                                                                                                                 

                                                                                     

                                                                                       Составила воспитатель

высшей категории: Федорова И.Е.

Оренбург, 2022 г.

Тема: Квест «Петрушкины прятки»

Цель:   Закрепить с детьми полученные знания за год, доставить детям удовольствие от игр,

              развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление порядкового счета в пределах 10;
  • закрепление звукового анализа слов;
  • совершенствование умения ориентироваться в пространстве;
  • умение составлять целое из частей;
  • закрепить знания по проекту «Эколята-дошколята»

    Развивающие:

  • развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;
  • умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
  • развивать умение ориентироваться в пространстве

    Воспитательные:

  • привитие учащимся навыков работать в определенном темпе.  
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.

Методы:

наглядный: комментируемое видео, картинки,  

  словесный: поисковые вопросы к детям,  объяснения, напоминания,  указания, поощрения,  пояснения,  обращение к опыту детей,  самооценка  деятельности  детей, анализ занятия.                                                                                                                        

игровой: сюрпризный момент (получение видеописьма от Петрушки),

д\и игры

Приемы руководства деятельности детей в ОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, комментирование.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, беседа, рассуждение, анализ, выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: решение игровых и практических задач.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

           Создание среды для организации и проведения занятия 

           ИКТ для видеофильма: телевизор, ноутбук, игра «Твистер», мини- гольф,  игрушка би-ба-бо  

           Петрушки, красочный большой конверт  с надписью (внутри лежит флэшка с

           видеофильмом), картинка вишни, фигурки сказочных героев «Эколят»                

            Раздаточный материал на каждого ребенка: карточки-схемы для звукового анализа,  

            разрезные картинки, карточки-лабиринты

           

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

  • дети умеют считать до 10.
  • дети быстро, без ошибок ориентируются в пространстве;
  • могут составить целое из частей без образца ;
  • дети проводят звуковой анализ слов;
  • владеют информацией проекта «Эколята-дошколята»  

План ОД:

1.Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание):         4 мин.

        Сюрпризный момент.

        Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2.Основная часть.                                                                                         19 мин.

         Показ заданий, комментирование.

Определение способа решения проблемы.

Выполнение заданий.

Физкультминутка.

3. Заключительная часть (рефлексия):                                                        2 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Длительность ОД                                                                                       25мин.

Ход образовательной деятельности

Подведение итогов.

Части ОД

Содержание

Области

1.Вводная часть .

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Организационный момент.

Дети стоят возле воспитателя.

Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, детки машут руками)

Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, детки машут руками)

Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, детки машут руками)

Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, детки машут руками)

Ещё раз, все, здравствуйте!

Здороваться - это желать здоровья!

Ребята, пропал наш любимый и веселый непоседа Петрушка. Кто-нибудь догадывается, где он может быть? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт с надписью «ВКЛЮЧИ МЕНЯ И ПОСМОТРИ»

-Интересно, что же в этом конверте?(в конверте лежит флэшка, с подготовленным видеообращением Петрушки к детям – комментируемое видео)

Воспитатель включает флэшку в телевизор и вместе с детьми, они смотрят видео. На видео Петрушка сообщает детям, что он решил поиграть с ними в прятки, но чтобы его найти, ребятам придется пройти самый настоящий квест.

Карту квеста ребята смогут найти в задании с МАТРЕШКАМИ.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

2.Основная часть.                                                                                        

 Показ заданий, комментирование.

Определение способа решения проблемы.

Выполнение заданий: отгадывание загадок,

Физкультминутка.

1. - Ребята, ну что, давайте поиграем в Петрушкины прятки. Помните, что в своем видеообращении Петрушка сказал? (ответы детей)

- Карту квеста можно получить, если правильно выполнить задания с матрешками.

Дети выполняют задание.

Ход:

В одной из матрешек спрятана карта. Воспитатель читает инструкцию, полученную из конверта с флэшкой.https://i.pinimg.com/originals/a6/2f/77/a62f77c6570f45c2bceb65bccd4e62f8.png

«Карта находится  не в самой большой матрешке      и  не в самой маленькой.    Она находится и не посередине, а третьей слева и пятой справа».https://i.pinimg.com/originals/a6/2f/77/a62f77c6570f45c2bceb65bccd4e62f8.png

Дети определяют нужную матрешку.

2. Достают  карту-инструкцию, знакомятся с ней.

Чтобы добыть первую подсказку нам нужно будет сыграть в Твистер. К заданию прикладывается «графический диктант»https://i.ebayimg.com/images/g/vwwAAOSw7wVfEoG6/s-l1600.jpg

Обозначить на игровом поле СТАРТ. На каждом цветном круге прикреплены «подсказки», но только одна не пустышка. Чтобы ее получить, нужно правильно пройти по стрелочкам в инструкции.

3      2     1      3    3      2     5

Выполнив это задание, дети получают первую подсказку – знак +

3. – Ребята, это вам о чем – нибудь говорит, можете догадаться где спрятался Петрушка? (ответы детей)

Двигаемся дальше ребята. Следующее задание,. которое предлагает нам выполнить Петрушка,  побродить по лабиринтам.

Дети делятся на три подгруппы (см.количество детей), каждой группе раздаются разные лабиринты, но в итоге, после прохождения ответ будет у всех одинаковый – следующая подсказка - цифра 1 (разноуровневое задание + использовать взаимопроверку – дети проверяют друг у друга прохождение лабиринта, особенно у тех детей, у кого возникли проблемы с прохождением, и ребенок наугад выбрал «правильный» ответ).

- И так ребята, у нас две подсказки знак + и цифра 1 – ваши предположения где спрятался Петрушка? (ответы детей)

4. Тогда отправляемся за очередной подсказкой.

Для начала Петрушка предлагает угадать загадку:

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце потемнела я,

И вот теперь я спелая. (вишня)

Оказывается ребята, это любимая ягода нашего Петрушки.

Но для того, чтобы получить подсказку, отгадать загадку мало, нужно произвести звуковой анализ слова ВИШНЯ.

Я вам раздам по четыре готовые схемы, одна из которых правильная, вам нужно подумать выбрать нужную и положить, выбранную схему в корзинку.

Потом мы с вами посчитаем, каких схем вы положили больше. Если вы большинство, выбрали правильный вариант, то мы сможем получить подсказку, если большинство ошиблись, нам помогут ребята, которые справились с заданием.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинку вишни, слово ВИШНЯ и несколько вариантов готовых звуковых схем, одна из которых правильная (под ней скрыта подсказка – цифра 8)

https://img3.goodfon.ru/original/4000x3260/5/e6/vishnya-chereshnya-yagoda-listik.jpg

В И Ш Н Я

После выполнения у детей есть три подсказки: 1, +, 8

- Какие идеи ребята, где может быть Петрушка? (ответы детей)

5. Ну, идем за следующей подсказкой: задание называется «Собери картинку», где собранные картинки, и будут являться подсказками, но чтобы выполнить это задание быстрее, я предлагаю разделиться вам на две команды, так как собирать нужно две картинки.(дети делятся на команды).

Одна команда в итоге собирает разрезную картинку с изображением одежды, а другая – шкафчик.

- Ребята, у нас есть еще две подсказки: ОДЕЖДА и ШКАФЧИК.

https://mebel-lux-ufa.ru/d/4_24.jpg

Ребята, у нас с вами пять подсказок: 1, +, 8, одежда, шкафчик.

Ваши предположения?(ответы детей)

Если дети не догадались, что Петрушка в детском шкафчике, под номером 9 (8+1=9), то у Петрушки в запасе есть еще подсказки.

6. Ребята, у Петрушки есть друзья - сказочные герои “Эколята”.shalunumnicatihonyaelochka

Вы их всех прекрасно знаете – назовите их мне (ответы детей).

Но среди них есть тот, с кем Петрушка любит больше всего играть.

Нам надо угадать, кто это:

Этот герой любит веселые игры, которых знает великое множество, он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, и он самый озорной (Шалун)

В фигурке Шалуна спрятана следующая подсказка – картинка ЗАЙЧИКА.

- Ну теперь, с такими подсказками ребята, мы точно узнаем, где спрятался Петрушка.

Если дети затрудняются в определении места, помочь им наводящими вопросами.

Ответ: Петрушка спрятался в детском шкафчике под номером 9, с картинкой зайчика.

Социально-коммуникативное

 развитие

Познавательное

 развитие

Речевое

развитие

Физическое

 развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

– Ну вот мы и нашли тебя Петрушка. Как хорошо ты спрятался, да и подсказки не сразу помогли.

- Ребята, а какую подсказку было сложнее всего получить? (ответы детей)

-А какое задание показалось вам самым легким?

Мне очень понравилось, что вы работали сообща, помогали друг другу.

За это Петрушка предлагает нам устроить небольшую дискотеку и отдохнуть.

Воспитатель включает веселую музыку.

Познавательное

развитие

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...