Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Путешествие по станциям»
план-конспект занятия (средняя группа)
«Путешествие по станциям»
Воспитатель: Алфёрова Т.А.
Основная образовательная область «Познание»
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».
2018 год
Возрастная группа: средняя группа , дети 4-5 лет
Цель:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 269
Тема: Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие по станциям»
Воспитатель: Алфёрова Т.А.
Основная образовательная область «Познание»
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».
2018 год
Возрастная группа: средняя группа , дети 4-5 лет
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой, закреплять знания детей о геометрических фигурах ( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ; обобщить знания детей о животных, временах года, о частях суток; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Используемый материал: рюкзак, пазлы, аудиозапись « звук поезда», набор геометрических фигур, счетный материал (цветы, бабочки), фигурки диких и домашних животных, картинки с изображением мам и их детёнышей, игровое поле по временам года, массажная дорожка.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг и говорим):
-Станем рядышком, по кругу,
-Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
-Нам здороваться ни лень:
-Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
-Если каждый улыбнется –
-Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте пожелаем им здоровья и скажем, здравствуйте!
В: Дети сегодня , я приглашаю вас в путешествие. Путешествовать мы будем по станциям. На которых будете выполнять задания, за которые вы получите пазл, Когда соберете все пазлы, то узнаете, какой сюрприз вас ждет. С собой нам надо взять рюкзачок, он вам поможет справиться с некоторыми заданиями.
-Предлагаю отправиться на волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками (звук поезда).
- Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся.
Дети выстраиваются , начинают движение со словами:
- Вагончики, вагончики.
- По рельсам тарахтят,
- Везут нас в путешествие
- Компанию ребят. Дети: «чух - чух – чух!»
В: Дети мы приехали на станцию «Математическая».
Перед вами лесная полянка, на которой растут красивые цветы.
- Сколько цветов растёт на поляне? (ответ 5) Сколько бабочек летает над цветами? (ответ 4) Кого больше, цветов или бабочек? Что надо сделать , чтобы было поровну? (ответы детей: добавить одну бабочку или убрать один цветок)Молодцы ребята! Идем дальше.
В: Дети перед нами озеро, нам надо перебраться на другой берег. Как это сделать? (ответы: построить мост) Дети строят мост из массажных ковриков и переходят через него, оказываются у пруда с геометрическими фигурами.
Игра « Закончи ряд»
Назовите геометрические фигуры и закончите ряд. За выполненное задание дети получают пазл.
Наше путешествие продолжается, садитесь в поезд.(звук поезда) Дети выстраиваются , начинают движение со словами:
- Вагончики, вагончики.
- По рельсам тарахтят,
- Везут нас в путешествие
- Компанию ребят. Дети: «чух - чух – чух!»
В: Мы прибыли на станцию «Лесная». Каких животных вы видите? Они маленькие или большие? Ребята, малыши играли и далеко зашли в лес . Они заблудились, поможем им отыскать своих мам. Игра «Детеныши и мамы».
В волшебном рюкзаке дети находят картинки с изображением мам и выполняют задание.
В: Посмотрите дети, Все ли эти животные живут в лесу? (ответ: нет) Как называются животные, которые живут в лесу?(Дикие) А которые живут рядом с людьми? (Домашние)Молодцы! Держите пазл.
Путешествие продолжается, занимайте свои места, отправляемся. -Вагончики, вагончики.
- По рельсам тарахтят,
- Везут нас в путешествие
- Компанию ребят. Дети: «чух - чух – чух!»
Станция «Физкультурная» Становимся в круг и немного отдохнем. (все вместе выполняем упражнения).
– Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз, сколько пальчиков у нас!
Молодцы! Все правильно делали. Держите пазл.
В: Ребята, садитесь в поезд, отправляемся дальше.(звук поезда)
- Вагончики, вагончики.
- По рельсам тарахтят,
- Везут нас в путешествие
- Компанию ребят. Дети: «чух - чух – чух!»
Станция «Волшебная поляна»
В: Это путешествие не простое и преодолеть препятствие могут только сообразительные и внимательные. Сейчас посмотрим. Игра «В какое время года? (игровое поле «Времена года», дети выкладывают фишки на нужное поле).
В:- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птицы улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины? ( ответы детей)
Молодцы! Получаете пазл. (Дети собирают картинку из пазлов и узнают какой сюрприз их ждёт.
Красивая коробочка, в которой лежат медали. Дети одевают медали друг другу).
Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Нам пора отправляться в группу, занимайте свои места. (звук поезда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...
Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»
Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».
Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Путешествие по произведениям В.Осеевой ».
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!) Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:Синие листья, просто старушка,К...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в Лондонский зоопарк».
конспект позволяет заинтересовать детей в изучении английского языка...
Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Мультипультию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)...