Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Способствовать развитию детской речи на материале русских народных сказок через игру - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
на тему
«Путешествие по сказкам».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Способствовать развитию детской речи на материале русских народных сказок через игру - путешествие. Задачи: Обучающие - Формировать умение узнавать сказку по эпизодам; выделять главных героев. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок. - Совершенствовать звуковую культуру речи, побуждать детей вступать в диалог. Развивающие - Продолжать развивать сенсорные восприятия через тактильные обследования предмета. - Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение.
Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость.
-Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Воспитательные
-Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Интеграция детской деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Формы организации: Групповая, индивидуальная.
Формы деятельности: Совместная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций в книгах. Игры - инсценировки по русским народным сказкам. Словарная работа: Сундук, волшебные слова.
Методы и приемы: Сюрпризный момент; дыхательная гимнастика; словесно -дидактические игры «Помогите!», «Назови русские народные сказки»; чистоговорка, рассматривание иллюстраций; физминутка; приём повтора; вопросы к детям;
словесная оценка; тактильно-мышечный прием.
Развивающая предметно-пространственная среда: Игрушка – лиса, письмо в конверте, цветы, сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, ИКТ (музыкальное сопровождение «Паровоз-букашка»), муляжи деревьев, игрушки-насекомые, раскраски.
Ход ННОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(Дети играют)
Воспитатель : Какую интересную книгу дала мне Елена Ивановна! Какие картинки! А какие интересные сказки! Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Воспитатель: Хотите сегодня попасть в сказочную страну?
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку на паровозе - Букашка.
(дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.
(Играет музыка «Паровоз-букашка».
Дети «паровозиком» движутся за воспитателем)
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Посмотрите, какая красота, какие волшебные цветы! Хотите понюхать их аромат?
(Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!»)
Воспитатель: А вот на цветке жук сидит. Мы в сказочной стране - поэтому «Раз-два-три - детей в жуков преврати». Как жужжат большие жуки? А как маленькие?
Смотрите - пролетел комар «Раз-два-три -детей в комариков преврати».
Какую песню поет большой комар? А маленький комар?
(Дети произносят звуки)
Воспитатель: «Раз-два-три насекомых в деток преврати».
Ребята, приглашаю вас погулять по сказочной стране.
(Дети в сказочной стране находят сундук)
Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук! Ребята, хотите посмотреть, что же там внутри?
(Дети открывают сундук, обнаруживают книгу).
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! Сейчас ее почитаем. Ой, а страниц - то в ней нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Баба Яга: (входит под музыку) Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (уходит, смеется).
Воспитатель: Ну не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь?
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,клубок, вот он - то нам и поможет! Я знаю способ - сделать его волшебным. Надо вспомнить какие русские народные сказки вы знаете. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
(Словесно - дидактическая игра «Назови русские народные сказки»-
дети передают клубочек друг другу, называя русскую народную сказку)
Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! И он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.
(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети обнаруживают
волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, кто – то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Сейчас попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.
(Дети опускают руку в мешочек и пытаются отгадать, кто внутри).
Воспитатель: Ребята, это лиса! Она прибежала к нам из сказки.
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и пусть лиса послушает про себя чистоговорку, а я вам напомню , что чистоговорки нужно проговаривать четко, внятно и понятно.
(Проводится логопедическая чистоговорка)
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лису
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
(Дети повторяют звукосочетания)
Воспитатель: До свидания, Лисичка. Беги в свою нору.
Воспитатель: Вот и нашлись несколько страничек!
Дети, нам нужно продолжать искать оставшиеся страницы.
(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети обнаруживают конверт)
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь конверт с письмом.
Дорогие ребята! Пишут вам герои русских народных сказок.
Нам очень нужна ваша помощь! Без вас мы не сможем вернуться на страницы книги. Пожалуйста, узнайте нас и назовите, кому нужна помощь.
Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки?
(Словесно- дидактическая игра «Помогите!»)
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»),
-«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»),
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»),
-«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»),
-«Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»),
-«Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).
-«Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет.
(Физкультурная минутка)
Мышка быстренько бежала,
Мышка хвостиком виляла.
Ой, яичко уронила!
Посмотрите-ка, разбила!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали все страницы нашей книги.
Превратить эти странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Сейчас мы положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!»
(Звуковой эффект на открывания).
Воспитатель: Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Вы у меня все молодцы! Вы самые большие любители русских народных сказок.
Воспитатель: А, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, на чем мы сюда приехали?
(Ответы детей)
(Под музыку «Паровоз-букашка» дети уходят из волшебной страны)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?
Что мы делали в сказочной стране?
Кого мы встретили на своем пути?
Понравилось вам путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, мы собрали замечательную книгу и теперь мы сможем каждый вечер ее читать. И за то, что вы сегодня помогли сказочным героям, я вам дарю раскраски по сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4 Тема: «Путешествие в сказку».
Все взрослые и дети любят путешествовать - особенно в сказку....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...
"Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в мир театра"
quot;Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «...
Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...