Конспект НОД по речевому развитию для средней группы на тему "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области
Конспект педагогического мероприятия в средней группе
по образовательной области
«Речевое развитие»
на тему:
«Путешествие по сказкам»
Составила и провела:
воспитатель
Михеева И.В
с. Убинское
2023г
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать.
Задачи:
- Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
- Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
- Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы. Развивать выразительность речи, силу голоса.
- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнерская деятельность ребенка и взрослого.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа – диалог, физминутка, совместные действия с детьми.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал и оборудование: Игрушка мягкая большая лиса, волшебный мешочек, волшебный колокольчик, бумажные бабочки и цветы для дыхательной гимнастики, презентация «Загадки – отгадки», магнитная доска.
ИКТ: ноутбук.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о животных; рисование по сказкам; совместная импровизация «Разговор лесных зверей»; показ кукольного театра «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры - драматизации.
Структура НОД:
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 минуты.
1. Организационный момент
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 15 минут
1. дыхательная гимнастика;
2. беседа;
3. чистоговорки;
4. беседа по сказкам;
5. электронное письмо с загадками;
6. гримаса «Радостная Лисичка»;
7. физ.минутка;
8. настольный театр сказка «Колобок»;
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 минуты
#1088;ефлексия (итог НОД)
Ход НОД:
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Приветствие:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руку
И тепло пойдёт по кругу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу. Ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. А хотите сегодня попасть в сказку, а точнее отправиться в сказочное путешествие? Хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три – в сказку попади!»
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите, понюхайте, как они вкусно пахнут. (Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза)
Воспитатель: А какие бабочки разноцветные прилетели к нам на поляну, посмотрите и скажите какого они цвета (ответы детей). Давайте подуем на них, как красиво они порхают. (Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза). Ребята, а вам нравится здесь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Да не простой мешочек, а волшебный. И в нём кажется что-то спрятано. Хотите угадать, что в нём? (ответы детей)
Воспитатель: Только угадывать мы с вами будем не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас, я каждому из вас дам пощупать мешочек, а вы мне скажете, что, по вашему мнению, в нём спрятано. Договорились?
Дети: (Щупают, высказывают свои предположения).
Воспитатель: Интересные предположения, а мы сейчас проверим, кто из вас был прав. (Щупает, достаёт из мешочка лису) Кто это ребята?
Дети: Это Лиса.
Воспитатель: Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)
Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису?
(Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т.д.)
Воспитатель: А как вы догадались, что к вам пришла именно лиса, а не волк или другое животное. Давайте присядем на стулья и попробуем описать нашу гостью:
- Какая у лисы мордочка? (хитрая, острая, ушки треугольные…)
- Какая у лисы шубка? ( мягкая, рыжая, гладкая …)
- Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком…)
- А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? (…чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник…)
- Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)
Покажите мне хитрую лису (гримаса «Хитрая лиса»).
Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте, мы будем говорить чётко и громко чистоговорки:
СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с лисой?
(Ответы детей)
- Лисичка-сестричка и Серый волк
- Лиса и Журавль
- Снегурушка и Лиса
- Колобок
- Теремок
- Лисичка со скалочкой
- Рукавичка
- Жихарка и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, но наша Лисичка прибежала из другой сказки, где она съела героя сказки. Вам знакома эта сказка, назовите её?
Дети: Это сказка «Колобок».
Воспитатель: Совершенно верно. А Лисичка к нам пришла не с пустыми лапками, она нам принесла электронное письмо с загадками просит их отгадать. Но отгадку просит назвать не обычно, а ласково. Ну что, поможем нашей Лисичке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, вместе мы справимся. (Показ презентации)
- Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк, волчок)
- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь - Мишка-Мишутка)
- Серый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной (Ёж – Ёжик – Ёжичек)
- Зимой беленький, летом серенький
Ни кого не обижает, всех сам боится (Заяц – Заинька – Зайчишка)
- Рыжая плутовка хитрая, да ловкая
В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса – Лисичка – Лисонька)
Воспитатель: Молодцы ребята! Лисичка так рада за вас, что вы справились с этим заданием. Покажите, как радуется Лисичка.
Дети: (Показывают гримасу «Радостная Лисичка»).
Воспитатель: Какая милая Лисичка у вас получилась. Ребята, посмотрите на экран и скажите мне, пожалуйста, все ли эти животные герои сказки «Колобок», или может быть кто-то лишний?
Дети: Нет, не все. Здесь лишний - Ёж.
Воспитатель: а в какой сказке мы можем встретить Ёжа?
Дети: Палочка-Выручалочка и т.д.
Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, какие вы у меня внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать. А Лисичка видит, что вы устали и приглашает вас немного поиграть. Становитесь в круг.
Выполняется физ.минутка с перевоплощением «Колобок румяный бок».
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, а Лисичка вас приглашает в сказку.
Дети подходят к ширме, воспитатель предлагает отгадать загадку про колобка: Вот румяный привереда,
Убежал от бабки с дедом,
По дорожке скок да скок
Покатился…..(колобок)
Ширма открывается, дети встают вокруг стола.
Воспитатель: ребята, а давайте сейчас заглянем в волшебную коробочку и каждый из вас не глядя какого героя будет обыгрывать.
Воспитатель вместе с детьми разыгрывают настольный театр сказка «Колобок».
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Воспитатель звонит в колокольчик, дети закрывают глаза и говорят волшебные слова:
«Раз, два, три – в детский сад попади!»
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Что вам показалось трудным, а с чем вы справились с лёгкостью.
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята, лисичка приготовила нам вот такие смайлики, если вам понравилось наше занятие, то мы рисуем улыбающийся ротик, а если нет, то грустный.
Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а детям за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»
Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: развитие связной речи.Задачи: 1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прила...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки Федорино горе"
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе&ra...
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»
Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №161» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе:Пересказ русской народной сказки «...
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»
Цель: Воспитание нравственных качеств через чтение русской народной сказки.Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова),Формиро...