Конспект НОД по речевому развитию для средней группы на тему "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Васильевна Михеева

Цель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miheeva_i.v._stsenariy.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области

Конспект педагогического мероприятия в средней группе

по образовательной области

«Речевое развитие»

на тему:

«Путешествие по сказкам»

Составила и провела:

воспитатель

Михеева И.В

с. Убинское

2023г

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
  2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
  3. Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы. Развивать выразительность речи, силу голоса.
  4. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнерская деятельность ребенка и взрослого.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа – диалог, физминутка, совместные действия с детьми.

Место проведения: музыкальный зал.

Материал и оборудование: Игрушка мягкая большая лиса, волшебный мешочек, волшебный колокольчик, бумажные бабочки и цветы для дыхательной гимнастики, презентация «Загадки – отгадки», магнитная доска.

ИКТ: ноутбук.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о животных; рисование по сказкам; совместная импровизация «Разговор лесных зверей»; показ кукольного театра «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры - драматизации.

Структура НОД:

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 минуты.

1. Организационный момент

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 15 минут

1. дыхательная гимнастика;

2. беседа;

3. чистоговорки;

4. беседа по сказкам;

5. электронное письмо с загадками;

6. гримаса «Радостная Лисичка»;

7. физ.минутка;

8. настольный театр сказка «Колобок»;

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 минуты

#1088;ефлексия (итог НОД)

Ход НОД:

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Приветствие:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу. Ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. А хотите сегодня попасть в сказку, а точнее отправиться в сказочное путешествие? Хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три – в сказку попади!»

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите, понюхайте, как они вкусно пахнут. (Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза)

Воспитатель: А какие бабочки разноцветные прилетели к нам на поляну, посмотрите и скажите какого они цвета (ответы детей). Давайте подуем на них, как красиво они порхают. (Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза). Ребята, а вам нравится здесь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Да не простой мешочек, а волшебный. И в нём кажется что-то спрятано. Хотите угадать, что в нём? (ответы детей)

Воспитатель: Только угадывать мы с вами будем не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас, я каждому из вас дам пощупать мешочек, а вы мне скажете, что, по вашему мнению, в нём спрятано. Договорились?

Дети: (Щупают, высказывают свои предположения).

Воспитатель: Интересные предположения, а мы сейчас проверим, кто из вас был прав. (Щупает, достаёт из мешочка лису) Кто это ребята?

Дети: Это Лиса.

Воспитатель: Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)

Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису?

(Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т.д.)

Воспитатель: А как вы догадались, что к вам пришла именно лиса, а не волк или другое животное. Давайте присядем на стулья и попробуем описать нашу гостью:

  • Какая у лисы мордочка? (хитрая, острая, ушки треугольные…)
  • Какая у лисы шубка? ( мягкая, рыжая, гладкая …)
  • Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком…)
  • А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? (…чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник…)
  • Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)

Покажите мне хитрую лису (гримаса «Хитрая лиса»).

Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте, мы будем говорить чётко и громко чистоговорки:

СА-СА-СА с нами рыжая лиса,

СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,

СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,

СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с лисой?

(Ответы детей)

  • Лисичка-сестричка и Серый волк
  • Лиса и Журавль
  • Снегурушка и Лиса
  • Колобок
  • Теремок
  • Лисичка со скалочкой
  • Рукавичка
  • Жихарка и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, но наша Лисичка прибежала из другой сказки, где она съела героя сказки. Вам знакома эта сказка, назовите её?

Дети: Это сказка «Колобок».

Воспитатель: Совершенно верно. А Лисичка к нам пришла не с пустыми лапками, она нам принесла электронное письмо с загадками просит их отгадать. Но отгадку просит назвать не обычно, а ласково. Ну что, поможем нашей Лисичке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, вместе мы справимся. (Показ презентации)

  • Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк, волчок)

  • Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь - Мишка-Мишутка)
  • Серый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной (Ёж – Ёжик – Ёжичек)

  • Зимой беленький, летом серенький

Ни кого не обижает, всех сам боится (Заяц – Заинька – Зайчишка)

  • Рыжая плутовка хитрая, да ловкая

В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса – Лисичка – Лисонька)

Воспитатель: Молодцы ребята! Лисичка так рада за вас, что вы справились с этим заданием. Покажите, как радуется Лисичка.

Дети: (Показывают гримасу «Радостная Лисичка»).

Воспитатель: Какая милая Лисичка у вас получилась. Ребята, посмотрите на экран и скажите мне, пожалуйста, все ли эти животные герои сказки «Колобок», или может быть кто-то лишний?

Дети: Нет, не все. Здесь лишний - Ёж.

Воспитатель: а в какой сказке мы можем встретить Ёжа?

Дети: Палочка-Выручалочка и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, какие вы у меня внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать. А Лисичка видит, что вы устали и приглашает вас немного поиграть. Становитесь в круг.

Выполняется физ.минутка с перевоплощением «Колобок румяный бок».

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, а Лисичка вас приглашает в сказку.

Дети подходят к ширме, воспитатель предлагает отгадать загадку про колобка: Вот румяный привереда,

Убежал от бабки с дедом,

По дорожке скок да скок

Покатился…..(колобок)

Ширма открывается, дети встают вокруг стола.

Воспитатель: ребята, а давайте сейчас заглянем в волшебную коробочку и каждый из вас не глядя какого героя будет обыгрывать.

Воспитатель вместе с детьми разыгрывают настольный театр сказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Воспитатель звонит в колокольчик, дети закрывают глаза и говорят волшебные слова:

«Раз, два, три – в детский сад попади!»

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Что вам показалось трудным, а с чем вы справились с лёгкостью.

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, лисичка приготовила нам вот такие смайлики, если вам понравилось наше занятие, то мы рисуем улыбающийся ротик, а если нет, то грустный.

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а детям за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: развитие связной речи.Задачи: 1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прила...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки Федорино горе"

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки             «Федорино горе&ra...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №161»  Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе:Пересказ русской народной сказки «...

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Цель: Воспитание нравственных качеств через чтение русской народной сказки.Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова),Формиро...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Рассказывание русской народной сказки "Жихарка"

Конспект преназначен для использования воспитателем ДОУ в средней группе по речевому развитию детей...