Конспект по развитию речи "Чтение сказки Петушок и бобовое зёрнышко"
план-конспект занятия по развитию речи

Тарасова Татьяна Валерьевна

Конспект по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_razvitie_rechi.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Воспитатель МАДОУ детский сад №1 «Петушок» - Тарасова Т.В.

Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», русские сказки (мини-викторина).

Задачи:

Обучающие

Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные фразы из текста.

Познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.

Развивающие

Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывающие

Воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Здоровьесберегающие

Распределять своевременно смену деятельности детей.

Выполнять физкультминутку.

Следить за осанкой детей во время занятия.

Оборудование: игрушка Петушка, книга «Петушок и бобовое зернышко», зерна бобов, иллюстрации к русским народным сказкам, сундучок.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу на ковре и передают игрушку, называют друг друга по имени, желая доброго утра).

2.Основная часть занятия

- Одна очень известная русская народная сказка так и называется «Петушок и бобовое зернышко».

- Бобовое зернышко любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, их варят. Бобовое зернышко совсем не маленькое по размеру (показать зерна бобов).

- А почему я вам об этом говорю, поймете, послушав сказку (проходите на стульчики, сели , спину держим ровно, ноги стоят на полу).

- Слушайте внимательно и запоминайте героев сказки «Петушок и бобовое зернышко» (чтение сказки)

- Дети, я считаю, что это добрая сказка, чтобы добыть маслица курочке помогали все герои сказки. Все хотели помочь Петушку.

- Назовите, героев сказки (ответы детей)

- Правильно. Коровушка, хозяин, кузнец, хозяюшка, курочка. Все хотели помочь Петушку.

- А эти герои вам понравились?

- А почему они вам понравились?

- Они добрые, отзывчивые, заботливые. Они все помогали курочке спасти Петушка.

- А какой петушок в сказке?

- Торопливый, капризный, непослушный.

- В сказке так много ласково звучащих слов. Мы поиграем, в игру назови, «Ласково».

- Не зерно – зёрнышко, не корова – коровушка, и ёще голубушка. Не горло – горлышко, не масло – маслице (ответы детей)

- Эта сказка учит всех нас не торопиться во время еды, и быть добрыми и всегда прийти на помощь другу в трудную минуту.

Физкультминутка     "Петя-петушок"

Петя, Петя – петушок,

 (стоят руки в стороны)

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслина головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,        

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)

3.Заключительная часть

- Мы с вами читали много русских народных сказок. Сейчас я буду показывать вам картинку из сказки, вы должны будете назвать эту сказку. Будьте внимательны ( из волшебного сундучка достаю иллюстрации по сказкам и рассказываю сюжет, дети должны назвать из какой это сказки)

- «Несу, косу на плечи хочу лису» (ответ детей)

- «Неси бабушке, дедушке высоко сижу, далеко гляжу» (ответы детей)

- «Жила была, коза… и было у неё   козлят» (ответы детей)

- «Стоит в поле…  бежит мимо мышка» (ответы детей)

- «Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Лето прошло, наступила осень, решили звери построить …..» (ответы детей)

- «Налетели, загоготали, гляди того, и унесут Иванушку» (ответы детей)

- «Кто хлебал из моей чашечки и съел всю кашу» (ответы детей)

- 1..2..3..3..4..5..Мы сегодня  молодцы, все хорошо знаете, сказки.

- Дети смотрите, а одного героя мы с вами не отгадали. Да это же колобок, да еще и шоколадный. Это всем нам сладкий приз (угощение детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание  русских  народных  сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....

Конспект НОД в средней группе по программе «Социокультурные истоки» по теме «Дороги добра» на примере сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" по теме "Дороги добра" на примере сказки "Петушок и бобовое зернышко" с использованием интерактивной панели....

Группового занятия по развитию связной речи по сказке «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО»

Цель: формирование умения строить пересказ по вопросамЗадачи: 1.Коррекционно-образовательные:- формировать умение внимательно слушать сказку;-формировать умение составлять пересказ с опорой на речевой...

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников от 4 до 5 лет Тема: «Знакомство с русской народной сказкой Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель. Ознакомление со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».Задачи:- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;- Развивать связную речь, интонационную выразит...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...