Конспект по развитию речи "Чтение сказки Петушок и бобовое зёрнышко"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Воспитатель МАДОУ детский сад №1 «Петушок» - Тарасова Т.В.
Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», русские сказки (мини-викторина).
Задачи:
Обучающие
Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные фразы из текста.
Познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.
Развивающие
Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывающие
Воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Здоровьесберегающие
Распределять своевременно смену деятельности детей.
Выполнять физкультминутку.
Следить за осанкой детей во время занятия.
Оборудование: игрушка Петушка, книга «Петушок и бобовое зернышко», зерна бобов, иллюстрации к русским народным сказкам, сундучок.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу на ковре и передают игрушку, называют друг друга по имени, желая доброго утра).
2.Основная часть занятия
- Одна очень известная русская народная сказка так и называется «Петушок и бобовое зернышко».
- Бобовое зернышко любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, их варят. Бобовое зернышко совсем не маленькое по размеру (показать зерна бобов).
- А почему я вам об этом говорю, поймете, послушав сказку (проходите на стульчики, сели , спину держим ровно, ноги стоят на полу).
- Слушайте внимательно и запоминайте героев сказки «Петушок и бобовое зернышко» (чтение сказки)
- Дети, я считаю, что это добрая сказка, чтобы добыть маслица курочке помогали все герои сказки. Все хотели помочь Петушку.
- Назовите, героев сказки (ответы детей)
- Правильно. Коровушка, хозяин, кузнец, хозяюшка, курочка. Все хотели помочь Петушку.
- А эти герои вам понравились?
- А почему они вам понравились?
- Они добрые, отзывчивые, заботливые. Они все помогали курочке спасти Петушка.
- А какой петушок в сказке?
- Торопливый, капризный, непослушный.
- В сказке так много ласково звучащих слов. Мы поиграем, в игру назови, «Ласково».
- Не зерно – зёрнышко, не корова – коровушка, и ёще голубушка. Не горло – горлышко, не масло – маслице (ответы детей)
- Эта сказка учит всех нас не торопиться во время еды, и быть добрыми и всегда прийти на помощь другу в трудную минуту.
Физкультминутка "Петя-петушок"
Петя, Петя – петушок,
(стоят руки в стороны)
Золотой гребешок,
(делают гребень над головой)
Маслина головушка,
(гладят голову)
Шёлкова бородушка.
(гладят подбородок)
Что ты рано встаёшь,
(хлопают в ладоши)
Голосисто поёшь,
(Поют «ку-ка-ре-ку»)
Деткам спать не даёшь?
(поют «ку-ка-ре-ку»)
3.Заключительная часть
- Мы с вами читали много русских народных сказок. Сейчас я буду показывать вам картинку из сказки, вы должны будете назвать эту сказку. Будьте внимательны ( из волшебного сундучка достаю иллюстрации по сказкам и рассказываю сюжет, дети должны назвать из какой это сказки)
- «Несу, косу на плечи хочу лису» (ответ детей)
- «Неси бабушке, дедушке высоко сижу, далеко гляжу» (ответы детей)
- «Жила была, коза… и было у неё козлят» (ответы детей)
- «Стоит в поле… бежит мимо мышка» (ответы детей)
- «Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Лето прошло, наступила осень, решили звери построить …..» (ответы детей)
- «Налетели, загоготали, гляди того, и унесут Иванушку» (ответы детей)
- «Кто хлебал из моей чашечки и съел всю кашу» (ответы детей)
- 1..2..3..3..4..5..Мы сегодня молодцы, все хорошо знаете, сказки.
- Дети смотрите, а одного героя мы с вами не отгадали. Да это же колобок, да еще и шоколадный. Это всем нам сладкий приз (угощение детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...
Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....
Конспект НОД в средней группе по программе «Социокультурные истоки» по теме «Дороги добра» на примере сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" по теме "Дороги добра" на примере сказки "Петушок и бобовое зернышко" с использованием интерактивной панели....
Группового занятия по развитию связной речи по сказке «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО»
Цель: формирование умения строить пересказ по вопросамЗадачи: 1.Коррекционно-образовательные:- формировать умение внимательно слушать сказку;-формировать умение составлять пересказ с опорой на речевой...
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников от 4 до 5 лет Тема: «Знакомство с русской народной сказкой Петушок и бобовое зёрнышко»
Цель. Ознакомление со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».Задачи:- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;- Развивать связную речь, интонационную выразит...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...