занятие к юбилею А.С. Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
материал к занятию о А.С. Пушкине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию о Пушкине | 2.79 МБ |
literaturnyy_dosug_po_skazkam_pushkina.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Пушкин-ребенок. 1800-1802
Отец, Сергей Львович , небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал. С.Л. Пушкин. 1824.
Мать, Надежда Осиповна , приходилась внучкой арапу Петра I , впоследствии русскому генералу Ганнибалу . Н.О. Пушкина. 1800-е гг.
Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй - Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи. Ольга Сергеевна Лев Сергеевич Александр Сергеевич
Любовь к родному языку маленькому Пушкину привила няня Арина Родионовна. Яковлева Арина Родионовна
В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение - Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров
Учебный год в Царскосельском Лицее продолжался 11 месяцев, с 1 августа по 1 июля. Лицей был закрытым заведением. В течение всего периода обучения воспитанники не имели права покидать пределов Царского Села.
В каждой комнате – железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания, вместе и ночной. На конторке чернильница и подсвечник со щипцами…» И.И.Пущин.Записки о Пушкине. Комната Александра Пушкина
Антон Антонович Дельвиг Иван Иванович Пущин Близкие друзья Пушкина по Лицею. Пушкин сохранил лицейскую дружбу и культ Лицея на всю жизнь. Вильгельм Карлович Кюхельбекер
В 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение "Воспоминание в Царском Селе" в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина. Срок пребывания в лицее кончился летом 1817 года. 9 июня состоялись выпускные экзамены. "Пушкин в Царском Селе", картина И. Репина, 1911.
Лицей заменил Пушкину детство. Лицей был закончен - детство прошло. Началась жизнь. Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря, но служба мало интересовала его. Он увлекался театром, балами, стал участником разных литературных обществ, завел много знакомств.
Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. "Он все с ней, коли дома", вспоминали дворовые люди с. Михайловского. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах).
« У Лукоморья…»
Сказка « О золотом петушке »
В начале 1834 г. в Петербурге появился француз барон Дантес. Он влюбился в жену Пушкина и стал за ней ухаживать. Ж. Дантес-Геккерн. 1830-е гг. 8 февраля 1837 года, в 5-м часу вечера, на Черной речке в Петербурге состоялась роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен.
Прожив 2 дня в страшных мучениях, Пушкин скончался 10 февраля 1837 г. "Солнце русской поэзии закатилось",- написал В. Жуковский.
Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле.
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ
по сказкам А.С. Пушкина
тема: « Пушкинский день в детском саду»
воспитателя
Структурного подразделения – детский сад «Улыбка»
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 города Аткарска Саратовской области
имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семёновича
Кураевой Светланы Анатольевны
2022
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина;
- Продолжать знакомить с творчеством поэта;
- Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
Развивающие:
- Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
- Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
- Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и отрывков из сказок, к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.
Оборудование:
портрет А.С. Пушкина, выставка его книг ,иллюстрации к сказкам Пушкина, рисунки и раскраски по сюжетам сказок.
ХОД:
Воспитатель ( в костюме няни Пушкина): Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.
Сейчас я вам расскажу о замечательном поэте А.С. Пушкине
Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин. Родился он в городе Москве.
Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.
Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека.
Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги. А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна.
В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».
Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться,
И как же нам не восторгаться?
Воспитатель Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, сказки. И сейчас мы поговорим о сказках. Кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, знаете ли вы сказки Пушкина?
Сказку нередко наполняют разные чудеса. Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и пригласим в гости героев сказок.
Читает отрывки из сказок Пушкина – появляются герои этих сказок.
- Вдруг шатер распахнулся…
и девица вся, сияя, как заря,
тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи.
Царь умолк, ей глядя в очи.
(«Сказка о золотом петушке»)
- Старичок к старухе воротился
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит сваю старуху,
За столом сидит она царствует,
Служат ей бояре да дворяне.
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
-В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
В тайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала.
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)
-Жил- был поп толоконный лоб
Пошел поп по базару
Посмотреть кой, какого товару.
(«Сказка о попе и его работнике Балде».)
Герои сказок появляются на экране ( старуха с золотой рыбкой, Балда, мертвая царевна, шамаханская царица).
Воспитатель: А.Пушкин в детстве любил играть в разные игры, а наши герои из сказок хотят поиграть с вами. А вы ребята хотите?
ДЕТИ : ДА.
Воспитатель: Тогда будьте внимательны!
1 задание «Назови сказку правильно»
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
Воспитатель: Предлагаю Вам посоревноваться (но сначала ответьте, из какой сказки у меня в руке яблоко и блюдце - «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)
Подвижная игра « Не урони яблочко»
Какие ловкие, справились с заданием. А вот вам еще задание слушайте внимательно.
- Из какой сказки стихи «Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно» ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)
- В какой сказке царица разговаривала с зеркальцем, и что она спрашивала?
(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)
- Посади ты эту птицу, - молвил он царю, - на спицу; петушок мой золотой будет верный сторож твой: («Сказка о золотом петушке»)
- В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
Воспитатель:
- В мешочке лежит предмет, который в сказке А.С. Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?
(зеркало, в «Сказке о мертвой царевне»).
«Конкурс для девочек».
- Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»
Героиня, какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?
Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, наиболее выразительно.
Воспитатель: Я хочу с вами поиграть! Готовы… тогда начнем!
1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)
2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора, хрустальный гроб)
3 . Жилище старика и старухи. (землянка)
4. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)
5. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).
6. Как звали Няню поэта? (Арина)
7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях»
(Елисей.)
8. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)
9. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)
10. Кто подарил царю золотого петушка (Звездочет)
11. Как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)
Воспитатель: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.
Сказка учит нас добру
Учит быть нас всех мудрее
Там добро накажет зло
Кто добрее, тот сильнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему: "А.С.Пушкин глазами детей" подготовительная группа
Тема: «А.С. Пушкин глазами детей»Программное содержание: формировать умение изображать по представлению персонажа литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»- петуха.На занятиях...
Тематическое занятие, посвященное юбилею С.Есенина
Занятие, посвященное юбилею С.Есенина, нацелено на то, чтобы рассказать ребятам о русском поэте, познакомить с его творчеством, привить любовь к русской природе....
Занятие - викторина «Страна сказок А.Пушкина»
Цели: создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина; побуждать детей к инсц...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Комплексное занятие по произведениям А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и воспитател...
Конспект занятия по сказкам А.С. Пушкина
Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказок А.С. Пушкина...
Занятие из цикла "Детство с Пушкиным". Заочная экскурсия "Пушкин в Казани".
Занятие из цикла "Детство с Пушкиным". Цель занятия - дать детям представления о великом поэте, расширить знания о родном городе....