Конспект ОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи

Елена Петровна Шишкина

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_gostyah_u_skazki.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «В гостях у сказки»

      Тема: В гостях у сказки

     Возраст: старшая группа, 5-6 лет

     Форма проведения: НОД

     Цель: закрепить знания детей о русских сказках.

     Задачи:

  • формировать  интерес к устному народному творчеству через сказку;
  • способствовать развитию связной речи, воображения, логического мышления, восприятия зрительного образа и памяти через дидактические  игры на тему сказок;
  • способствовать развитию общей и  мелкой моторики через подвижные игры на тему сказок;
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас посредством загадок, присказок, сказок;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать эмоциональность и выразительность при пересказывании сказок, используя атрибуты кукольного театра;
  • воспитывать интерес к художественной литературе через сказку;
  • воспитывать чувство коллективизма, товарищества через сказку.

     План:

Вступление (1 мин.);

Испытание №1  «Ответь на вопросы по сказкам» (3 мин.);

Испытание №2 «Нарисуй  Колобка» (4 мин.);

Испытание №3 «Разгадай загадку о героях сказок» (6 мин.);

Физкультминутка «Буратино» (2 мин.);

Испытание №4 «Перескажи сказку» (4 мин.);

Испытание №5 «Исправь ошибку в названии сказки» (2 мин.)

Заключительная часть (3 мин.).

    Вопросы и задания: дидактические игры: «Вспомни волшебные слова», «Ответь на вопросы по сказкам», «Угадай сказку по иллюстрации»,  «Разгадай загадку о героях сказок», «Перескажи сказку», «Исправь ошибку в названии сказки», «Отгадай сказку и героя сказки по аудиозаписи»; подвижные игры «Нарисуй Колобка», «Буратино».

    Ход:

    Звучит музыка из песни «В гостях у сказки» В. Дашкевича.

Педагог:  К нам в гости пришла Волшебная Книга Сказок. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по страницам книги на встречу к любимым героям сказок. Но, чтобы открыть волшебную книгу, надо вспомнить из сказки волшебные слова, открывающие любую дверь. Помогите мне ребята.

Дети: «Сим, Сим, откройся» или «По щучьему веленью, по моему хотенью»!

Педагог: Книга открывается, сказка начинается! Это присказка ведётся, сказка только после испытаний начнётся.

   Испытание №1  «Ответь на вопросы по сказкам» 

•  Жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

•  Что потеряла Золушка? (туфельку)

   Открывается  первая страница книги.

Педагог: Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке - заходи!

Дети рассматривают  иллюстрацию и  называют сказку («Лягушка - царевна»).

Педагог читает фразу из сказки: «Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. У старшего сына стрела упала на боярский двор... У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор... А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит - сидит лягушка, подхватила она его стрелу».

   Испытание №2 «Нарисуй  Колобка»

Предлагаем двум детям быстро прокатить  мячики по нарисованной на полу тропинке – серпантину, добежать до доски и нарисовать портрет колобка (звучит быстрая музыка).

  Открывается вторая страница книги.  

Педагог: Страницу открываю, сказывать я начинаю! 

Дети рассматривают  иллюстрацию и называют сказку («Крошечка - Хаврошечка»).

Педагог читает фразу из сказки: «Выйдет, бывало, девочка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать….  А коровушка ей в ответ: - Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано».

   Испытание №3 «Разгадай загадку о героях сказок»

Дети загадывают загадки друг другу и подбирают атрибуты  героев.

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее… (Снегурка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

   Открывается третья страница книги.

Педагог: Посиди, да погоди – сказка будет впереди!

Дети рассматривают  иллюстрацию и называют сказку («Летучий корабль»).

Педагог читает фразу из сказки: «Вот однажды дошла до той деревни весть: кто построит царю корабль, чтоб и по морям ходил и под облаками летал, - за того царь свою дочку выдаст. Решили старшие братья счастья попытать.

- Отпустите нас, батюшка и матушка! Авось который-нибудь из нас царским зятем станет!»

   Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,            (руки поднять через стороны вверх, потянуться)                   

Раз - нагнулся,                       (наклоны корпуса вперед)

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,          (руки развести в стороны) 

Ключик, видно, не нашел.    (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.     (руки на поясе, подняться на носочки)

   Испытание №4 «Перескажи сказку»

Дети пересказывают сказку «Курочка Ряба»,  используя предметы кукольного театра.

   Открывается четвёртая страница книги.

Педагог: Слушайте, ребята, сказочку про то, что было совсем давно!

Дети рассматривают  иллюстрацию и называют сказку («Маша и медведь»).  

Педагог читает фразу из сказки: « Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек, съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»

   Испытание №5 «Исправь ошибку в названии сказки»

Дети внимательно слушают  и стараются исправить ошибку в названии сказки:

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Лапша из топора».

   Открывается пятая страница книги.

Педагог: Сказка от начала начинается, до конца читается!

Дети рассматривают  иллюстрацию и называют сказку («Гуси - лебеди»).

Педагог читает фразу из сказки: «Бросилась девочка их догонять. Бежала, бежала по лесу, видит, стоит печка. Девочка говорит печке:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.

— Не хочу я твоего пирожка!

Печь ничего не сказала девочке».

   Педагог: Вот и сказке конец. А кто слушал молодец! Волшебная книга закрывается. А сейчас предлагаю узнать, как хорошо знают сказки наши гости.

 Гости  прослушивают аудиозаписи песен из мультфильмов: «Винни - пух», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Чебурашка» и отгадывают название и героя сказки.

- Все любят сказки: и взрослые, и дети. Желаем всем  успехов в   знакомстве с удивительным миром сказки.

Звучит песня «В гостях у сказки» В. Дашкевича.

    Дидактический материал: аудиозапись песни «В гостях у сказки», макет книги «Сказки»,   нарисованная тропинка – серпантин на полу, два мяча жёлтого цвета, мел и меловая доска, атрибуты героев сказок (градусник, красная шапочка, банка варенья, корона, золотое яйцо, сапоги), кукольный театр по сказке «Курочка Ряба», аудиозаписи песен из мультфильмов «Винни - пух», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Чебурашка и крокодил Гена», обучающие карточки «Герои сказок», магнитная доска.

    Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов и кинофильмов на тему сказки, разучивание загадок о главных героях сказок, пересказывание сказок, прослушивание аудиосказок, рисование иллюстраций по сюжету сказок.

Конспект НОД

«В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель: Шишкина Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...