Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебство осеннего леса»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебство осеннего леса»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по экологическому воспитанию в средней группе
«Волшебство осеннего леса»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование представлений об осени
Задачи:
Образовательные:
обобщить знания детей об основных приметах осени, изменениях, происходящих осенью в растительном и животном мире;
учить детей использовать мнемотаблицу для составления предложений об осени;
учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, рябина, дуб, клен)
упражнять детей в подборе прилагательных к слову «осень»;
Развивающие:
развивать творческие способности, воображение, художественный вкус;
формировать эстетические чувства через на основе знакомства с классической музыкой, поэзией
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к природе, приучать воспитанников заботиться о своем здоровье, воспитывать любовь к родному краю.
Материал: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года – осень»;
презентации: «Осенний лес», «Листья деревьев», «Животные нашего леса», «Грибы», мнемотаблица «Осень», силуэты листьев с нарисованными прозрачными рисунками для детей, краски, кисти для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Посмотрю на ваши лица
- С кем бы мне здесь подружиться?
Я хочу дружить со всеми, а вы? (ответы детей)
Загадка:
Дни стали короче, длиннее стали ночи.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает? (Осенью)
Какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне их на ладошку
Д/игра: «Слово на ладошке» Осень, какая?
- Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая.
- Если дождь идет – дождливая;
- дует ветер – ветряная;
- холодно – холодная;
- если пасмурно – пасмурная;
- если хмуро – хмурая;
- если сыро – сырая;
- если солнечно – солнечная;
- если ясно – ясная;
- если мороз – морозная.
Дети, я недавно была на прогулке в осеннем лесу. Как там красиво! Может, прогуляемся в осенний лес? Листиков красивых наберем.
Хоровод «За листочками»
Слайд1 «Страшный лес»
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!
Дети, здесь что-то не так. По - моему мы хотели погулять не в таком лесу (находит кленовый лист)
Слайд 2 Старичок - Лесовичок: «Дорогие дети, мне нужна помощь! Злая волшебница заколдовала наш лес! Прошу вас, верните в лес осень. Чтобы вернуть осень в лес, нужно вам пройти испытания»
Воспитатель: Дети, поможем Старичку – Лесовичку расколдовать лес? (ответы детей)
Слайд 3. Испытание 1. Мнемотаблица «Осень»
Воспитатель: дети, расскажите о приметах осени по таблице.
Осенние приметы
Автор: Л.А.Преображенская
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась
Осени примета.
Птицы улетают
В край тепла и света.
Вот вам и другая
Осени примета.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета,
Этот дождик тоже -
Осени примета.
Воспитатель:
Мы прошли 1 испытание. Молодцы.
Слайд 4
Воспитатель: Лес начинает преобразовываться
Слайд 5
Испытание 2: «Вы вернете в лес деревья, если отгадаете про них загадки»
Если отгадка верная – появятся листья с этого дерева
Загадки о деревьях:
В белом сарафане стала на поляне.
Летели птицы, сели на косицы. (береза)
Слайд 6
Красные бусинки, листья - невелички,
Любят эти бусинки и люди и птицы. (рябина)
Слайд 7
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончике ветвей
Зреет много желудей. (дуб)
Слайд 8
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(Клён)
Слайд 9
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна)
Слайд 10
Слайд 11
Воспитатель:
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели - ветер дунул - полетели.
Физкультминутка, пальчиковая игра:
Деревья в лесу росли (руки вверх, кисти раскрыть
И с ветром дружили они кисти влево – вправо)
Лишь только вздохни ветерок (встряхивают кистями)
На дереве каждый листок
Тихонько – тихонько дрожит (быстро шевелить пальцами)
И нежную песню шуршит
Ш-ш-ш-ш-ш… (опускать руки, кисти плавно
вправо – влево)
Слайд 12
Воспитатель: Лес продолжает оживать
Испытание 3. Лесные жители испугались Злую волшебницу и спрятались в лесу. Нужно их найти
Презентация «животные нашего леса». Дети узнают животное по фрагменту
Слайды 14-15 (заяц)
Слайды 16-17 (волк)
Слайды 18-19 (лиса)
Слайды 20-21 (белка)
Слайды 22-23 (еж)
Слайды 24-25 (медведь)
Слайд 26
Вопросы детям:
Какие животные делают запасы на зиму?
Какие животные впадают в спячку?
Какие животные меняют летнюю шубку на зимнюю?
Слайд 27
Воспитатель: Дети, мы справились со всеми испытаниями и и вернули лесу его красоту.
Давайте присядем и полюбуемся красотой осеннего леса
Презентация «Осень в лесу» под музыку Чайковского «Времена года»
Чтение стихов:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)
Некрасов Н. А. - "Славная осень"
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Слайд 28
Появляется Старичок - лесовичок
С-Л: спасибо, дети, что помогли расколдовать лес! А как стихи вы хорошо читаете! Молодцы!
А скажите, ребята, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей) Правильно – нельзя шуметь, бросать мусор, трогать птичьи гнёзда, ломать муравейники! Очень хорошо, что вы знаете правила поведения в лесу. Нужно уметь наслаждаться тишиной леса, его спокойствием, прохладой, шорохами, пением птиц, журчанием ручья, лесными запахами. Как вы думаете, какой мы с вами можем сделать вывод? (Ответы детей) Правильно, нужно беречь природу
Я хотел принести вам в подарок грибочков в лукошке, да грибы куда-то подевались
(Просит детей помочь вернуть грибы)
Дети исполняют «Танец грибов»
Слайд 29
В лукошке Лесовичка появляются грибы
Дам я вам это лукошко с собой в детский сад.
Да, вы ведь листочков хотели набрать. Вот возьмите (дает листочки детям). Они не простые, а волшебные
Пришла пора прощаться. До свидания.
Дети раскрашивают листочки, на которых проявляется рисунок (грибы, животные, солнышко и облачко и т.д.)
Анализ занятия:
Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей) Что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей)
На этом наше с вами путешествие в осенний лес заканчивается.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»
Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".
1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".
1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Подарки осени"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Подарки осени"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе тема: «Осень»
Цель:- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе;- развивать умения сравнивать различные периоды осени;- продолжать развивать связную речь;- закреплять умение работать совместно....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема занятия: «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!»
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».Форма деятельности: совместная деяте...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие по лесу"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие по лесу"...