Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебство осеннего леса»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Тихова Светлана Ивановна

Организованная образовательная деятельность  по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебство осеннего леса»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по экологическому воспитанию в средней группе

«Волшебство осеннего леса»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование представлений об осени

Задачи:

Образовательные:

обобщить знания детей об основных приметах осени, изменениях, происходящих осенью в растительном и животном мире;

учить детей использовать мнемотаблицу для составления предложений об осени;

учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, рябина, дуб, клен)

упражнять детей в подборе прилагательных к слову «осень»;

Развивающие:
развивать творческие способности, воображение, художественный вкус;      

формировать эстетические чувства через на основе знакомства с классической музыкой, поэзией

Воспитывающие:

 Воспитывать бережное отношение к природе, приучать воспитанников заботиться о своем здоровье, воспитывать любовь к родному краю.

Материал: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года – осень»;

презентации: «Осенний лес», «Листья деревьев», «Животные нашего леса», «Грибы», мнемотаблица «Осень», силуэты листьев с нарисованными прозрачными рисунками для детей, краски, кисти для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Посмотрю на ваши лица

- С кем бы мне здесь подружиться?

Я хочу дружить со всеми, а вы? (ответы детей)

Загадка:

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Дождик с самого утра, 
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает, 
Это все когда бывает?
(Осенью)

Какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне их на ладошку

Д/игра: «Слово на ладошке» Осень, какая?

- Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая.

- Если дождь идет – дождливая;

- дует ветер – ветряная;

- холодно – холодная;

- если пасмурно – пасмурная;

- если хмуро – хмурая;

- если сыро – сырая;

- если солнечно – солнечная;

- если ясно – ясная;

- если мороз – морозная.

Дети, я недавно была на прогулке в осеннем лесу. Как там красиво! Может, прогуляемся в осенний лес? Листиков красивых наберем.

Хоровод «За листочками»

Слайд1  «Страшный лес»

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!

Дети, здесь что-то не так. По - моему мы хотели погулять не в таком лесу (находит кленовый лист)

Слайд 2 Старичок - Лесовичок: «Дорогие дети, мне нужна помощь! Злая волшебница заколдовала наш лес! Прошу вас, верните в лес осень. Чтобы вернуть осень в лес, нужно вам пройти испытания»

Воспитатель: Дети, поможем Старичку – Лесовичку расколдовать лес? (ответы детей)

Слайд 3. Испытание 1.  Мнемотаблица «Осень»

Воспитатель: дети, расскажите о приметах осени по таблице.

 Осенние приметы

Автор: Л.А.Преображенская

Тонкая берёзка 
В золото одета. 
Вот и появилась 
Осени примета.

Птицы улетают 
В край тепла и света. 
Вот вам и другая 
Осени примета.

Сеет капли дождик 
Целый день с рассвета, 
Этот дождик тоже - 
Осени примета.

Воспитатель:

Мы прошли 1 испытание. Молодцы.

Слайд 4

Воспитатель: Лес начинает преобразовываться

Слайд 5                 

Испытание 2: «Вы вернете в лес деревья, если отгадаете про них загадки»

Если отгадка верная – появятся листья с этого дерева

 Загадки о деревьях: 

В белом сарафане стала на поляне.

Летели птицы, сели на косицы. (береза)

Слайд 6

 Красные бусинки, листья - невелички,

Любят эти бусинки и люди и птицы. (рябина)

Слайд 7

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончике ветвей

Зреет много желудей. (дуб)

Слайд 8

Каждый год на нем с охотой 
Вырастают вертолеты. 
Жаль, что каждый вертолет 
На всего один полет.

(Клён)

Слайд 9

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна) 

Слайд 10

Слайд 11

Воспитатель: 

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели - ветер дунул - полетели. 

Физкультминутка, пальчиковая игра:

Деревья в лесу росли                                        (руки вверх, кисти раскрыть
И с ветром дружили они                                   
кисти влево – вправо)
Лишь только вздохни ветерок                        
(встряхивают кистями) 
На дереве каждый листок
Тихонько – тихонько дрожит                         
(быстро шевелить пальцами)
И нежную песню шуршит
Ш-ш-ш-ш-ш…                                                 
(опускать руки, кисти плавно
                                                                                  вправо – влево)

Слайд 12

Воспитатель: Лес продолжает оживать

Испытание 3. Лесные жители испугались Злую волшебницу и спрятались в лесу. Нужно их найти

Презентация «животные нашего леса».   Дети узнают животное по фрагменту

Слайды 14-15 (заяц)

Слайды 16-17 (волк)

Слайды 18-19 (лиса)

Слайды 20-21 (белка)

Слайды 22-23 (еж)

Слайды 24-25 (медведь)

Слайд 26

Вопросы детям:

Какие животные делают запасы на зиму?

Какие животные впадают в спячку?

Какие животные меняют летнюю шубку на зимнюю?

Слайд 27

Воспитатель: Дети, мы справились со всеми испытаниями и и вернули лесу его красоту.

Давайте присядем и полюбуемся красотой осеннего леса

Презентация «Осень в лесу» под музыку Чайковского «Времена года»

Чтение стихов: 

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе 
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы 
В дальние края.

(А. Ерикеев)

Некрасов Н. А. - "Славная осень"

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

Слайд 28

Появляется Старичок - лесовичок

С-Л: спасибо, дети, что помогли расколдовать лес! А как стихи вы хорошо читаете! Молодцы!

А скажите, ребята, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей) Правильно – нельзя шуметь, бросать мусор, трогать птичьи гнёзда, ломать муравейники! Очень хорошо, что вы знаете правила поведения в лесу. Нужно уметь наслаждаться тишиной леса, его спокойствием, прохладой, шорохами, пением птиц, журчанием ручья, лесными запахами. Как вы думаете, какой мы с вами можем сделать вывод? (Ответы детей) Правильно, нужно беречь природу

Я хотел  принести  вам в подарок грибочков в лукошке, да грибы куда-то подевались  

(Просит детей помочь вернуть грибы)

Дети исполняют «Танец грибов»

Слайд 29         

В лукошке Лесовичка появляются грибы

Дам я вам это лукошко с собой в детский сад.

Да, вы ведь листочков хотели набрать. Вот возьмите (дает листочки детям). Они не простые, а волшебные

Пришла пора прощаться. До свидания.

Дети раскрашивают листочки, на которых проявляется рисунок (грибы, животные, солнышко и облачко и т.д.)

Анализ занятия:

Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей) Что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей)
На этом наше с вами путешествие в осенний лес заканчивается.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".

1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты  с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды  назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".

1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты  с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды  назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Подарки осени"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Подарки осени"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе тема: «Осень»

Цель:- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе;- развивать умения сравнивать различные периоды осени;- продолжать развивать связную речь;- закреплять умение работать совместно....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема занятия: «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».Форма деятельности: совместная деяте...