Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии.
Тема: «Волшебство воды»
Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды.
Задачи образовательной деятельности:
Познание:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
- Показать, где, в каком виде существует вода.
- Рассказать о разнообразии состояний воды.
Музыка:
- Эмоционально реагировать на музыку, отражать её в выразительных движениях, выполнять правила игры.
Социализация:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, привычку заниматься сообща.
- Воспитывать интерес к экологическим занятиям.
Художественная литература:
- Способствовать формированию целостной картины мира посредствам художественной литературы.
Материал:
- Стаканчики с водой, молоком, соком, трубочки, мяч.
Методические приемы:
- Игровой (исполнение сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование иллюстрации)
- Словесный (напоминание указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Словарная работа:
- Обогатить словарный запас детей.(журчит, пресная, океаническая, морская, родниковая, болотная
речная, испаряется).
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение на прогулках, загадывание загадок о воде, прослушивание аудио записи «шум дождя»чтение книги М. Д. Перина «живая вода».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть. Звучит детская песня «С голубого ручейка». Ребята, кто - то к нам спешит в гости! Кто же это? Это капелька, которую зовут Капитошка. А вы любите загадки?
Мы плывём по небосводу,
Перевозим в себе воду.
Видно нас издалека.
Назови нас. (Облака) .
Синяя сестрица, быстрая водица
Вдоль дружков, бережков в океан стремится. (Речка)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём
Ищем, ищем – не найдём. (Роса)
Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)
Капитошка: Какие молодцы. Отгадали все загадки.
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы сегодня будем с вами говорить? Ответы детей: О воде!
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете воду в океане называют– океаническая, а вот воду в море как называют?(морская) и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода).
Воспитатель: Молодцы!
Какая бывает вода? ( теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку?( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Капитошка: А вы хотите ребята стать сегодня исследователями?
Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.
Опыт 1. «Вода – это жидкость»
На столах стоят стаканчики, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду из одного стаканчика в другой. А теперь вы попробуйте. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Если вода может течь, если она жидкая, её называют жидкостью. Какие ещё жидкости вы встречаете в повседневной жизни?( молоко, сок,кефир)
Опыт 2: «Вода прозрачная»
В: Дети, на столе стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы кладём ложечки. Ребята, в каком стакане ложка видна, а в каком нет?
Д: В стакане с водой видна , а в стакане с молоком нет.
В: Молодцы! Почему?
Д: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
В:Значит вода какая?
Д: Прозрачная
Опыт 3. «Вода не имеет запаха»
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.
Воспитатель: Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?
Дети: Вода изменила запах, пахнет чесноком.
Вывод: вода не имеет запаха.
Скажите, а как называется явление природы, когда вода капает на нас с неба?
Ответы детей: Дождь.
Воспитатель: А откуда капает вода?
Ответы детей: Из тучки.
Воспитатель: Правильно. Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физминутка «Дождик».
Опыт 4. « Вода не имеет вкуса»
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок. Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная
В: А теперь давайте попробуем, есть ли у неё вкус?
Д: Нет
В: Правильно! Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?
Д: Да есть, вкус сладкий, вкусный, витаминный.
Капитошка: Когда человек хочет пить, он с удовольствием пьет воду и ,чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её не чувствует.
Анализ занятия
Воспитатель: Ребята, мы много провели опытов с водой, узнали её свойства и мы знаем, что человек ни дня не может прожить без воды. Капитошка вам предлагает поиграть в игру: «1, 2, 3 свойства назови».
К кому подойдет Капитошка и произнесет волшебный счет 1,2,3, вы должны будете ребятки быстро назвать свойство воды, о котором мы узнали на сегодняшнем занятии.
Ребята, а давайте назовем какая бывает вода? (минеральная, жидкая, безвкусная, болотная, родниковая, речная и.т.)
В: Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями и столько нового узнали о воде. Вы все старались, были внимательными. Давайте, ещё раз перечислим свойства воды, о которых мы узнали из опытов.
Вода это – жидкость, у неё нет запаха, вкуса, вода прозрачная. Вот почему воду называют волшебницей.
Что вам понравилась на занятии? Почему?
А что больше запомнилось?(ответы детей)
В: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".
1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей ...
Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Вода-это наш ресурс"
2017 год объявлен годом экологии. Причина- в деятельности человека в природе, часто безграмотной, расточительной,ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред п...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебница - вода"
Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, рассказать о значении воды в жизни человека, развивать познавательный интерес....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Берегите воду"
Аннотацияк занятию по экологическому воспитанию «Берегите воду» В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ре...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнте...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» «Волшебница – вода» «Вода — в жизни всех живых существ»
Экологическое воспитание. Знания о свойствах воды. Старшая группа....