Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Светлана Ивановна Яковлева

1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты  с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды  назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_ekologii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии.

Тема: «Волшебство воды»

Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды.

Задачи образовательной деятельности:

Познание:

  • Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
  • Показать, где, в каком виде существует вода.
  • Рассказать о разнообразии состояний воды.

Музыка:

  • Эмоционально реагировать на музыку, отражать её в выразительных движениях, выполнять правила игры.

Социализация:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми,  привычку заниматься сообща.
  • Воспитывать интерес к экологическим занятиям.

Художественная литература:

  • Способствовать формированию целостной картины мира посредствам художественной литературы.

Материал:

  • Стаканчики с водой, молоком, соком, трубочки, мяч.

Методические приемы:

  • Игровой (исполнение сюрпризных моментов)
  • Наглядный (использование иллюстрации)
  • Словесный (напоминание указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Словарная работа:

  • Обогатить словарный запас детей.(журчит, пресная, океаническая, морская, родниковая, болотная

                    речная, испаряется).

     Предварительная работа с детьми:

Наблюдение на прогулках, загадывание загадок о воде, прослушивание аудио записи «шум дождя»чтение книги М. Д. Перина «живая вода».

                                                         

                                                     Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть. Звучит детская песня «С голубого ручейка». Ребята, кто - то к нам спешит в гости! Кто же это? Это капелька, которую зовут Капитошка. А вы любите загадки?

                      Мы плывём по небосводу,

Перевозим в себе воду.

Видно нас издалека.

Назови нас. (Облака) .

 

                   Синяя сестрица, быстрая водица

Вдоль дружков, бережков в океан стремится. (Речка)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

 

Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)

Капитошка: Какие молодцы. Отгадали все загадки.

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы сегодня будем с вами говорить? Ответы детей: О воде!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете воду в океане называют– океаническая, а вот воду в море как называют?(морская) и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода).

Воспитатель: Молодцы!

Какая бывает вода? ( теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку?( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

Капитошка: А вы хотите ребята стать сегодня исследователями?

Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

На столах стоят стаканчики, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду  из одного стаканчика в другой. А теперь вы попробуйте. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Если вода может течь, если она жидкая, её называют жидкостью. Какие ещё жидкости вы встречаете в повседневной жизни?( молоко, сок,кефир)

Опыт 2: «Вода прозрачная»  

В: Дети, на столе стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика  мы кладём ложечки. Ребята, в каком стакане ложка видна, а в каком нет?

Д: В стакане с водой видна , а в стакане с молоком нет.

В: Молодцы! Почему?

Д: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

В:Значит вода какая?

Д: Прозрачная

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

  Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

Воспитатель: Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять   понюхайте. Что произошло с водой? 

 Дети: Вода изменила запах, пахнет чесноком.

 Вывод: вода не имеет запаха.

Скажите, а как называется явление природы, когда вода капает на нас с неба?

Ответы детей: Дождь.

Воспитатель: А откуда капает вода?

Ответы детей: Из тучки.

Воспитатель: Правильно. Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.    

Физминутка «Дождик».

Опыт 4. « Вода не имеет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Дать детям для сравнения попробовать  сок. Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная

В: А теперь давайте попробуем, есть  ли у неё вкус?

Д: Нет

В: Правильно! Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

Д: Да есть, вкус сладкий, вкусный, витаминный.

Капитошка: Когда человек хочет пить, он с удовольствием пьет воду и ,чтобы      выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её не чувствует.

Анализ занятия

Воспитатель: Ребята, мы много провели опытов с водой, узнали её свойства и мы знаем, что человек ни дня не может прожить без воды. Капитошка вам предлагает поиграть в игру: «1, 2, 3 свойства назови».

К кому подойдет Капитошка  и произнесет волшебный счет 1,2,3, вы должны будете ребятки быстро назвать свойство воды, о котором мы узнали на сегодняшнем занятии.

Ребята, а давайте назовем какая бывает вода?  (минеральная, жидкая, безвкусная, болотная, родниковая, речная и.т.)

В: Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями и столько нового узнали о воде. Вы все старались, были внимательными. Давайте, ещё раз перечислим свойства воды, о которых мы узнали из опытов.

Вода это – жидкость, у неё нет запаха, вкуса, вода прозрачная. Вот почему воду называют волшебницей.

Что вам понравилась на занятии? Почему?

А что больше запомнилось?(ответы детей)

В: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Молодцы!

 

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".

1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты  с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды  назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей ...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Вода-это наш ресурс"

2017 год объявлен годом экологии. Причина- в деятельности человека в природе, часто безграмотной, расточительной,ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред  п...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебница - вода"

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, рассказать о значении воды в жизни человека, развивать познавательный интерес....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"

Конспект  занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Берегите воду"

Аннотацияк занятию по экологическому воспитанию «Берегите воду» В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ре...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное  развитиеИнте...