КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе тема: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Синицына Наталья Александровна

Цель:

- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе;

- развивать умения сравнивать различные периоды осени;

- продолжать развивать связную речь;

- закреплять умение работать совместно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по экологии в средней группе

тема: «Осень»

Воспитатель:

Синицына Н.А.

Цель:

- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе;

- развивать умения сравнивать различные периоды осени;

- продолжать развивать связную речь;

- закреплять умение работать совместно.

Наглядный материал:

      Карточки с временами года, просмотр картин по рассказу про осень, энциклопедии, игровой персонаж, аудиозапись «Осень», просмотр тематического альбома «Осень», раздаточный материал: картинки «Времена года», карандаши, лист бумаги.

Ход занятия.

1этап.

В гости к детям приходит Незнайка:

- Ой, ребята, я сейчас был на улице, там холодно, вы не знаете почему?

Дети:

- Сейчас холодно, потому что осень.

Незнайка:

- А что такое осень?

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Незнайке, что вы знаете про осень.

Дети:

- Осень переходное время от лета к зиме, становится холодно, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках меняют окраску, опадают. С наступлением холодов насекомые прячутся, птицы улетают на юг.

Незнайка:

- Какие вы молодцы! А я для вас приготовил загадки, ну-ка попробуйте отгадать.

1. Такой мороз! Такой мороз!

    Берет за нос, дерет до слез,

   Такой мороз здоровый!

   Идет, хрустит дорогой!

Дети: Зима.

2. На полянке, у тропинки

    Пробираются травинки.

    С бугорка ручей бежит.

    А под елкой снег лежит.

Воспитатель:

-Когда это бывает?

Дети:

- Весной.

3. Расцвели ромашки, солнце припекает.

   Сняли мы рубашки, вместе загораем.

   Прячется букашка, под листок от солнца,

   Очень, очень жарко, когда  это бывает?

Дети:

-Летом.

4. Заунывный ветер гонит

   Стаю туч на край небес.

Ель подломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

Набегает холодок.

Воспитатель:

- Ребята эта загадка про какое время года?

Дети:

- Осень.

Дети рассаживаются перед интерактивной доской и смотрят слайды про осень, сопровождая совместным рассказом.

 Воспитатель:

- Ребята, сколько осенних месяцев вы знаете?

Дети:

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

2 этап.

1й слайд с изображением начала осени.

Воспитатель:

- Осень прекрасная пора, переходное время от лета к зиме. Солнце начинает позже всходить, не поднимается так высоко и раньше заходит.

Дети:

- Поэтому Незнайка раньше темнеет и не так жарко и тепло, как было летом.

2й слайд с изображением осеннего дождя.

- Температура воздуха, воды, почвы понижается, чаще, чем летом, идут дожди, и они не такие теплые, а моросящие и холодно.

Дети:

- Солнце уже не греет и не дарит нам свое тепло. С приходом осени листья на деревьях и кустарниках меняют окраску: одни становятся желтыми, другие – красными, третьи – бурыми.

3й слайд с изображением осеннего листопада.

Воспитатель:

-Разноцветные листья опадают.

Дети:

- Это явление называется листопадом.

Воспитатель:

- Правильно. Одни деревья раньше сбрасывают свою листву, другие – позже. Если летом травы были сочны и зелены, то осенью без света и тепла они выгорают, вянут, сохнут.

4й слайд с изображением насекомых.

Воспитатель:

- С наступлением холодов насекомые пропадают. Насекомые: бабочки, мухи, стрекозы, комары. Как вы думаете, куда они исчезают?

Дети:

- Они прячутся в трещины коры, зарываются в землю.

Незнайка:

- А что происходит с птицами?

5й слайд с изображением птиц.

Воспитатель:

- Ребята, что же с птицами происходит, раз стало холодно и насекомые спрятались.

Дети:

-Птицы собираются в стаи и улетают на юг, где тепло и есть пища.

6й слайд с изображением животных.

Воспитатель:

- Угроза холодов и голода надвигается и на диких животных. Ребята, какими особенностями наделила этих животных природа.

Дети:

- Они делают запасы на зиму, а медведи укладываются спать в берлогу на всю зиму. А еще они меняют свою шерсть, на более, теплую.

Незнайка:

- Молодцы ребята, я теперь все знаю про осень.

Воспитатель:

- Ребята, давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Листопад»

(Движения согласно текста).

3 этап.

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Времена года».

Воспитатель подзывает детей  и Незнайку к столу и предлагает взять каждому по одной карточке, на которых изображены разные времена года. Дети должны определить, какое время года изображено у него  на картинке и разложить карточки в соответствии с расположения схемы «времена года».

4 этап.

Незнайка:

- Ребята, а у нас в цветочном городе всегда лето и мои друзья не знают ничего об осени.

Воспитатель:

- Незнайка не расстраивайся, мы с детьми нарисуем, что такое осень, для твоих друзей.

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок на одном листе, только дети должны договориться, что именно они будут рисовать.

Звучит музыкальное сопровождение.

5 этап итог занятия.

Незнайка и воспитатель рассматривают рисунок.

- Молодцы ребята! Какая осень у вас получилась яркая, красная, золотая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Прогулка в осенний лес»

В сентябре-октябре в нашем МДОУ ДСКВ №4 "Березка" проходил конкурс "Педагог года" в рамках ДОУ. Это занятие я показывала для комиссии конкурса. Может каму нибудь данный материал пригодится....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»

Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...

Конспект организованно - образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Кошки с воздушными шариками»

Конспект организованно - образовательной деятельностидля детей средней  группы.Тема: «Кошки с воздушными шариками»Образовательная область: «Художественное творчество»Интег...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Лесная математика»

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Цветок в подарок»

учить изображать бутон из тонко раскатанных пластинок из пластилина, передавать его признаки, размещать бутон на живой ветке; развивать фантазию....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»

Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...