КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе тема: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе;
- развивать умения сравнивать различные периоды осени;
- продолжать развивать связную речь;
- закреплять умение работать совместно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по экологии в средней группе
тема: «Осень»
Воспитатель:
Синицына Н.А.
Цель:
- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе;
- развивать умения сравнивать различные периоды осени;
- продолжать развивать связную речь;
- закреплять умение работать совместно.
Наглядный материал:
Карточки с временами года, просмотр картин по рассказу про осень, энциклопедии, игровой персонаж, аудиозапись «Осень», просмотр тематического альбома «Осень», раздаточный материал: картинки «Времена года», карандаши, лист бумаги.
Ход занятия.
1этап.
В гости к детям приходит Незнайка:
- Ой, ребята, я сейчас был на улице, там холодно, вы не знаете почему?
Дети:
- Сейчас холодно, потому что осень.
Незнайка:
- А что такое осень?
Воспитатель:
- Ребята, расскажите Незнайке, что вы знаете про осень.
Дети:
- Осень переходное время от лета к зиме, становится холодно, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках меняют окраску, опадают. С наступлением холодов насекомые прячутся, птицы улетают на юг.
Незнайка:
- Какие вы молодцы! А я для вас приготовил загадки, ну-ка попробуйте отгадать.
1. Такой мороз! Такой мороз!
Берет за нос, дерет до слез,
Такой мороз здоровый!
Идет, хрустит дорогой!
Дети: Зима.
2. На полянке, у тропинки
Пробираются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под елкой снег лежит.
Воспитатель:
-Когда это бывает?
Дети:
- Весной.
3. Расцвели ромашки, солнце припекает.
Сняли мы рубашки, вместе загораем.
Прячется букашка, под листок от солнца,
Очень, очень жарко, когда это бывает?
Дети:
-Летом.
4. Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель подломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей рябой и пестрый
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.
Воспитатель:
- Ребята эта загадка про какое время года?
Дети:
- Осень.
Дети рассаживаются перед интерактивной доской и смотрят слайды про осень, сопровождая совместным рассказом.
Воспитатель:
- Ребята, сколько осенних месяцев вы знаете?
Дети:
- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
2 этап.
1й слайд с изображением начала осени.
Воспитатель:
- Осень прекрасная пора, переходное время от лета к зиме. Солнце начинает позже всходить, не поднимается так высоко и раньше заходит.
Дети:
- Поэтому Незнайка раньше темнеет и не так жарко и тепло, как было летом.
2й слайд с изображением осеннего дождя.
- Температура воздуха, воды, почвы понижается, чаще, чем летом, идут дожди, и они не такие теплые, а моросящие и холодно.
Дети:
- Солнце уже не греет и не дарит нам свое тепло. С приходом осени листья на деревьях и кустарниках меняют окраску: одни становятся желтыми, другие – красными, третьи – бурыми.
3й слайд с изображением осеннего листопада.
Воспитатель:
-Разноцветные листья опадают.
Дети:
- Это явление называется листопадом.
Воспитатель:
- Правильно. Одни деревья раньше сбрасывают свою листву, другие – позже. Если летом травы были сочны и зелены, то осенью без света и тепла они выгорают, вянут, сохнут.
4й слайд с изображением насекомых.
Воспитатель:
- С наступлением холодов насекомые пропадают. Насекомые: бабочки, мухи, стрекозы, комары. Как вы думаете, куда они исчезают?
Дети:
- Они прячутся в трещины коры, зарываются в землю.
Незнайка:
- А что происходит с птицами?
5й слайд с изображением птиц.
Воспитатель:
- Ребята, что же с птицами происходит, раз стало холодно и насекомые спрятались.
Дети:
-Птицы собираются в стаи и улетают на юг, где тепло и есть пища.
6й слайд с изображением животных.
Воспитатель:
- Угроза холодов и голода надвигается и на диких животных. Ребята, какими особенностями наделила этих животных природа.
Дети:
- Они делают запасы на зиму, а медведи укладываются спать в берлогу на всю зиму. А еще они меняют свою шерсть, на более, теплую.
Незнайка:
- Молодцы ребята, я теперь все знаю про осень.
Воспитатель:
- Ребята, давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Листопад»
(Движения согласно текста).
3 этап.
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра: «Времена года».
Воспитатель подзывает детей и Незнайку к столу и предлагает взять каждому по одной карточке, на которых изображены разные времена года. Дети должны определить, какое время года изображено у него на картинке и разложить карточки в соответствии с расположения схемы «времена года».
4 этап.
Незнайка:
- Ребята, а у нас в цветочном городе всегда лето и мои друзья не знают ничего об осени.
Воспитатель:
- Незнайка не расстраивайся, мы с детьми нарисуем, что такое осень, для твоих друзей.
Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок на одном листе, только дети должны договориться, что именно они будут рисовать.
Звучит музыкальное сопровождение.
5 этап итог занятия.
Незнайка и воспитатель рассматривают рисунок.
- Молодцы ребята! Какая осень у вас получилась яркая, красная, золотая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Прогулка в осенний лес»
В сентябре-октябре в нашем МДОУ ДСКВ №4 "Березка" проходил конкурс "Педагог года" в рамках ДОУ. Это занятие я показывала для комиссии конкурса. Может каму нибудь данный материал пригодится....
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»
Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...
Конспект организованно - образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Кошки с воздушными шариками»
Конспект организованно - образовательной деятельностидля детей средней группы.Тема: «Кошки с воздушными шариками»Образовательная область: «Художественное творчество»Интег...
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Лесная математика»
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Цветок в подарок»
учить изображать бутон из тонко раскатанных пластинок из пластилина, передавать его признаки, размещать бутон на живой ветке; развивать фантазию....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Экология в средней группе Тема: «Как узнать растение» (дерево, куст, траву). № 10
Конспект непосредственно образовательной деятельности Экология в средней группе...