Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Подарки осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Подарки осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podarki_oseni.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в
средней группе «Подарки осени»
Цели: -закрепить знания об овощах, фруктах (внешний вид, вкус) -учить определять овощи на ощупь.
-закрепить знание названий овощей.
-уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Задачи
1.расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени
2.развивать логическое мышление
3. развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
4. развивать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом)
5.воспитывать экологическую культуру детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: аудиозапись «Осень» А. Вивальди, иллюстрации осенней природы, корзина с фруктами и овощами,
Методические приемы:
Сюрпризный момент, слушание аудиозаписи, загадывание загадок
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Используемая современная образовательная технология:
информационно-коммуникационные технологии.
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
• закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи. Фрукты";
• продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями;
• совершенствовать умение детей составлять рассказ по плану, данному воспитателем;
• продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
• продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов;
• продолжать развивать у детей любознательность;
• воспитывать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: презентация по теме; мультимедийная установка; аудиозапись О. Поляковой «Осенние дорожки»; д/и «Чудесный мешочек»; д/и «Не ошибись»; корзина; костюм Осени для воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».
Ход занятия.
Организационный момент.(Звучит «Осень» А.Вивальди).
Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам идёт..
Дети сидят на ковре полукругом. «Осень» под музыку О. Полякова «Осенние дорожки» выходит к детям.
Осень: Здравствуйте дети, вы меня узнали?
Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает?
(С. Я. Маршак) . (Осень!)
Осень: Правильно, дети, я - Осень. Меня к вам позвал осенний листок. Он мне прошептал, что здесь дети много знают и любят играть. Это правда?
Осень: Я сегодня к вам пришла, много игр вам принесла, но сначала мне ответьте, вы любите время года – осень?
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.
Жители земные чуду удивляются:
Все кругом искрится, все переливается!
-Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные фотографии я принесла вам в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.
-Какую осень мы видим на этих фотографиях?(Золотую)
Какие краски осень нам принесла ? Каким цветом деревья осенью?
Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Правильно, листопад.
Осень: а сейчас давайте поиграем в игру.
Подвижная игра « Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
(Дети двигаются , изображая падающие листья. Приседают.) Садятся на стульчики.
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою.
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Как вы думаете, про что я буду загадывать загадки? (Про овощи) .
Воспитатель: А что еще нам дарит Осень? (Фрукты) .
Фрукты – яблоки и груши,
Очень любят детки кушать.
Пусть запомнят все скорее:
На деревьях фрукты зреют!
Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
Овощи для всех важны –
И полезны, и вкусны! (И. Толмачева)
Воспитатель: А вот и первая загадка. Если вы правильно будете отгадывать мои загадки, то отгадка откроется. Слушайте внимательно.
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (Огурец) .
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко) .
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук) .
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко -
На грядке… (Репка) .
Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь) .
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста) .
Маленький и горький, луку брат. (Чеснок) .
Что за фрукт поспел в садочке?
Осень: Молодцы. Загадки отгадывать вы умеете. А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей)
Я приготовила вам еще одну интересную игру, которая называется «Фигуры». Вам надо внимательно посмотреть и сказать, на какую фигуру похож овощ или фрукт. (Дети выполняют задание).
Осень: Молодцы, вы справились и с этим заданием. У меня есть еще одна игра для вас, которая называется «Не ошибись» (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую - овощи).
Осень: Молодцы. Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы много интересного знаете, и надеюсь, что узнали еще больше.
Спасибо вам ребята, что порадовали меня. А сейчас мне надо в путь. Приду к вам в следующем году. Я дарю вам корзину с вкусными наливными яблочками. В яблоках очень много витаминов, они очень полезны.
А теперь пора прощаться,
Уходить друзья пора,
Через несколько денечков
К вам сюда придет зима.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»
Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»
конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...