Занятие по развитию речи в старшей группе "Мамы разные важны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ФИО | Крюкова Дарья |
Образовательная область: | Познавательное развитие и Художественно-эстетическое развитие |
Тема познавательного занятия: | «Мамы разные нужны» |
Возрастная группа: | Старшая группа (5-6 лет) |
Цель занятия(педагогическая ): | Способствовать расширению знаний о профессии мамы. |
Цель занятия(для ребенка) | Создание рисунка на тему «Кем работает мама моя» в процессе познавательного занятия. |
Задачи занятия: | Образовательные: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о профессиях мамы; дать представление о разных профессиях. |
Развивающие: обогащать словарь детей новыми словами и их понятиями: Врач, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, маляр, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра. Добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный; Лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, управляет, красит, копает, строгает, сеют, сажают, копают. Аккуратно, Интересно, Важно . Внимательный | |
Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям. | |
Словарная работа: | Врач, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, маляр, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра. Добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный; Лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, управляет, красит, копает, строгает, сеют, сажают, копают. Аккуратно, Интересно, Важно . Внимательный |
Планируемый результат занятия: | У детей сформировалось представление о профессиях мамы. Дети смогли отразить в рисунке профессию своей мамы. |
Приемы работы: | 1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова; 2. Беседа о современных профессиях; 3. Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её профессии).
|
Материалы и оборудование:
| Микрофон; схема для составления рассказа о маме, карандаши, листы для рисования. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx | 21.82 КБ |
mini_slovar.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО | Крюкова Дарья |
Образовательная область: | Познавательное развитие и Художественно-эстетическое развитие |
Тема познавательного занятия: | «Мамы разные нужны» |
Возрастная группа: | Старшая группа (5-6 лет) |
Цель занятия(педагогическая ): | Способствовать расширению знаний о профессии мамы. |
Цель занятия(для ребенка) | Создание рисунка на тему «Кем работает мама моя» в процессе познавательного занятия. |
Задачи занятия: | Образовательные: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о профессиях мамы; дать представление о разных профессиях. |
Развивающие: обогащать словарь детей новыми словами и их понятиями: Врач, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, маляр, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра. Добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный; Лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, управляет, красит, копает, строгает, сеют, сажают, копают. Аккуратно, Интересно, Важно . Внимательный | |
Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям. | |
Словарная работа: | Врач, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, маляр, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра. Добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный; Лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, управляет, красит, копает, строгает, сеют, сажают, копают. Аккуратно, Интересно, Важно . Внимательный |
Планируемый результат занятия: | У детей сформировалось представление о профессиях мамы. Дети смогли отразить в рисунке профессию своей мамы. |
Приемы работы: | 1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова; 2. Беседа о современных профессиях; 3. Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её профессии). |
Материалы и оборудование: | Микрофон; схема для составления рассказа о маме, карандаши, листы для рисования. |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания. Формирование интереса у детей к деятельности. | Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно. «Эти волшебники всюду, где дети. Всё могут на свете волшебники эти. Умеют испечь пирожки, Умеют лечить синяки. Волшебник подует, погладит, потрёт, Потом поцелует и все заживёт! Любовно хранит он ребячий покой. Он добрый-предобрый. Кто ж он такой?» Воспитатель: Что это за волшебник? Дети: Это мама. Воспитатель: Конечно, волшебники эти – наши мамы. |
| Дети внимательно слушают педагога. | Дети заинтересованы в занятии |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Понимание цели деятельности детьми. Воспитывать интерес к профессиям | Воспитатель: Ребята, а когда вас мама когда приводит, куда она уходит? (Ответы детей) - Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях ваших мам. А как же мы это можем сделать? (Ответы детей) - Все ваши ответы правильно, но сегодня я предлагаю, дать интервью о занятиях ваших мам, говорит только тот, у кого в руках будет микрофон, все остальные внимательно слушают! Например, моя мама работает банкиром, или моя мама занимается домашним хозяйством и т.д. | Постановка проблемы, вопросы к детям. | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя. | Дети хотят дать интервью о профессии мамы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закреплять правила поведения для познавательного занятия. | Воспитатель: Мы можем приступить с вами к интервью, но прежде чем мы его начнем, давайте вспомним правила: Не перебивать друг друга и не выкрикивать. | Рассказ воспитателя | Дети внимательно слушают педагога и вспоминают правила поведения. | Дети готовы к интервью. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Познакомить детей с профессиями мамы; формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о профессиях мамы; дать представление о разных профессиях. . Обогащать словарь детей новыми словами и их понятиями: Врач, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, маляр, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра. Добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный; Лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, управляет, красит, копает, строгает, сеют, сажают, копают. Аккуратно, Интересно, Важно . Внимательный. воспитывать интерес к профессиям. | (Дети дают интервью о профессии мамы, и внимательно слушаю друг друга). Воспитатель: Какие ваши мамы молодцы, не сидят без дела! Давайте теперь с вами отдохнём! «Кто обед готовит, шьет? (шагают) Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево) Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево) И за шалости ругает? (грозят пальцем) Кто печет пирог с вареньем (шагают) Рано утром в воскресенье? (встают на носочки) Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо) Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой) Много мам на белом свете! (руки в стороны) Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи) Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии) Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель Врач, парикмахер и строитель. Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо) Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх) А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать рисунки, кем же работает ваша мама. Дети проходят за столы и рисуют. Воспитатель: Какие у вас получились красивые рисунки! А теперь проведём с вами небольшую игру, вы будете по рисунку угадывать, кем работает мама друга, по очереди! (Дети отгадывают профессии мам) Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились! | Беседа, рассказ воспитателя, , физминутка, деятельность детей Утрированное выделение новых слов из потока речи
| Дети принимали активное участие в беседе, внимательно слушали воспитателя, рисуют рисунки на тему «Профессия мамы». | Дети познакомились с профессиями мам. |
3. | Заключительный этап | Оценка результата деятельности и самооценка | Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие интересные рассказы вы составили о профессиях мам и нарисовали замечательные рисунки. Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом. Можно сказать, что «мамы разные нужны, мамы разные важны?» Дети: Да, конечно. Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя похвалить? | Вопросы к детям. | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя. | Дети подвели итоги занятия. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессии» в старшей группе
Части речи | ||||
существительные | прилагательные | глаголы | наречия | причастия |
Врач, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, маляр, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра. | Добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный; | Лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, управляет, красит, копает, строгает, сеют, сажают, копают. | Аккуратно, Интересно, Важно | Внимательный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Эти разные праздники".
Програмное содержание: Расширить представление детей о национальном составе Российской Федерации. Познакомить детей с регионом - Карелия, и национальным праздником кареллов "Пугало-день".Ход занятия:I...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: · Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень»
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;- уточнить...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ &laqu...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии важны"
Задачи: научить различать и называть профессии, видя лишь инструменты;расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;закрепить умение составлять предложения с за...
Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»Цель: Систематизировать знания детей о разно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.Учить детей составлять описат...