Открытое интегрированное занятие в смешанной логопедической группе "В поисках весны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хромова Ирина Сергеевна

Конспект открытого интегрированного зпнятия "В поисках весны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в смешанной логопедической группе.

                                           «В поисках Весны»

Цель:

Закрепление ранее изученного материала по теме «Весна»

Задачи:

Образовательные:

систематизировать знания о временах года; закрепить с детьми характерные признаки весны, знания о птицах; продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать устные логические математические задачи; закреплять умение подбирать прилагательные к существительному; закрепить знания детей о геометрических фигурах, днях недели

Развивающие:

развивать мелкую моторику, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; развивать связную речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, воспитывать общую культуру поведения. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Интеграция областей: 

- социально-коммуникативная

- познавательная

- речевая

- художественно-эстетическая

- физическое развитие

Оборудование: интерактивная доска с презентацией, USB-карта с музыкальной колонкой, конверт с письмом, буквы на карточках, мольберт, картинки на тему «весна», геометрические пеналы, белые листы бумаги,  мяч

ХОД ООД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель и дети хором:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Воспитатель:

 Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

ВСТУПЛЕНИЕ:

Воспитатель: 

Ребята, отгадайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает?

Ответ детей:

Весной

Воспитатель:

 Молодцы, правильно!

Ребята, целую неделю мы с вами беседовали о весне и о ее признаках, узнали об особенностях каждого весеннего месяца, рисовали  раннюю весну и первоцветы. Сегодня на наше занятие пришли гости для того, чтобы послушать  и посмотреть то, чему мы с вами научились.

Ребята, сегодня наше занятие не совсем обычное – хотите отправиться в сказку?

Дети: Да….

Воспитатель:

Давайте возьмемся крепко за руки, улыбнёмся друг другу, желая удачи, крепко закроем глаза, дружно

произнесём волшебное заклинание:

 Крабле- Крабле- Крокс! (включить сказочную музыку)

 Открывайте глаза – вот мы и в сказке….. (слайд 1)

Ребята, а вам не кажется, что здесь как-то холодно и

сыро? А вот какое -то письмо, давайте прочитаем его

(воспитатель берет письмо, лежащее на зеленом столике)

ПИСЬМО (слайд 2)

«Я Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость.  Вернуть ее возможно при условии, что вы выполните все задания правильно, их вам будут задавать сказочные герои , за каждый правильный ответ вы получите букву, в конце пути вы должны собрать слово, которое напоминает об этом времени года»

Все вопросы к заданиям и буквы находятся в этом письме»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель:

Первое задание вы узнаете от кого, отгадав загадку:

Папа Карло удивлён:

Стукнул по полену он –

И сучок стал носом длинным…

Так родился … (буратино, слайд 3)

Задание 1

Назвать признаки весны (слайд 4)

Дети полным предложением  называют признаки весны, начиная со слова «Весной…»

На экране появляется буква С (слайд 5)

Воспитатель берет из конверта букву С, ребенок крепит ее на мольберт

Задание 2

Подберите признаки к существительным: весна, солнце, трава, ручьи, почки… (дети называют прилагательные, воспитатель передает солнышко, дети называют признаки)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

 Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка, слайд 6)

Примерный словарь для игры:

 -Весна какая? Чудесная, ранняя, поздняя, теплая, солнечная, сырая, долгожданная, яркая, холодная.

-Солнце какое? Теплое, яркое, блестящее, желтое, лучистое, огромное, веселое, радостное. -Небо какое? Голубое, чистое, весенние, высокое, веселое, ясное.

 -Почки какие? Клейкие, набухшие, ароматные.

 -Травка какая? Зелёная, первая, душистая, молодая.

 -Ручьи какие? Бурные, быстрые, звонкие, веселые, журчащие, стремительные, шумные, холодные, весенние.

На экране появляется буква К (слайд 7)

Воспитатель достает букву К из конверта, ребенок крепит ее на мольберт

Задание 3

Игра «Назови ласково» (проводится в кругу с мячом)

Поднимает настроенье,
Любит тортики, варенье,
В самом он расцвете сил,
Он упитан и красив,
Есть пропеллер на спине,

Кто, кажите это мне (Карлсон, слайд 8)

  • Солнце – солнышко;
  • Ручей – ручеёк
  • Ветер – ветерок
  • Птенец - птенчик
  • Ветка – веточка
  • Капля - капелька
  • Цветок – цветочек
  • Трава - травка
  • Дождик – дождичек
  • Проталина – проталинка
  • Сосулька – сосулечка
  • Куртка – курточка
  • Зонт – зонтик
  • Сапоги – сапожки
  • Тюльпан – тюльпанчик
  • Туча – тучка

На экране появляется буква В (слайд 9), воспитатель достает из конверта букву В, ребенок выкладывает букву на мольберте

Задание 4 – физминутка (дети стоят в кругу)

Разминка Бабка-Ежка и Буратино

Горб, лохмотья, нос крючком,
Мчится в ступе с помелом
Над дремучими лесами
В избу с курьими ногами.
Там одна живёт века
Злая, вредная …

(Баба-Яга, слайд 10)

После разминки на экране появляется буква О (слайд 11), воспитатель берет из конверта букву О, ребенок крепит ее на мольберте

Задание 5

Математические весенние задачки

 Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?  ( Три медведя, слайд 12)

  1. На дереве сидели  5 скворцов,  к ним прилетели еще  2 жаворонка. Сколько всего стало птиц?
  2. На проталинке утром распустились 4 подснежника, к обеду еще 3. Сколько подснежников распустилось на поляне?
  3. На одной березе созрели 7 яблок. А на другой березе только 2 яблока.

Сколько яблок созрело на двух березах?

  1. Ребята, скажите, в какой день недели мы с вами попали в сказку?
  2. Какой день будет через два дня, если сегодня пятница?

После выполнения задания на экране появляется буква Р (слайд 13), воспитатель достает букву из конверта, ребенок крепит ее на мольберте

Задание 6

Игра «Найди лишнее» по ТРИЗ (выполняется на экране)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит, слайд 14)

 Воспитатель предлагает детям подойти к экрану и ответить, что здесь лишнее и объяснить почему (слайд 15,16,17,18,19)

После  выполнения задания буква Е появляется на экране (слайд 20), воспитатель достает букву из конверта, ребенок крепит ее на мольберте

Задание 7

Конструирование из геометрических фигур (ориентировка на листе бумаги с геометрическими фигурами)

Дети присаживаются за столы, где заранее подготовлены геометрические пеналы и листы бумаги на каждого ребенка

На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (слайд 21, колобок)

Перед выполнением задания – пальчиковая разминка:

«ГРАЧ»

 Мы лепили куличи. (Лепить пирожок)

 Прилетели к нам грачи. (Помахать кистями рук)

 Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке)

 А второй ему помог.

 Третий грач накрыл на стол,

 А четвертый вымыл пол,

 Пятый долго не зевал

 И пирог у них склевал.

 Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке)

 Выходи грачей считать. (Потрясти кистями обеих рук)

Дети выполняют задание сидя за столами под диктовку воспитателя

После выполнения задания на экране появляется буква Ц (слайд 22),

Воспитатель достает букву Ц из конверта, ребенок крепит ее на доске.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Воспитатель:

Ребята, молодцы, со всеми заданиями вы справились на отлично, прочитайте, какое слово у нас получилось? (дети называют слово СКВОРЕЦ)

А теперь переведем глазки на экран и посмотрим – выполнил ли Кащей свое обещание – расколдовал ВЕСНУ или нет (слайд 23, на экране заставка Весны)

Нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте произнесем заклинание

Крабле- Крабле- Крокс!!! (произносят хором, звучит сказочная музыка)

На экране слайд 24 с фотографией детского сада

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель спрашивает у детей, какое задание им понравилось, какое было самое сложное и т.д..

Воспитатель раздает детям поощрительные наклейки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Приключение маленькой песчинки»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Приключение маленькой песчинки»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "По страницам книжной истории"

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе для детей 5-7 лет...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"

Цель:  формирование  представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка  к 23 февраля»Задачи:-образовательные: закреплять знан...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе по финансовой грамотности на тему: «Дом, в котором живут деньги»

Задачи:Обучающие:1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.3. П...