Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Приключение маленькой песчинки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карловская Оксана Анатольевна

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Приключение маленькой песчинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priklyuchenie_malenkoy_peschinki.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие

в подготовительной логопедической группе

«Приключение маленькой песчинки»

Выполнила:   

Карловская Оксана Анатольевна

г. Калининград

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине.

Задачи:                  

Образовательные: Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивающие: Развивать логическое и образное мышление. Обогащать  словарный запас детей, развивать связную речь, логическое мышление, коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Научить принимать решение, не теряясь в сложных ситуациях. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма, гордости за свою страну, причастности к её жизни. Воспитывать любознательность.

Активизировать в речи слова: Россия, Родина, Россияне, Отечество,  Русь. Гимн, Герб, Куршская Коса.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Предварительная работа: Рассматривание  физической  карты России, иллюстрации картин о России, о Москве, о Красной площади, о Санкт-Петербурге, Владивостоке, о реках: Москва, Нева, Амур, о Японском море.

Чтение рассказов, стихотворений, беседы о малой Родине.

Пение песен, рисование на тему  «Куршская коса».

Разучивание стихов о Москве, о флаге.

Изготовление для гостей сердечко, посыпанное песком с пожеланиями мира, добра, любви и счастья.

Разучивание подвижного упражнения «Дубочек».

Атрибуты и оборудование:  ноутбук, мультимедиа, слайды для презентации, цветной песок, тарелки для цветного песка, ложки, лоток для ссыпания песка, лист А3 с контурным изображением флага, песчинки красного, белого, синего и жёлтого цветов на липучке, 2 карточки с изображением разводного моста города Санкт-Петербург, карточки для игры «Есть-нет» (деревья), карточки для игры «Поймай рыбку», пазлы с изображение герба и флага России, счётные палочки, верёвочки, магнитная доска, флаг России, герб России, физическая карта России, карта Калининградской области, аудиозаписи песни и музыки.

Ход НОД.

(дети проходят в группу)

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие. У меня есть «клубочек доброты» сегодня он нам поможет поздороваться. Дети передают по кругу клубочек и здороваются.

Когда клубочек обходит весь круг, образуется круг из нити, которую вы держите в руках. Подарив товарищам улыбки, вы отдали им частичку тепла своей души. Теперь вы – одно целое, так должно быть всегда. Чтобы сохранить наше единство, мы смотаем наш клубочек, но невидимая нить, которая нас соединила, будет оставаться с нами на протяжении всего занятия.

2. Основная часть.          

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина – место, где человек родился. Мы все родились в одной стране. Как она называется?

Дети: Наша страна называется …… (Россия) Слайд

Воспитатель: Правильно, Россия!

Граждане России называются …… (россияне) Слайд

Столица России …… (Москва) Слайд

Кто Президент России? (Владимир Владимирович Путин) Слайд

Кто выбирает Президента России?  (российский народ) Слайд

Какие главные 3 символа России вы знаете? (герб, флаг, гимн). Слайд

Воспитатель: Посмотрите на этот слайд, и скажите, какой из этих флагов принадлежит России? Слайд

Дети: Верхний правый.

Воспитатель: По каким признакам вы узнали? Какие цвета присутствуют?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А теперь мы пройдём в художественную мастерскую, давайте посмотрим на стол. На нём лежит лист, на котором изображён флаг России весь белого цвета. Художник не смог раскрасить, потому что все песчинки куда-то пропали. Чтобы узнать, что с ними случилось, я расскажу вам Чудесную легенду о прекрасной девушке. Хотите послушать? Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: … В том месте, где Неман впадает в море, жила-была ласковая и весёлая девушка-великанша Неринга. Глаза у неё были, как синева летнего неба, а волосы волнистые, как Неман в ветреную погоду. И было у девушки очень доброе сердце. Разбушуется море, подхватит крутая волна корабль, чтобы отбросить его на берег, а Неринга не даст случиться беде – войдёт в море и отведёт корабль в безопасное место.

Однако не всегда успевала Неринга делать это, и в бурю часто гибли рыбацкие корабли. Тогда решила девушка насыпать песчаный вал, чтобы отгородить им от моря спокойную лагуну. Много людей пришло ей на помощь, и закипела работа. Лучше всех трудилась сама Неринга. Она носила в своём переднике по целой дюне.

Узнал про эту затею злой повелитель ветров Девятиглавый Змей и пришёл в ярость. Двадцать дней и ночей бушевало море. Сильно дул он на песчинки, и они разлетелись по всей России. А одна песчинка попала под чешуйку сосновой шишки. Долго ли она там лежала, неизвестно, но стало ей скучно и грустно одной. И полетела она искать своих братьев и сестёр.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти все песчинки. А где мы будем их искать вы должны отгадать название города. Слово, которое я произнесу, заканчивается на тот звук, с которого начинается название города. (дом)

Дети: город Москва.

Воспитатель: Правильно, Москва. Слайд

А почему она прилетела сюда, может здесь есть море?

Дети: Там нет моря, но есть река-Москва. 

Воспитатель: А чтобы нам эту песчинку отыскать, прослушайте стихотворение, которое расскажет Сабина. Слайд

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Воспитатель: Рассказали стихотворение, и мы нашли красную песчинку.

А теперь давайте, поможем художнику. Снимаем белую плёнку, насыпаем красный песочек, прижимаем салфеткой, стряхиваем лишний. 

Воспитатель:  А теперь отправляемся дальше. Слово, которое я произнесу, заканчивается на тот звук, с которого начинается название города. (ирис «кис-кис»).

Дети: Санкт-Петербург. Слайд

Воспитатель:  Правильно, ребята. Этот город второй по величине и славится своими Белыми ночами. А вы знаете, что там тоже есть река. Как вы думаете, какая?

 Дети: Нева. 

Воспитатель:  Правильно Нева. Для того, чтобы найти песчинку, нужно выполнить задание:

«Сложи геометрические фигуры» из палочек и верёвочки. Соедини разводной мост Санкт-Петербурга. Слайд (разводной мост).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились с заданием, и нашли белую песчинку. А теперь идём в мастерскую и продолжаем работу. Снимаем белую плёнку, насыпаем белый песочек, прижимаем салфеткой, стряхиваем лишний.

Воспитатель:  Пойдём дальше искать песчинку. Слово, которое я произнесу, заканчивается на тот звук, с которого начинается название города. (остров)

Правильно Волгоград. Слайд

Это центр России, там растёт очень много берёзок. Берёза - символ красоты русской природы! Слайд

И знаменитая река Волга. 

Давайте выполним задание, чтобы найти песчинку.

Игра «Есть – нет» Слайд

Воспитатель: Песчинки наши очень устали, давайте выполним упражнение «Дубочек», и  гимнастику для глаз. Слайд

Спелый жёлудь – как клубочек, Сидят на корточках, сгруппировавшись.

А в клубочке том – дубочек.

Поднимается росточек, Начинают медленно подниматься и выпрямляться.

К солнцу тянется дубочек, Поднимаются на носочки, тянут руки вверх.

Раскрывает два листочка. Опускаются на всю ступню.

Два листочка у дубочка. Разводят руки в стороны.

Ветер листики качает, Покачивают поднятыми руками над головой.

Тёплый дождик умывает,

И дубочек подрастает, Кружится на месте, подняв руки вверх.

Воспитатель:  С заданием справились и нашли коричневую песчинку. Продолжаем нашу работу в мастерской. Снимаем белую плёнку, насыпаем коричневый песочек, прижимаем салфеткой, стряхиваем лишний.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Слово, которое я произнесу, заканчивается на тот звук, с которого начинается название города. (рыболов)

Воспитатель: Правильно Владивосток. Слайд

Там находится Японское море.

Давайте выполним задание, чтобы найти песчинку.

Игра «Поймай рыбку». Слайд

Воспитатель: Отлично, рыбу наловили и очистили от мусора. Нашли синюю песчинку. Идём в мастерскую, выполняем работу. Снимаем белую плёнку, насыпаем синий песочек, прижимаем салфеткой, стряхиваем лишний.

Воспитатель: Ребята, мы нашли все песчинки и помогли художнику раскрасить флаг России. Бело-сине-красный Российский флаг прекрасный. Давайте расскажем стихотворение о символе России.

Воспитатель: А что обозначают цвета нашего флага, нам расскажет Никита.

Дети: Никита К. Слайд

Белый цвет – березка, мир и чистота.

Синий - верность, небеса.

Красный - мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Физминутка. Слайд

А теперь вставайте в круг,

Слева друг и справа друг.

Дети встают в круг, выполняют логоритмические движения.

Здравствуй, солнце золотое! Поднять руки вверх

Здравствуй, небо голубое! Разводят руки в стороны.

Здравствуй, вольный ветерок! Перед собой делать круговые движения, руками постепенно поднимая вверх.

Здравствуй, маленький цветок! Приседание, с вытянутыми руками к земле.

Мы живём в родном краю, Взяться за руки.

Любим Родину свою! Ладошки прижать к груди.

Приглашаю детей подойти к центру «Творчество», взять в руки сувениры для гостей.

В России народ гостеприимный, любит встречать гостей, дарить им подарки. Гостям мы пожелаем добра, мира. Берегите тех, кто рядом с вами. Мы вам дарим сердечко, которое сделали своими руками. Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»

Интегрированное занятие для первой младшей группы  «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "По страницам книжной истории"

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе для детей 5-7 лет...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"

Цель:  формирование  представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка  к 23 февраля»Задачи:-образовательные: закреплять знан...

Открытое интегрированное занятие в смешанной логопедической группе "В поисках весны"

Конспект открытого интегрированного зпнятия "В поисках весны"...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе по финансовой грамотности на тему: «Дом, в котором живут деньги»

Задачи:Обучающие:1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.3. П...