Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе по финансовой грамотности на тему: «Дом, в котором живут деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Зачиняева Ольга Петровна

Задачи:

Обучающие:

1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.

2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.

3. Показать детям как с помощью банковской карты, можно пользоваться виртуальными деньгами.

Развивающие:

1. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБДОУ детский сад №37 г. Ельца

Конспект открытого интегрированного занятия

в старшей логопедической группе

по финансовой грамотности

на тему: «Дом, в котором живут деньги»

                                                                 Подготовила:

                                                                Воспитатель высшей категории

                                                              Зачиняева О.П.

                                                       

                                                       2023г.                                                                                    

Конспект занятия в старшей логопедической группе по социально коммуникативному развитию на тему финансовой грамотности «Дом, где живут деньги».

Цель:

Ознакомление детей с работой банка.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.

2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.

3. Показать детям как с помощью банковской карты, можно пользоваться виртуальными деньгами.

Развивающие:

1. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать друг друга.

Словарная работа.

Обогащение словаря: банковская карта, банкомат, банковский работник, оператор, консультант, инкассатор, поручитель, залог, проценты.

Активизация словаря:

Деньги, денежные купюры, денежная единица.

Предварительная работа:

Беседа «Для чего нужны деньги?», рассматривание денег российских и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Азбука денег».

Методы и приемы:

Беседа, рассказ, объяснение, указание, вопросы к детям, наблюдение, показ наглядного материала, поощрение.

Материалы и оборудование:

Банковская карточка, оборудование банка: банкомат, банковские стойки, банковская информация и т. д.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.

Поприветствуем друг друга:

«Мы ребята просто класс, всё получится у нас!»

Воспитатель: А сейчас всем гимнастика для глаз

Встаньте ровно, выпрямите спинку, голову держите прямо. Глазками следите за смайликом.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию виртуальную (т.е. не покидая здания детского сада мы посетим дом, где живут деньги). А называется этот дом – банк. Я буду вашим консультантом - экскурсоводом.  

И так, внимание на экран! (просмотр видеоролика).

Воспитатель: Ребята, что же такое банк?  Банк, это место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги

Как деньги попадают в банк?     Их печатают на монетном дворе  

Для чего люди ходят в банк?   Чтобы оплатить за сад, интернет, снять или перевести деньги кому то

Как называется терминал, где можно снять деньги?    Снять деньги можно в банкомате

С помощью чего можно снять деньги в банкомате?     С помощью банковской карты

Как называются люди, которые приходят в банк с тем или иным вопросом?         Люди, которые приходят в банк это клиенты

С какими банковскими профессиями мы познакомились? Это консультант, кассир, оператор, инкассатор, охранник

Повторите вместе со мной (Консультант, инкассатор, оператор)

Молодцы!!

(проходим к мольберту)

Воспитатель: деньги в банке не только хранят, но и дают людям в кредит.

Кредит – это деньги, которые на время банк выдаёт обычным гражданам и устанавливает определённый процент. Так что в итоге вернуть нужно будет больше, чем одалживал.

Что же такое кредит?

Мы попробуем узнать из диалога двух подруг (диалог - девочки)

Воспитатель: и вот этот незатейливый разговор двух подруг, типичная схема банковского кредита (беседа с детьми по схеме)

Что такое взять на какой - либо срок? (это время на который подруга берет деньги в долг) - месяц;

поручитель (это человек, который ручается что деньги должник вернет вовремя) – родители;

залог (это любая ценность, принадлежащая вам, которую вы обязуетесь отдать в случае, если не сможете вернуть деньги) – джинсы;

проценты (это величина дохода от предоставления денег в долг т.е. человек, который дал в долг, получит обратно не только деньги, но и еще дополнительные проценты) – тортик.

Повторяем вместе со мной: поручитель, залог, проценты

Воспитатель: ребята, а на что ещё можно взять кредит в банке?

Дети: на крупную покупку и т.д. 

Воспитатель: как нужно отдавать?  возвращаем как? 

Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас в отдел денежного обращения (проходят за столы, садятся)

Воспитатель: ребята, что лежит перед вами? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня мы с вами, будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. Перед вами монеты разного достоинства (1, 2, 5, 10 рублей). Какие монеты у вас на столе?

Покажите самую маленькую монету какая у вас есть? Как она называется Ваня? А самая большая монета? Степа, как ты это понял? (ответы детей)

Воспитатель: и так первое задание:

В верхнем ряду расположите монеты в порядке увеличения

В нижнем ряду расположите в порядке уменьшения

Лиза, с какой монеты мы начнем верхний ряд?

Какая монета находится между 2 и 10 рублями?

Катя с какой монеты начнем нижний ряд?  (ответы детей)  

Воспитатель: а теперь ребята положите деньги в банк разными монетами.

А сколько положить вам уже известно.

Ваня какую сумму нужно положить?

Степа из каких монет сложилась у тебя сумма? (ответы детей)

Молодцы!! Хорошо умеете считать деньги.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка. Мы бежали по дорожке. Вдруг, порвались босоножки! Что же делать? Как нам быть? Где же обувь нам добыть? Будем туфли покупать! Станем денежки считать! Один (рубль), два, три, четыре, вот и туфельки купили!

Наша экскурсия продолжается (подходим к мольберту)

Воспитатель: в каждой стране деньги имеют свое название: в России – это рубль, в Америке – доллар, в Германии – марка, в Японии - иена (ена), в Китае – юань, в Индии рупия и т.д. Любые деньги можно назвать еще другим словом - всё это валюта. Но валюта может быть национальной и иностранной. Национальная валюта – это деньги той страны, в которой живет человек. В какой стране мы живём? (ответы). Так для людей, которые живут в России, национальной валютой являются…… рубли. И в России, мы можем расплачиваться только…… рублями. Если даже у человека будут доллары, то в магазине он сможет ими расплатиться? Он не сможет ничего купить, продавец просто не примет к оплате другую валюту.

Повторите, как называются все деньги? (Валюта).

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы детей)

Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой. А эти купюры вам знакомы? Назовите купюру (показ иллюстраций)

Воспитатель: я предлагаю вам посетить отдел валютных операций.

Среди купюр есть банкноты, которые нами, российскими гражданами, не используются, потому что они являются денежными единицами других государств. Вам будет нужно разложить деньги на две стопки. В одну стопку рубли в другую валюту.

Дети справа от меня складывают в стопку валюту, а дети слева от меня в стопку рубли.

Молодцы, с заданием справились!!!

Воспитатель: ребята, а сейчас нам необходимо составить финансовый план

«Как накопить на мечту» (проходим к мольберту)

У меня есть мечта купить красивый дом.

 Аня, а у тебя есть мечта? Какая?

Поднимите руки у кого есть мечта?

У всех есть мечта, мы потом об этом свами поговорим.

Ребята, а кто поможет вам исполнить вашу мечту?

(ответы детей)

А как помочь родителям осуществить вашу мечту?

(ответы детей)

Правильно, научиться экономить.

Давайте мы сейчас вспомним, как можно помочь родителям сберечь деньги.

Берите по одной картинке и подходите к мольберту.

Ваня, что нужно для этого делать?

(ответы детей)

Воспитатель: а взрослым чтобы накопить на мечту, советуем положить деньги в банк под проценты.

(прикрепляет картинку) И вот мечта сбылась, ура!

Ребята, теперь вы знаете, как можно накопить на мечту!!

Молодцы! Мы повесим план к нам в уголок «Юного финансиста» и всегда будем помнить эти правила.

Воспитатель: Ребята понравилась вам наша экскурсия в банк?

А что понравилось больше всего? (ответы)

Думаю, что знания, которые вы приобрели, заглянув в банк, не раз пригодятся вам в будущем, ведь современного человека трудно представить без банка...
Теперь всякий раз, когда вы увидите эмблему Сбербанка и других банков, вы будете знать,
что банк – это дом, где хранят, дают в долг, обменивают деньги.

Воспитатель: Ребята, чтобы наше знакомство с банком запомнилось лучше, банковские работники приготовили для вас подарки. Вот эти золотые монеты, но не простые, а шоколадные. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "По страницам книжной истории"

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе для детей 5-7 лет...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"

Цель:  формирование  представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка  к 23 февраля»Задачи:-образовательные: закреплять знан...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...