Среднесрочный проект в смешанной логопедической группе "Чудо-мнемотехника"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Древние греки придумали техники, чтобы запоминать огромные объемы информации. А современные ученые доказали, что эти техники до сих пор эффективны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hromova_proekt_chudo-mnemotehnika_2021.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».
МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.
ЗАДАЧИ: 1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии. 2.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4.Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера. 5. Обучать детей правильному звукопроизношению. 6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.
Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Дидактическим материалом являются мнемотаблицы .
Примеры схем для составления рассказов
Самостоятельное изготовление мнемотаблицы
Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы , сделанной воспитанниками: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны, Видно, очень теплые Ноги у весны!
Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...
Проектная деятельность в смешанной логопедической группе (с 3 до 5 лет) тема: «Наши мамы»
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к мам...
Логопедический праздник для детей смешанной логопедической группы «Буквоед похитил буквы»
Логопедический праздник "Буквоед похитил буквы" носит итоговый характер, предназначен для смешанной логопедической группы - детей среднего, старшего , подготовительного возрастов....
Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Космос».
Формирование познавательно - речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом....
Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Космос».
Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Кос...
Открытое интегрированное занятие в смешанной логопедической группе "В поисках весны"
Конспект открытого интегрированного зпнятия "В поисках весны"...
Проект «Безопасный дом» для детей смешанной логопедической
Актуальность.Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и отношение к окружающему миру .Повседневная жизнь таит множество опасностей. Дети любознательны и ак...