Проект «Безопасный дом» для детей смешанной логопедической
проект по обж (подготовительная группа)
Актуальность.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и отношение к окружающему миру .
Повседневная жизнь таит множество опасностей. Дети любознательны и активны и часто не обладают чувством собственного сохранения.
Ребенок дошкольного возраста еще не может реально оценить и самостоятельно определить всю меру потенциальной опасности. Возникает необходимость формировать представления о правилах поведения в быту, мерах осторожности
Цель: Формирование умения у детей беречь себя в быту, формирование осознанного поведения, позволяющего избегать опасных ситуации дома.
Задачи:
- Дать представление о том, какие опасности подстерегают дома, знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами,
- Учить правилам поведения в ситуации «Один дома». Способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
- Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту
- Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Один дома».
- Прививать умение детей вовремя обратиться за помощью.
- Развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_dom.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 68 г. Челябинска
Проект «Безопасный дом»
для детей смешанной логопедической группы № 11 «Солнышко»
Воспитатель: Пискарева С.А.
Чинькова Ю. В.
2021 г
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: групповой, краткосрочный. Время проведения проекта – неделя с 14 по 18 ноября.
Участники проекта: дети подготовительной группы логопедической направленности.
Актуальность.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и отношение к окружающему миру .
Повседневная жизнь таит множество опасностей. Дети любознательны и активны и часто не обладают чувством собственного сохранения.
Ребенок дошкольного возраста еще не может реально оценить и самостоятельно определить всю меру потенциальной опасности. Возникает необходимость формировать представления о правилах поведения в быту, мерах осторожности
Цель: Формирование умения у детей беречь себя в быту, формирование осознанного поведения, позволяющего избегать опасных ситуации дома.
Задачи:
- Дать представление о том, какие опасности подстерегают дома, знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами,
- Учить правилам поведения в ситуации «Один дома». Способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
- Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту
- Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Один дома».
- Прививать умение детей вовремя обратиться за помощью.
- Развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки.
Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды. Участие в выставке – конкурсе рисунков семейного творчества «Дети в безопасности».
Ожидаемые результаты:
Понимание детьми, какие опасности могут быть в быту, представления о правилах безопасности дома.
Умение детей правильно вести себя в различных ситуациях дома, когда они остаются одни, применять полученные знания.
Итоговые мероприятия:
Лепбук «Безопасный дом»
Итоговое занятие «Поможем кукле Кате запомнить правила безопасности»
Этапы работы
1 этап. Организационный
Определение целей и задач проекта
Составление плана мероприятий
Подбор методической литературы
Ознакомление родителей с проектом
2 этап. Реализация.
14 ноября.
Дидактическая игра «Разбери предметы» (в какие предметы можно играть, а в какие нет?).
Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; Уточнить правила пользования данными предметами быта.
Ходе игры необходимо разложить на значки Картинки с изображением опасных и не опасных предметов (на красный кружок- опасно, зеленый- не опасно). Затем рассказать, для чего используются эти предметы в быту (Игла- шитье, топор- колоть дрова, ножницы – резать, , спички – зажигать огонь и т.д.
В завершении упражнения - Отгадать загадки про предложенные картинки, к ответу подобрать картинку.
15 ноября «Электроприборы дома». Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Рассматривание иллюстраций бытовых приборов.
Чтение сказки «Проводок» Т.С. Шорыгина, ответы на вопросы
16 ноября Беседа: Один дома. Закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.
Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
17 ноября Беседа «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная»: прививать умение детей вовремя обратиться за помощью.
Дать знание номера телефонов экстренных служб. (01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь.), что нужно сказать, если при зонке в экстренную службу? (Причину звонка, свое имя и фамилию, адрес, а также ответить на другие вопросы и следовать указаниям специалиста.)
18. Итоговое занятие «Поможем кукле Кате запомнить правила безопасности». Закрепление полученных знаний.
Выставка творческих работ: «Мой дом – моя крепость».
Создание лепбука «Безопасный дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».
Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей», в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...
Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.
Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...
Логопедический праздник для детей смешанной логопедической группы «Буквоед похитил буквы»
Логопедический праздник "Буквоед похитил буквы" носит итоговый характер, предназначен для смешанной логопедической группы - детей среднего, старшего , подготовительного возрастов....
Проект "Безопасная дорога" (Для детей 5-6 лет)
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах....
Проект «Безопасная дорога» (Для детей 5-6 лет)
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость д...
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду "Создание макета дорожного перекрёстка к проекту "Безопасная дорога для детей""
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста...