Проектная деятельность в смешанной логопедической группе (с 3 до 5 лет) тема: «Наши мамы»
материал (старшая группа)
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к маме и семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_mamy.docx | 13.55 КБ |
stengazeta.docx | 1.16 МБ |
pitstseriya.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи №57»
Проектная деятельность
в смешанной логопедической группе (с 3 до 5 лет)
тема: «Наши мамы»
Составила:
Воспитатель группы №5
Егорова О.В.
Татарстан
Нижнекамск
2015 г.
Проект на тему: « Наши мамы»
Участники проекта: Воспитанники группы №5, их родители, воспитатели.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой. Познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Цель: воспитание любви и уважение к близкому человеку-маме, заботы о ней.
Задачи:
-Формировать у детей представление о семье.
-Развивать коммуникативные навыки детей.
-Учить называть членов семьи и близких родственников.
-Побуждать детей устойчивой социально-личностной связи друг с другом и взрослым.
-Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
-Вызывать положительные эмоции в процессе продуктивной деятельности.
-Воспитывать любовь и уважительное отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.
-Повысить качество отношений «Семья - детский сад»
Актуальность проекта:
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к маме и семье.
Ожидаемые результаты:
Главный результат реализации проекта усвоение детьми ценностей:
Любовь к родным и близким, стремление к доброте.
У детей сформировались представления о дружбе, крепкой семье.
Умение называть членов семьи и близких родственников.
Понимают значимость семьи а жизни каждого человека.
Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.
Этапы проекта:
1.Подготовительный (Накопительный, информационный)
Рассматривание фотографий детей. Родных, близких, иллюстраций, открыток.
Подбор методического материала, художественной литературы, наглядности. Выявить уровень представлений детей о семье.
Вовлечь родителей в работу над проектом.
2.Основной
Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями:
-опрос детей «Моя семья»;
-Словесная игра «Кто больше назовёт ласковых слов для своей мамы»
-Пальчиковая игра «Семья»
-Чтение стихов о маме.
-Сюжетно-ролевая игра «Семья»
-Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»
-Изготовление открытки для мамы.
-Совместное творчество мам и детей.
3.Заключительный
Оформление выставки «золотые руки наших мам»
Выпуск стенгазеты «Мама - солнышко моё!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ
«Утверждаю»
« ______» ______________20____г.
Зам. зав по ВР:__________А.П. Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Пиццерия «ЖАР - ПИЦЦА»
в старшей логопедической группе №10
Составил воспитатель
группы №10
Егорова О.В.
г. Нижнекамск
Сюжетно - ролевая игра «Пиццерия «ЖАР - ПИЦЦА»
Цель. Формировать у детей умение организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия».
Задачи:
Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.
Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители.
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
Подготовка к игре.
1.Просмотр презентации «Что такое пиццерия? Кто работает в пиццерии?»
Беседа «Как вести себя в пиццерии»
2.Дидактические игры «Вежливые слова», «Профессии», «Накрой на стол»
3.Продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовление денежных купюр.
4.Посещение пиццерии родителями с детьми.
5.Составление рассказа из личного опыта о посещении пиццерии.
Атрибуты к игре:
- Вывеска «Пиццерия «ЖАР - ПИЦЦА»;
- униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы);
- столики;
- папки-меню;
- модуль «Кухня» с набором необходимой посуды;
- муляжи овощей, продуктов питания, сладостей;
- бумажные салфетки;
- кошельки, деньги, сумочки, ручки, блокноты;
- игра на липучках «Собери пиццу»
Предполагаемые роли и игровые действия.
Главные роли
Пиццмейкер (пиццайоло)- готовит пиццу по заказу посетителей
Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги.
Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.
Повар– готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чисоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами.
Официант– обслуживает посетителей, подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.
Второстепенные роли
Посудомойка – моет посуду, сушит, складывает на место.
Уборщица – наводит порядок в кафе.
Ди-джей – ведёт музыкальную программу.
Промоутер – раздаёт рекламные листовки.
Доставщик пиццы – развозит клиентам пиццу.
Ход игры:
Воспитатель. «В нашем городе открылась пиццерия.
Срочно требуются повара, официанты»
Ребята, кто- нибудь из вас хочет поработать поваром и официантом?
Но прежде, давайте вспомним:
- Что такое кафе «Пиццерия»? (это место, где выпекают и продают пиццу).
- Люди каких профессий работают в пиццерии? (повар, официант, администратор)
- А какую работу они выполняют? (Ответы детей).
- А что такое пицца? (Ответы детей)
Ребята, я вам предлагаю отправиться в новую пиццерию «ЖАР-ПИЦЦА».
- Кто любит кушать пиццу? (ответы). А кто любит готовить? (возможен вариант- никто)
- Кто готовит пиццу? (пиццайоло)
- Кто хочет быть поваром?
- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)
- У повара и пиццайоло есть специальная одежда- это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы ворсинки, волосы не попадали в еду. И, вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты.
Поздравляем вас, вы становитесь лучшими поварами!
Идите на кухню (вручаются колпаки и халаты)
- А кто хочет стать официантом? (одевают фартуки), им предлагается занять свои рабочие места)
- Я возьму на себя роль администратора пиццерии – буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно. Согласны?
- А кто приходит в пиццерию? (посетители). Остальные ребята будут посетителями пиццерии.
- Чтобы идти в пиццерию, что нам необходимо? (деньги)
Посетители проходят за столики.Потом делают заказ и ждут его. Официанты принимают заказ, передают его поварам.
Повара приступают к работе- приготовлению заказанного ими вида пиццы.
Официанты разносят пиццу, напитки.
Посетители кушают и расплачиваются за заказы.
Рефлексия.
-Благодарю вас, уважаемые посетители за то, что вы пришли к нам сегодня. Прошу оценить работу пиццерии.
- Что вы можете сказать про работу официантов? (Были вежливыми, быстро принесли заказ, получали деньги)
- Что вы можете сказать про работу поваров? (Быстро выполняли свою работу, красиво оформляли пиццу)
- Официанты, что вы можете сказать про посетителей? (Не грубили официантам, кушали аккуратно, благодарили, за заказ расплатились)
- Как работал администратор? (Вежливо встречал гостей, провожал их за столики, прислушивался к мнениям посетителей)
Все были молодцы! Каждый из вас справился со своей ролью. Вы очень интересно поиграли. Ждем вас снова к нам в пиццерию. Всегда рады вас видеть. И если у вас появится желание снова поиграть в пиццерию, приглашайте других детей, учите их и играйте вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...
Проектная деятельность в старшей логопедической группе
Проект "Слава хлебу на земле"....
Календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю по теме "Наша Армия"
Вашему вниманию предлагается календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю. Тема недели "Наша Армия". В работе описана предметно - пространственная развивающая среда.Зад...
Презентация проектной деятельности в средней логопедической группе № 17 « Умелые пальчики».
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение « Центр Развития ребенка – детский сад № 15 Семицветик» Презентация проектной деятельности в средней ло...
Проектная деятельность в средней логопедической группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый город- Аша»
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на е...
«Огород на окне» проектная деятельность в смешанной дошкольной группе
Этот проект обьединил всю группу детей, педагогов и родителей, увлек и весной мы посадили настоящий огород...
Проектная деятельность в старшей логопедической группе "Курица - наседка"
В старше логопедической группе дети открывают для себя умение исследовать узнавать, что то новое. Данная работа отразила умение ребенка не только наблюдать, но и быть участником очень важн...