Открытый просмотр «Речевые игры в рамках художественно- эстетического развития»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытый просмотр «Речевые игры в рамках художественно- эстетического развития»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolyova_r.r._3.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
дошкольное отделение- Детский сад № 62
Окружное методическое объединение для воспитателей
«Развитие логико – математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр»
Выступление на тему:
«Использование интерактивных игр при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель
Королёва Р.Р.
г. Голицыно,
21.10.2021г.
Слайд 2
Цель:
Развитие логико-математических представлений у детей 2-4 лет посредством интерактивных игр.
Задачи:
1. Представление опыта работы по использованию интерактивных игр для развития элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста.
2. Совершенствование методов и приемов, используемых при организации интерактивных игр.
Практическая часть:
Интерактивные игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь; воспитывают самостоятельность, инициативу, коммуникабельность , настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причём столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.
Слайд 3
Понятие "интерактивный" к нам пришло из английского языка. Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.
Интерактивные игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития .Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определённое русло.
Интерактивные игры бывают не только компьютерными, но и дидактическими, при проведении которых можно использовать даже простой дидактический материал, так как интерактивная игра - это не просто взаимодействие детей друг с другом и педагогом, а совместно организованная познавательная деятельность, направленная на потребность в получении информации, самостоятельности в познании окружающего.
Слайд 4
Основные направления по развитию логико-математических представлений у детей 2-4 лет с помощью интерактивных игр:
- Организация и использование логико-математических игр как часть ООД по математическому развитию детей.
-Индивидуальная и групповая работа с детьми с использованием логико-математических игр в течении дня.
-Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
-Взаимодействие с родителями
Слайд 5
Развивающая предметно-пространственная среда.
Требования : безопасность оборудования и материалов; доступность и соответствие возрасту; разнообразие ; связь умственной, практической и экспериментальной деятельности; создание условий для творческого самовыражения детей.
Слайд 6
Формирование элементарных математических представлений включает в себя такие разделы программы :
- Количество
-Величина
-Форма
-Ориентирование в пространстве
Особенности интерактивных игр для дошкольников:
1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
2.Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.
3.Все психологические новообразования берут начало в игре.
4.Игра способствует формированию всех сторон личности ребёнка, приводит к значительным изменениям в его психике.
5.Игра - важное средство умственного воспитания ребёнка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.
Слайд 7
Раздел " Количество"
Игра "Покорми козлят" позволяет формировать навыки счёта и количественного сопоставления.
Дети находят каждому множеству элементов соответствующее количество счётного материала. Воспитатель задает вопросы:
- Сколько веточек получил один козлёнок?
- А сколько веточек нужно двум ( трём) козлятам?
- Покажи, где на полянке стоят рядом два ( три) козлёнка?
Игра " Бусы для мамы" развивает умение видеть общий признак предмета группы. Дети нанизывают на шнур бусины жёлтого цвета, выбирая нужные из множества бусин разных цветов.
Слайд 8
Игра "Мячики в корзинке" помогает закреплять понятия "МНОГО", "ОДИН", " НИ ОДНОГО".
Воспитатель поясняет каждое своё действие, задавая детям вопросы:
-Сколько шариков в контейнере? ( Много)
-Сколько шариков взял каждый из вас? ( Один)
- Сколько осталось шариков в контейнере? ( Ни одного)
Игра " Кто спрятался?"
Игры такого плана развивают у дошкольников память, логическое мышление. На каждом из пяти кубов стоит игрушка. Ребёнку даётся время запомнить местоположение игрушек. Ребёнок закрывает глаза - одна игрушка убирается. Необходимо назвать спрятанную игрушку.
У игры возможны варианты : игрушки просто меняются местами на кубах / прячут две игрушки / добавляют новые игрушки на кубы.
Слайд 9
Игра " Дорога домой" позволяет ребёнку опытным путём измерить с помощью предмета-помощника путь каждого персонажа до его домика. Педагог уточняет у детей:
-Сколько " трубочек" составляет путь до дома кота Компота? ( Одна)
-Сколько " трубочек" до дома рыжего кота? ( Две)
- Сколько "трубочек" до дома куклы Маши? (Три)
- Чей дом ближе /дальше всех?
Игра " Гараж для машин" способствует формированию умения сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Ребятам предлагается завезти каждую машину в гараж , уточняя при этом, что в гараже может стоять только одна машина. Воспитатель спрашивает у детей:
- Каждой ли машине достался гараж?
-Поровну ли машин и гаражей?
-Чего больше, машин или гаражей?
Слайд 10
Раздел " Величина"
Игра " Соломка" и "Змейка" формируют умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, используя приём наложения.
Воспитатель добивается от дошкольников точных ответов с использованием детьми математических терминов "длинный"-"короткий", "длиннее" - "короче", "одинаковые по длине".
Слайд 11
Игра " Широкий и узкий ручей" практическим путём помогает детям освоить понятия "узкий", " широкий". Дети догадываются сдвинуть канаты ближе друг к другу, чтобы проще было перепрыгнуть ручей.
Игра " Мячи" позволяет в игровой форме закреплять понятия "маленький",
" побольше", " большой". Воспитатель предлагает детям встать с мячами в определенной последовательности , начиная с самого маленького размера мяча. Задание усложняется тем, что дети должны самостоятельно договориться между собой и проверить правильность выполнения задания. Игра развивает не только логику и мышление, но и коммуникацию и рефлексию.
Слайд 12
Игра "Собери такую же картинку" выполняется с помощью палочек Д. Кюизенера. Воспитатель просит детей воспроизвести точно такую же картинку как на образце. Подобные игры формируют умения складывать целое изображение из частей, развивают зрительное восприятие и произвольное внимание.
Игра "Найди отличия" помогает формировать понятия "короткий", "длинный". Воспитатель просит ребёнка разложить подобные предметы по алгоритму : справа короткий предмет, слева - длинный . Математические термины закрепляются во время интерактивной игры. Такие игры могут проводить родители в домашних условиях в быту.
Слайд 13
Раздел " Форма"
Игра " Накорми Мишутку и Поросёнка" формирует умение распределять элементы по группам на основе определённого признака. Воспитатель просит накормить Поросёнка только круглым кормом, а Мишутку - только жёлтым. В данной игре используются блоки из комплекта Дьенеша.
Игра " Толстые и тонкие" формирует одноимённые математические понятия. Дошкольники в игровой форме учатся сравнивать предметы по толщине методом сравнения и наложения. Воспитатель добивается чётких ответов с использованием терминов " толстый", " тонкий", " толще", " тоньше".
Слайд 14
Игра " Геометрическое лото" способствует формированию умения соотносить форму предметов с геометрической фигурой . Воспитатель просит положить геометрическую фигуру к предмету, с которым она схожа. Игра развивает представление детей о геометрических фигурах, формирует умение логично и понятно высказывать своё мнение, обосновывая свой выбор.
Игра " Распредели листья" формирует умение классифицировать предметы . Воспитатель предлагает разложить по корзинам осенние листья. В корзину справа положить кленовые листья, в корзину слева - дубовые. Задание усложняется тем, что все листья разного размера и цвета. Ребёнок должен ориентироваться только на один признак при классификации - принадлежность листьев к определённому дереву.
Слайд 15
Игра " Блинчики и колобки" формирует у дошкольников знания об отличиях круга и шара. Воспитатель просит разложить блинчики в сковородку, а колобки - в корзинку. Ребята в игровой форме в центре " Кухня" закрепляют различия между плоской и объёмной геометрической фигурой.
Слайд 16
Игра " Найди место". Воспитатель просит ребёнка поместить определённую игрушку на заданный цилиндр:
- Поставь, пожалуйста, гуся на самый высокий и толстый цилиндр из всех.
-Поставь собачку на красный самый низкий цилиндр.
- Найди место волка, если он стоит между собакой и зеброй.
Игры такого плана формируют у детей внимательность, логику, память, логическое мышление и умение действовать по инструкции.
Слайд 17
Раздел " Ориентирование в пространстве"
Игра " Дорога домой" происходит с использованием световой песочницы, где дети помогают персонажу добраться домой, рисуя пальчиком дорожку по песку. Воспитатель чётко формулирует задание, например:
- Проведи дорожку вперёд между лесом и горами.
В таких интерактивных играх дети учатся строить элементарные маршруты на плоскости по заданию педагога.
Игра " Дружные матрёшки" имеет множество вариантов. Например, воспитатель просит ребёнка поставить матрёшек в хоровод и поместить в центр две матрёшки. Игра формирует у ребёнка такие качества, как аккуратность, внимательность, усидчивость, умение воспринимать информацию на слух ; дошкольник закрепляет навык ориентирования на заданной плоскости.
Слайд 18
Игра " Ботиночки" у дошкольника закрепляет такие понятий, как " право", "лево". Воспитатель просит у ребёнка найти свою обувь среди других, правильно надеть ботинки на правую и левую ноги.
Слайд 19
Игра " Осенняя картина". С помощью магнитного планшета ребёнок учится ориентироваться в пространстве . Воспитатель просит поместить тучку НА небо, избушку ПОД деревом, куст - в ПРАВЫЙ НИЖНИЙ угол. В случае затруднения педагог помогает ребёнку, проговаривая каждый раз задание и демонстрируя правильное расположение объектов на картине.
Игра " Два Хоровода". Эта интерактивная игра способствует развитию пространственных представлений у дошкольников, формирует чувство коллективизма, развивает координацию и быстроту реакций. Воспитатель предлагает детям задания:
- Встаньте все, пожалуйста, в хоровод. По моему сигналу начинаем все движение в среднем темпе направо.
- Четыре мальчика , у кого имя начинается на " А" встают в центр хоровода, образуя свой хоровод.
- Внутренний хоровод по моему сигналу начинает движение направо, внешний хоровод идёт налево.
Вариантов заданий может быть множество. Это зависит от возраста, от подготовленности ребят.
Слайд 20
Игра " Машина на дороге" проводится на макете. Педагог просит выполнить задания, сразу проверяя правильность их исполнения.
-София везёт красную машину , останавливаясь перед пешеходным переходом.
- Катя переводит куклу-маму по пешеходному переходу вперёд до светофора.
Такая игра развивает пространственные представления дошкольников, помогает в игровой форме изучать ПДД.
Слайд 21
Взаимодействие с родителями
- Информирование родителей о задачах и содержании логико-математических игр, используемых в детском саду.
- Организация мастер -классов, консультаций, собраний по данной теме.
- Создание обогащённой развивающей среды в группе совместно с родителями, детьми, педагогами.
Слайд 22
Выводы
Формирование логико -математических представлений дошкольников с помощью интерактивных игр требует планомерной, системной работы. Интерактивные игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики; формированию логического мышления; развитию воображения; воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремлённости.
Использование интерактивных игр для формирования логико -математических представлений повышает качество математической подготовленности у детей, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Слайд 23
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по созданию мини-букетов для сервировки столов (в рамках художественно-эстетического развития дошкольников)
Мастер-класс по созданию осенних мини-букетов из обычных баночек от гуаши.Мини-букеты можно использовать для сервировки столов во время приема пищи, а так же для декора столов во время занятий п...
Индивидуальный подход, его значения в рамках художественно-эстетическом развитии личности дошкольника.
Значение индивидуального подхода в работе педагога в рамках художественно-эстетического развития личности дошкольника....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»...
Творческая студия "Голос" Организованная образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития с детьми 6-7 лет
Организованная образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития с детьми 6-7 лет...
Создание РППС в рамках художественно-эстетического развития воспитанников ДОО в группах старшего дошкольного возраста
Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках художественно-эстетического развития воспитанников ДОО в группах старшего дошкольного возраста....
Система работы ДОУ в рамках художественно-эстетического развития детей в современных условиях
статья из опыта работы...
«Взаимодействие с родителями в рамках художественно- эстетического развития дошкольников»
Свое выступление я хотела начать словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского.( слайд)Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования га...