Творческая студия "Голос" Организованная образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Организованная образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития с детьми 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Музыкальный руководитель: Бочкарёва Ирина Николаевна Воспитатель: Крючкович Наталья Александровна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» |
Тема НОД | Творческая студия «Голос» |
Цель НОД | Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей и приобщение дошкольников к вокальному и изобразительному искусству. |
Использованная образовательная программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы; «Ладушки» И.Н.Каплунова, И. Новоскольцева; Региональная программа дошкольного образования. Р.К. Шаехова |
Программное содержание | Обучающие задачи: - продолжать знакомить с упражнениями и играми для развития вокальных навыков; - учить петь осмысленно и выразительно; - закрепить элементарные музыкальные понятия: ритм, ансамбль; - познакомить с нетрадиционными техниками рисования. Развивающие: - развивать интерес к вокальному искусству и нетрадиционным видам техники рисования; - развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать чёткую, ясную певческую дикцию; - развивать музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память; - развивать певческие навыки и умения; -развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, речь; -развивать музыкально-художественное творчество. Воспитательные: - воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности; - воспитывать умение петь в ансамбле и умение взаимодействовать со сверстниками; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Интеграция образовательных областей | «Физическое развитие» - формировать представления о здоровом образе жизни, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия. «Социально-коммуникативное развитие» - развитие эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, развивать умение договариваться, формировать готовность к совместной деятельности. «Речевое развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, формирование звуковой культуры речи, выработка качественных движений органов артикуляции, развитие координации речи с движением. «Познавательное развитие» - ознакомление с понятиями: ритм, ансамбль, дикция. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования: раздувание краски трубочкой, создание песчаных картин. |
Дидактическое обеспечение занятия | Использование мультимедийного оборудования, ноутбук, фортепиано, шумовые инструменты, зеркала, дидактическое пособие «Цветы и бабочки», цветной картон, акварельные краски, трубочки, клей-карандаш, цветной песок, сценические костюмы: колпачки для гномиков, крылья для бабочек. |
Структура занятия | 1.Вводная часть (5 мин.) Цель: создание интереса, эмоционального настроя на деятельность. 2. Основная часть (22 мин.) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: - Техника раздувания краски трубочкой - Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» - Ритмическое упражнение «Барабан» - Ритмическая танцевальная разминка «Тучка» - Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - Игра со скороговоркой «Бык-бычок» - Фонопедическая игра «Поющие бабочки» - Использование авторского многофункционального игрового пособия «Цветы и бабочки» - Упражнение на выработку певческой установки «Петь приятно и удобно» - Игровое распевание «Похлопаем в ладоши» - Работа над песней - Рефлексия: создание «песчаных» картин 3.Заключительная часть (3 мин) Цель: подведение итогов занятия. |
Использованная литература | - Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель, 2009г. - Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей, М., 2009г. - Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, М., 2008г. - Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса. Первый уровень: развивающие голосовые игры, СПб, 1999 г. - Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет, Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008г. - Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению: Издательство «Музыкальная палитра», 2008г. - Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие, 2011г. - Евтодьева А.А. «Учимся петь и танцевать, играя», Калуга, 2007г. - Орлова Т.М., Бекина С.М. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет, М., 1988 г. - Скопинцева О.А. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников, Волгоград, 2009г. - Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению, М., Издательство ''Прометей'', 1992г. - Тарасова К. статья «К постановке детского певческого голоса»/ «Музыкальный руководитель» №1-2005г. - Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011. |
Этапы работы | |
Вводная часть | Дети под музыку заходят в зал. Вос-ль. Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей в зале. Поздоровайтесь. М.р. Здравствуйте, ребята, я рада нашей новой встрече! Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и подарим всем хорошее настроение. Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо голубое» М.Л. Лазарев М.р. Присаживайтесь на стульчики, и внимание на экран (на экране заставка мультфильма на песню «Как кричит крокодил). Вы узнали этот мультфильм? Правильно, это мультфильм на шуточную песню «Как кричит крокодил», который мы с вами создали вместе в мультстудии с помощью ваших рисунков и вашего исполнения. А сегодня я вас хочу пригласить в другую студию. Посмотрите на экран. (На экране музыкальная заставка телепередачи проекта «Голос-дети»). Вы узнали эту телепередачу? Конечно, это известный всем проект «Голос - дети». Кто-нибудь смотрел эту передачу? А вам нравится, как там поют дети? Да, это настоящие певцы и артисты. Но чтобы стать хорошим певцом, нужно очень многому научиться. И сегодня я приглашаю вас в студию проекта «Голос». Но для того, чтобы вам оказаться на сцене, необходимо пройти подготовку в творческих студиях. А наши гости побудут в роли наставников и будут нам помогать своими полезными советами. Согласны? |
Основная часть | М.р. Начинаем нашу экскурсию, и я приглашаю вас в первую студию (на экране надпись – Студия «Развивалочка». Дети проходят к столу, на котором лежит большой лист бумаги, краски и трубочки). М.р. Мы с вами в студии «Развивалочка». Здесь мы будем развивать, тренировать наши лёгкие. А для чего нужно тренировать лёгкие? (Ответы детей: чтобы не болеть, хорошо дышать, легко дышать, когда мы поём). Конечно, чтобы наши лёгкие были здоровыми, и мы могли легко дышать во время пения. Вос-ль. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги. На нём жидкие пятна краски. Сейчас мы будем рисовать, раздувая краску трубочкой в разных направлениях, и тем самым, развивать силу вдоха и выдоха. Напоминаю, что вдох должен быть быстрым и глубоким, а выдох медленным (дети выполняют дыхательную гимнастику) Раздувание краски трубочкой Вос-ль. Вот такая необычная картина у нас получилась и если внимательно на неё посмотреть, то можно пофантазировать и увидеть на ней какие-то интересные изображения. М.р. Ребята, во время пения очень важно правильно дышать. Напомните мне, пожалуйста, как мы берём дыхание? (Ответы детей: через нос, плечи не поднимаем, воздух идёт в живот, живот надувается как шарик, вдох быстрый, бесшумный и глубокий). Поиграем в игру «Воздушный шарик». По моей руке надуваем шарик – делаем короткий вдох через нос, задерживаем дыхание, и шарик быстро лопается на звук «с». Следите за моей рукой (жесты руками). А теперь в шарике образовалась маленькая дырочка, теперь мы будем выдыхать медленно. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» М.р. Приглашаю вас в следующую студию «Игроритмика» (на столе лежат шумовые инструменты). Ребята, что вы здесь видите? (ответы детей: шумовые инструменты). Как вы думаете, что мы будем делать в этой студии? (Ответы детей: играть на инструментах). Здесь мы будем развивать ритмический слух. В любой музыке, в любой песенке кроме мелодии очень важен ритм. Что такое ритм? (Ответы детей: чёткость, выразительность, чередование звуков) Верно, это чёткое равномерное чередование звуков. А, какие звуки бывают? (Долгие и короткие). Вот сейчас мы эти звуки постараемся ритмично передать в песенке «Барабан». Сначала, прохлопаем ритм в ладоши, а затем поиграем на шумовых инструментах. Ритмическая игра «Барабан» М.р. А теперь я вам предлагаю передать ритм в движении и приглашаю вас на ритмическую танцевальную разминку «Тучка». Постарайтесь станцевать красиво, ритмично, чётко под музыку выполняя все движения. Ритмическая разминка «Тучка» Вос-ль. Пройдёмте в следующую студию, которая называется «Игралочка». Посмотрите, как вы думаете для чего здесь зеркала? (Ответы детей: чтобы смотреться в зеркало, играть с язычком, губками, зубками, делать гимнастику для язычка). Правильно, мы будем делать гимнастику для язычка. А для чего это нам нужно? (Ответы детей: чтобы чётко и ясно проговаривать слова и звуки, чтобы хорошо говорить, чтобы легко петь). Правильно, чтобы у вас была хорошая дикция. А что такое дикция? Дикция – это чёткое и ясное произношение слов и звуков. Если у вас будет хорошая дикция, зрителям будет понятно, о чём вы поёте. Возьмите каждый себе зеркало и поиграем в игру «Улыбка». Артикуляционная гимнастика «Улыбка» (на фоне песенки «Улыбка» дети выполняют гимнастику) Все растянем губы – будем улыбаться, Сложим губы трубочкой – стали обижаться. Снова улыбаемся, снова удивляемся. Широко открыли рот – стали восхищаться, Рот похож на букву «О» - стали удивляться. Снова восхищаемся, снова удивляемся. Сложим губы трубочкой, как будто пятачок, Двигаем им вправо-влево, вправо-влево, А теперь – кружок. Покусали язычок, стал толкать он щёчкам в бок. Чтоб иметь красивую улыбку, Чистим зубы язычком, Вот теперь другое дело, улыбаемся все смело! М.р. Молодцы! А что ещё нужно делать певцам и артистам, чтобы у них была хорошая дикция? (Ответы детей: учить скороговорки). Давайте споём нашу любимую скороговорку про бычка. (Дети исполняют 1 раз). А сейчас давайте попросим наставников показать нам мастер – класс (поют наставники). Спасибо! Ну а сейчас поют снова дети. Предлагаю спеть песенку с разным настроением. Изобразите весёлого бычка, грустного, сердитого (групповое и индивидуальное пение) Песенка-игра со скороговоркой «Бык-бычок» Вос-ль. Ребята, что ещё вы видите в студии «Игралочка» (Ответы детей: бабочки и цветочки). Сейчас мы поиграем в игру «Поющие бабочки». Превращаемся в цветы и бабочки. Возьмите, кому что нравится. Цветочки, вставайте в круг – это будет полянка для бабочек. А, бабочки, занимайте места на цветочках (воспитатель задаёт детям вопросы на татарском языке: Син кем? Нинди күбәләк? Ә син кем? Нинди чәчәк?) М.р. Ребята, пока звучит музыка, бабочки будут перелетать с цветка на цветок и петь песенку на звук «А». Когда бабочка летит, она поёт высоким голосом, а приземляясь на цветок, поёт низким. А чтобы бабочки перелетали дружно, следите за моей рукой. Фонопедическая игра «Поющие бабочки» М.р. Переходим в следующую студию «Распевалочка» (дети садятся на стульчики около пианино). Ребята, кто из вас знает, для чего нужно распеваться перед пением? (Ответы детей: чтобы не сорвать голос, настроить, подготовить голос, разогреть связки). Напомните мне, как должен сидеть и стоять певец во время пения. Давайте вспомним и об этом споём. Распевка «Петь приятно и удобно» М.р Ребята, не забывайте об этих правилах, потому что это тоже очень важно в пении. Ну и споём распевку «Похлопаем в ладоши» Распевка «Похлопаем в ладоши» М.р. Ну вот мы с вами прошли подготовку в творческих студиях, и у нас, я думаю, получится хороший ансамбль. Ребята, а что такое ансамбль? (Ответы детей) Правильно, это когда несколько людей поют или танцуют вместе. А как нужно петь в ансамбле? (Ответы детей: вместе, слаженно, каждый должен слушать друг друга, не выкрикивать). А какую песню вы бы хотели исполнить на сцене проекта «Голос»? (Ответы детей). Предлагаю спеть нашу любимую шуточную песню «Гном и бабочка». Но для начала мы устроим небольшую репетицию. Подойдите все к инструменту. Ребята, в этой песенке в припеве есть сложные скачки мелодии. Давайте постараемся спеть их чистенько и будем рукой себе помогать. (Поют припев, сопровождая пение рукой). А что бы вы добавили в ваше выступление, чтобы оно было интересным? (Ответы детей: выразительности, эмоций, творчества, движения, сценические костюмы, артистичности, игры). Проходите в костюмерную, выберите себе сценический костюм, и мы ждём вас на сцене. (Дети надевают атрибуты). Артисты готовы? Тогда на сцену! И помните, что вы теперь артисты и выступаете перед зрителями. Постарайтесь передать весёлое и шутливое настроение. Спойте так, чтобы все наставники оценили ваше выступление громкими аплодисментами. (Дети инсценируют песню) Песня «Гном и бабочка» сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева М.р. Спасибо вам, мои маленькие певцы, вы выступили очень хорошо. А теперь переодевайтесь и возвращайтесь к нам (Дети снимают костюмы). Вам понравилось наше игровое путешествие на проект «Голос»? Но это ещё не всё. Вос-ль. Сейчас мы приглашаем вас в студию художественного творчества «Закреплялочка» Дети, вы выполняли много различных упражнений и игр для развития вокальных навыков. В этой студии перед вами лежат картинки, которые вам сейчас напомнят о том, чем мы сегодня с вами занимались. Выберите то, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось (Дети подходят к рисункам) Эти картинки я предлагаю вам раскрасить с помощью клея и разноцветного песка. Обращаю внимание детей на ящик с разноцветным песком. Ваша задача сначала нанести на рисунок клей толстым слоем, а затем положить картинку в ящик с песком изображением вниз. Слегка похлопать, чтобы песок лучше приклеился. Поднять картинку над ящиком, тихонечко стряхнуть и показать всем. Работать нужно аккуратно. А сейчас приступайте к работе (дети выполняют). |
Заключительная часть | По окончании творческой деятельности дети показывают всем свои рисунки и коротко рассказывают о том, что им больше всего понравилось и запомнилось. Вос-ль. Какая замечательная выставка у нас получилась! И на ней отражены все игры и упражнения, которые сегодня помогли вам стать настоящими артистами. А чтобы и гости не забывали, мы подарим им наши впечатления. М.р. Ребята, я думаю, что еще не раз мы заглянем в эти творческие студии. А может кто-то из вас в будущем станет участником проекта «Голос» И мы его увидим на большой сцене на телеэкране. А теперь попрощаемся с гостями (Дети прощаются и уходят). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровой образовательный ресурс по художественно-эстетическому направлению развития ребенка
Данный ЦОР по художественно-эстетическому направлению развития ребенка. Нетрадиционные музыкальные инструменты....
Цифровой образовательный ресурс по художественно-эстетическому направлению развития ребенка
Художественно-эстетическое воспитание...
Цифровой образовательный ресурс по художественно-эстетическому направлению развития ребенка
ЦОР по художественно-эстетическому направлению развития ребенка...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Мастер-класс (для воспитателей) «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе художественно-эстетической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО».
laquo;Красная гвоздика-символ памяти, символ Победы».(Развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.)...
- Мне нравится (4)