Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закреплять знания о домашних животных и их детёнышей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной области по образовательной области: «Речевое развитие» - развитие речи
«Домашние животные и их детёныши»
Цель: Закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о домашних животных
-формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей.
Развивающие: -развивать слуховое восприятие, внимание, речь. - учить внимательно слушать воспитателя . -развивать умение отвечать на вопросы. Воспитательные: - воспитывать любовь к домашним животным, проявлять желания заботиться о них. Методы и приёмы: Словесные – беседа, отгадывание загадок, объяснение. Наглядные – рассматривание картинок. Практический- дидактическая игра: «Кто спрятался?», «Отгадай кто лишний», физминутка «Котик» . Предварительная работа: Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение д/и «Во дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Лошадка», «Бычок». Средство реализации: картинки с изображением домашних животных, загадки о животных, мольберт ,игрушка кошка, конверт Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (кошка, котята, собака, щенята, корова, телята) .Образовательные области: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Ход ООД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом) . В это время раздается стук в дверь. Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто к нам пришел в гости? Ответ детей. Да Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадку. Загадка Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка) Воспитатель: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице? Ответ детей. Воспитатель: Чтобы узнать кто же придет в гости к кошке, мы с вами поиграем в игру. «Кто спрятался?» Я вам буду показывать картинки , загадывать загадки , а вы должны отгадать и назвать этих животных. После того, как дети ответили воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных по очереди (корову, кошку, собаку). 1 загадка: Полем идет, травку жуёт , деткам молоко дает, мычит му -у-у , кто это? Дети: Корова (воспитатель показывает картинку коровы с теленком) Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображён ? Дети: корова Воспитатель: Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Му-у-у») - А кто рядом с коровой? Дети: теленок Воспитатель: Как мычит телёнок? (тоненько «Му-у-у») - Корова большая? А теленок? Дети: маленький Воспитатель : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, «Мму-у-у». 2 загадка: Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу, мне так часто снится миска с тёплым молоком. Дети: Кошка (воспитатель показывает картинку кошка с котёнком)
Воспитатель: Правильно! Кошка . Как мяукает кошка? (низким голосом «Мяу»)
- А кто рядом с кошкой?
Дети: Котёнок
Воспитатель: Как мяукает котёнок? (тоненько «Мяу-мяу»)
- Кошка большая? А котёнок?
Дети: маленький
Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята давайте с Вами поиграем. Физминутка «Котик» Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. 3 загадка: Кто так очень громко лает, Никого в дом не пускает? Дети: Собачка (воспитатель показывает картинку собака со щенком) Воспитатель: Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? Дети: собака Воспитатель: А как собака лает ? (громко «Гав-гав») - А кто рядом с собакой ? Дети: щенок Воспитатель: Как лает щенок? (тихо «Тяв- тяв») - Собака большая? А какой щенок? Дети: щенок маленький Правильно, молодцы! Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай кто лишний?» (на мольберте среди домашних животных размещает дикое животное «медведь» дети должны его распознать и убрать.) Воспитатель: Молодцы, ребята . Где живёт медведь? Дети: медведь живет в лесу. Воспитатель: Все остальные животные как называются? Дети: домашние Воспитатель: правильно , молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные? Дети: Рядом с человеком. Воспитатель: Человек за ними ухаживает, кормит, а в замен они дают нам очень много полезного. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, о чём мы с Вами сегодня говорили? (ответы детей) -О каких животных? (ответы детей) Воспитатель: Где живут домашние животные? (ответы детей) -Как мычит корова? - Как мяукает кошка? - Как лает собака Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли Кате вспомнить названия домашних животных, а теперь давайте попрощаемся , скажем до свидание.
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной области по образовательной области: «Речевое развитие» - развитие речи
«Домашние животные и их детёныши»
Цель: Закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о домашних животных
-формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей.
Развивающие: -развивать слуховое восприятие, внимание, речь. - учить внимательно слушать воспитателя . -развивать умение отвечать на вопросы. Воспитательные: - воспитывать любовь к домашним животным, проявлять желания заботиться о них. Методы и приёмы: Словесные – беседа, отгадывание загадок, объяснение. Наглядные – рассматривание картинок. Практический- дидактическая игра: «Кто спрятался?», «Отгадай кто лишний», физминутка «Котик» . Предварительная работа: Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение д/и «Во дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Лошадка», «Бычок». Средство реализации: картинки с изображением домашних животных, загадки о животных, мольберт ,игрушка кошка, конверт Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (кошка, котята, собака, щенята, корова, телята) .Образовательные области: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Ход ООД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом) . В это время раздается стук в дверь. Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто к нам пришел в гости? Ответ детей. Да Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадку. Загадка Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка) Воспитатель: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице? Ответ детей. Воспитатель: Чтобы узнать кто же придет в гости к кошке, мы с вами поиграем в игру. «Кто спрятался?» Я вам буду показывать картинки , загадывать загадки , а вы должны отгадать и назвать этих животных. После того, как дети ответили воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных по очереди (корову, кошку, собаку). 1 загадка: Полем идет, травку жуёт , деткам молоко дает, мычит му -у-у , кто это? Дети: Корова (воспитатель показывает картинку коровы с теленком) Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображён ? Дети: корова Воспитатель: Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Му-у-у») - А кто рядом с коровой? Дети: теленок Воспитатель: Как мычит телёнок? (тоненько «Му-у-у») - Корова большая? А теленок? Дети: маленький Воспитатель : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, «Мму-у-у». 2 загадка: Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу, мне так часто снится миска с тёплым молоком. Дети: Кошка (воспитатель показывает картинку кошка с котёнком)
Воспитатель: Правильно! Кошка . Как мяукает кошка? (низким голосом «Мяу»)
- А кто рядом с кошкой?
Дети: Котёнок
Воспитатель: Как мяукает котёнок? (тоненько «Мяу-мяу»)
- Кошка большая? А котёнок?
Дети: маленький
Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята давайте с Вами поиграем. Физминутка «Котик» Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. 3 загадка: Кто так очень громко лает, Никого в дом не пускает? Дети: Собачка (воспитатель показывает картинку собака со щенком) Воспитатель: Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? Дети: собака Воспитатель: А как собака лает ? (громко «Гав-гав») - А кто рядом с собакой ? Дети: щенок Воспитатель: Как лает щенок? (тихо «Тяв- тяв») - Собака большая? А какой щенок? Дети: щенок маленький Правильно, молодцы! Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай кто лишний?» (на мольберте среди домашних животных размещает дикое животное «медведь» дети должны его распознать и убрать.) Воспитатель: Молодцы, ребята . Где живёт медведь? Дети: медведь живет в лесу. Воспитатель: Все остальные животные как называются? Дети: домашние Воспитатель: правильно , молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные? Дети: Рядом с человеком. Воспитатель: Человек за ними ухаживает, кормит, а в замен они дают нам очень много полезного. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, о чём мы с Вами сегодня говорили? (ответы детей) -О каких животных? (ответы детей) Воспитатель: Где живут домашние животные? (ответы детей) -Как мычит корова? - Как мяукает кошка? - Как лает собака Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли Кате вспомнить названия домашних животных, а теперь давайте попрощаемся , скажем до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста
Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста...
Конспект по развитию речи на тему: "Домашние животные"
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. 1. Образовательные задачи: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных - внешний вид, какую пользу приносят, чем пита...
Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные»
Конспект по развитию речи на тему: «Дикие животные». Приложение 6....
Конспект по развитию речи на тему:" Домашние животные"
Закрепление обобщающего понятия домашние животные....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»...
Конспект по развитию речи на тему " Дикие животные"
Конспект по развитию речи " Дикие животные" предназачен для детей средней группы...