Конспект по развитию речи по теме: "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе
Тема: «Домашние животные»
Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.
Цель: расширять и закреплять словарь по теме «Домашние животные»,
Задачи:
Образовательная: закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
Воспитательная: воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Оборудование: “цветик – семицветик”, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, волшебная палочка, магнитная доска, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок. Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Маши, посылка, плоскостное изображение «хлев». Картина, опорные картинки к картине.
Ход занятия:
На ковре стоят 2 стола.
В: Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Маша. Но она отправилась путешествовать и заблудилась в сказочной стране Знаний. Помогите нам, пожалуйста, мы уже старенькие и не можем ее отыскать. Мы надеемся, что вы смелые и активные и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»
В: Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?
Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Знаний. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд)
В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто приобретет билет. А билетом в наш поезд будет картинка с домашним животным. (Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”). Стульчики стоят в виде вагона.
В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Знаний, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Дети: цветик – семицветик
В: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Дети: у него 7 лепестков разного цвета.
В: Назовите цвета лепестков. (ответы детей)
В: Он - то нам и поможет разыскать Машу. Но для этого нужно открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. И тогда Цветик - семицветик нам поможет найти Машу. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (дети приносят конверты, находят с цифрой 1). Каждый ребенок, принесший конверт должен рассказать где лежал конверт, используя предлоги. Подходим к мольберту.
У бабушки и у дедушки в деревне много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?
1. Речевая игра: «Какой, какая, какие?»
Кто это? Какая она? А это кто? Какая она?
Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут карточку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на карточке
Это корова. Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.
Это собака. Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.
(коза – маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая; кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая)
Один ребенок описывает, остальные добавляют.
Теперь мы открываем лепесток с цифрой 1.Какая следующая цифра идет за цифрой один? Найдите конверт с цифрой 2.
Конверт № 2 Задание “Кто где живёт?”
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
- Где живёт лошадь? - в конюшне
- Собака - в конуре
- Кролик - в клетке, в крольчатнике
- Свинья – в свинарнике
- Кошка – в доме
- Корова – в хлеву, в коровнике
- Коза – в хлеву
- Овца – в овчарне
Какая идет следующая цифра? Найдите конверт с цифрой 3.
Конверт №3
Задание “Объясни словечко” (дети по очереди объясняют значение каждого слова)
Табун – много лошадей, Стадо – много коров, Отара – много овец, Свора – много собак.
Конверт 4. Речедвигательная гимнастика «Игра в стадо». Дети читают стихотворение и выполняют действия.
Игра в стадо
Мы вчера играли в стадо, А она сказала строго: Мы сказали ей в ответ: И всегда собаки лают, А она в ответ: - Да что вы? Конверт 5. Составление описательного рассказа по картине. Дедушка с бабушкой очень любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте составим рассказ по картине, которую они нам прислали. Внучке Маше тоже будет интересно послушать. Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть. ВОПРОСЫ: 1.Придумайте кличку кошке. 2, Какого цвета кошка? 3. Какая шерстка у кошки? 4. Какие части тела есть у кошки? 5. Какое у нее настроение? 6. Почему она грустная? 7.Что надо сделать, чтобы кошка стала радостной, веселой? Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. Кто хочет? (Выслушать 2-3 ребенка) Какая следующая цифра за цифрой? Найдите конверт с цифрой 6. Конверт №6 Задание “Успокой котёнка” - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.) Пальчиковое упражнение “Котёнок” (с прищепкой) Кусается сильно котёнок – глупыш, - Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Конверт 7. Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная … (радуга). Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки) Михаил играл в футбол И забил в ворота…(гол) Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко). Где обедал воробей? В зоопарке у…(зверей) У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки) Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему…(поможет) Мы открыли все лепестки Цветика - семицветика и теперь он сможет выполнить наше любое желание. Давайте загадаем желание, чтобы Маша оказалась дома с дедушкой и бабушкой?! (загадываем желание).Давайте посмотрим, вернулась ли Маша? Несу фотографию, где Маша вернулась домой. Посмотрите, что случилось у Бабушки Ульяны и дедушки Федора? Какое настроение у героев картинки? Я хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад. (Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади “паровозиком”, под музыку “идем на ковер. В какой стране мы с вами побывали? Кого нам удалось спасти? Какое задание Цветика-Семицветика вам понравилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста
Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и птицы» . Художественно-эстетическое развитие рисование на тему «Бантик»
конспект нод по развитию речи...
Конспект по развитию речи на тему: "Домашние животные"
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. 1. Образовательные задачи: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных - внешний вид, какую пользу приносят, чем пита...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)
- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...
Конспект по развитию речи на тему: "Домашние птицы"
Цель: Формировать представления о домашних птицахЗадачи: закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни4 расширение, уточнение и активизация словаря по т...
Конспект по развитию речи на тему:" Домашние животные"
Закрепление обобщающего понятия домашние животные....