Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Животные разных стран"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алейникова Елена Александровна

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Животные разных стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zhivotnye_raznyh_stran.docx109.6 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности

Тема недели: «Дикие животные разных стран »  

Группа: подготовительная  №14

Приоритетная образовательная область : Развитие речи

Тема. : «В тундре» (Составление рассказа по картине  «Северные олени»).

Программное содержание:Совершенствовать умение

 детей составлять рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Уточнить и закрепить правильное произношение  звуков Ч и Ц, учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками. Упражнять детей в умении подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных, активизировать в речи антонимы. Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать умение детей делить слова на слоги с указанием их последовательности.

 Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Дидактическая игра «Пятнистые-полосатые»

Цель: развивать умение находить отличительные особенности внешнего вида диких животных, называть диких животных, видеть сходство и различие.

Формирование основ безопасности.

Презентация «Мы в зоопарке» Цель: расширить представления о способах безопасного  взаимодействия с дикими животными.

Ход занятия

  1. Организационный момент.  

Внимание! Внимание! Приехал зоопарк! Всех приглашаем! Приходите,на животных посмотрите!

-дети,пойдём в зоопарк?

-нужно купить билет?

(чтобы его купить,нужно назвать любое животное)

  1. Правила поведения в зоопарке
  2. д/ игра «Пятнистые-полосатые»   Презентация

–что общего у всех животных?

–чем они различаются?

–как зовут их детенышей?

-кто из них лишний? (олень)

-где он живет?

- Сегодня мы с вами будем говорить о Северных оленях.

2) Восприятие картины 

Воспитатель вывешивает картину «Северные Олени». Дети рассматривают её некоторое время.

Игра «Подзорная труба»

Посмотрим на картину  издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

 Правило – ответы не должны повторятся.

 Словарная работа:

Жилище оленевода -чум;

Нарты – лёгкие сани для езды на собаках или оленях;

Ягель – мох, который служит кормом северным оленям.

Олениха– мать оленёнка;

Оленёнок (или телёнок) – детёныш

Олень– отец оленёнка;

Олени – ездовые олени.

3) Рассматривание картины «Северные олени».

А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:

  • Что нарисовано на этой картине? 
  •  Что делает Олениха? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)
  • Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)
  • Сравните олениху с оленёнком.
  • Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная, а у Важенки – серая, у оленёнка рожки маленькие и слабые, он ещё не может сам добывать себе пищу, у Важенки крепкие, сильные она ими разгребает снег, находит корм – ягель, (Важенка большая и сильная, а оленёнок (маленький и слабый)
  • Чем похожи, олениха и оленёнок? (шерсть у них густая и тёплая)
  • Что у оленя на голове? (рога). 
  • - Какие рога у оленя? (большие, ветвистые). 
  •  На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые
  • Чем покрыто тело оленя? (шерстью). 
  • -Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая). 
  • А что на ногах у оленя? (широкие копыта). 
  • - Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег). 
  • - И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей. 
  • Что ещё изображено на картине? (Оленья упряжка, на ней ездят жители севера)
  • как вы думаете какая зима изображена на картине? (морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная)
  • Какой снег зимой? (легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).
  • какую пользу приносят олени? (оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – торбаса, оленьи шкуры – очень теплые). 
  • Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносят домашние олени? (они возят людей).

4) Составление рассказов детьми.

- . Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ. Схема рассказа:

  1. Название своего рассказа.
  2. Кто изображён на картине? (Герои).
  3. . Внешний вид животного, части его тела.
  4. . Где живет?
  5.  Чем питается?
  6.  Какую пользу приносит человеку.
  • Кто хочет рассказать о Северных оленях?

Вариант рассказа образца.

«На картине изображён оленёнок со своей мамой – Важенкой. Важенка

большая, у неё серая густая шерсть, большие ветвистые рога, которые служат ей защитой от врагов. У матери оленёнка широкие копыта. С помощью их она откапывает себе ягель в суровую холодную зиму, и они позволяют ей не проваливаться на снегу. Рядом с Важенкой стоит Оленёнок. Он намного меньше своей мамы, но его тело также покрыто густой коричневой шерстью. Оленёнок совсем ещё маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоит на своих длинноногих, тоненьких, слабых ногах и смотрит на свою маму, как она добывает и ест ягель. Сзади оленей стоит чум и по дороге едет оленья упряжка. Домашние олени служат для людей, живущих в тундре средством передвижения».

5) Физминутка: «У Оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью

7) Итог занятия.

4-5 детей высказывают своё мнение о выслушанных рассказах, оценивают (у какого был интересней, аргументируя свой выбор).

  • Какую пользу приносят олени человеку?

https://wikiway.com/upload/hl-photo/0ae/laplandia_124.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»

В данном конспекте интегрированы следующие  образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...