Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Животные разных стран"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Животные разных стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zhivotnye_raznyh_stran.docx | 109.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности
Тема недели: «Дикие животные разных стран »
Группа: подготовительная №14
Приоритетная образовательная область : Развитие речи
Тема. : «В тундре» (Составление рассказа по картине «Северные олени»).
Программное содержание:Совершенствовать умение
детей составлять рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ч и Ц, учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками. Упражнять детей в умении подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных, активизировать в речи антонимы. Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать умение детей делить слова на слоги с указанием их последовательности.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Дидактическая игра «Пятнистые-полосатые»
Цель: развивать умение находить отличительные особенности внешнего вида диких животных, называть диких животных, видеть сходство и различие.
Формирование основ безопасности.
Презентация «Мы в зоопарке» Цель: расширить представления о способах безопасного взаимодействия с дикими животными.
Ход занятия
- Организационный момент.
Внимание! Внимание! Приехал зоопарк! Всех приглашаем! Приходите,на животных посмотрите!
-дети,пойдём в зоопарк?
-нужно купить билет?
(чтобы его купить,нужно назвать любое животное)
- Правила поведения в зоопарке
- д/ игра «Пятнистые-полосатые» Презентация
–что общего у всех животных?
–чем они различаются?
–как зовут их детенышей?
-кто из них лишний? (олень)
-где он живет?
- Сегодня мы с вами будем говорить о Северных оленях.
2) Восприятие картины
Воспитатель вывешивает картину «Северные Олени». Дети рассматривают её некоторое время.
Игра «Подзорная труба»
Посмотрим на картину издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?
Правило – ответы не должны повторятся.
Словарная работа:
Жилище оленевода -чум;
Нарты – лёгкие сани для езды на собаках или оленях;
Ягель – мох, который служит кормом северным оленям.
Олениха– мать оленёнка;
Оленёнок (или телёнок) – детёныш
Олень– отец оленёнка;
Олени – ездовые олени.
3) Рассматривание картины «Северные олени».
А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:
- Что нарисовано на этой картине?
- Что делает Олениха? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)
- Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)
- Сравните олениху с оленёнком.
- Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная, а у Важенки – серая, у оленёнка рожки маленькие и слабые, он ещё не может сам добывать себе пищу, у Важенки крепкие, сильные она ими разгребает снег, находит корм – ягель, (Важенка большая и сильная, а оленёнок (маленький и слабый)
- Чем похожи, олениха и оленёнок? (шерсть у них густая и тёплая)
- Что у оленя на голове? (рога).
- - Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).
- На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые
- Чем покрыто тело оленя? (шерстью). –
- -Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).
- А что на ногах у оленя? (широкие копыта).
- - Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).
- - И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.
- Что ещё изображено на картине? (Оленья упряжка, на ней ездят жители севера)
- как вы думаете какая зима изображена на картине? (морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная)
- Какой снег зимой? (легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).
- какую пользу приносят олени? (оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – торбаса, оленьи шкуры – очень теплые).
- Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносят домашние олени? (они возят людей).
4) Составление рассказов детьми.
- . Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ. Схема рассказа:
- Название своего рассказа.
- Кто изображён на картине? (Герои).
- . Внешний вид животного, части его тела.
- . Где живет?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит человеку.
- Кто хочет рассказать о Северных оленях?
Вариант рассказа образца.
«На картине изображён оленёнок со своей мамой – Важенкой. Важенка
большая, у неё серая густая шерсть, большие ветвистые рога, которые служат ей защитой от врагов. У матери оленёнка широкие копыта. С помощью их она откапывает себе ягель в суровую холодную зиму, и они позволяют ей не проваливаться на снегу. Рядом с Важенкой стоит Оленёнок. Он намного меньше своей мамы, но его тело также покрыто густой коричневой шерстью. Оленёнок совсем ещё маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоит на своих длинноногих, тоненьких, слабых ногах и смотрит на свою маму, как она добывает и ест ягель. Сзади оленей стоит чум и по дороге едет оленья упряжка. Домашние олени служат для людей, живущих в тундре средством передвижения».
5) Физминутка: «У Оленя дом большой».
7) Итог занятия.
4-5 детей высказывают своё мнение о выслушанных рассказах, оценивают (у какого был интересней, аргументируя свой выбор).
- Какую пользу приносят олени человеку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»
В данном конспекте интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
laquo;Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...