Конспект по развитию речи на тему: "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
1. Образовательные задачи: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных - внешний вид, какую пользу приносят, чем питаются, где живут, как человек заботиться о животных.
2. Развивающие задачи: Развивать мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, связанную речь детей при ответах на вопросы воспитателя.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Цветок Уренгоя»
Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста
на тему: «Домашние животные»
Воспитатель: Сапарова Назбике Ералиевна
2019 г.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
1. Образовательные задачи: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных - внешний вид, какую пользу приносят, чем питаются, где живут, как человек заботиться о животных.
2. Развивающие задачи: Развивать мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, связанную речь детей при ответах на вопросы воспитателя.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.
Оборудование: предметные картинки - лошадь, корова, собака, кошка. Аудиозапись паровоз Букашка, презентация на тему «Домашние животные», интерактивный стол.
Ход НОД
Орг. момент
Вос-ль: Сегодня у нас с вами занятие необычное, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!»
Вос-ль: А теперь мы свами встанем в круг и создадим себе хорошее настроение.
Встали дружно дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
И все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Видео звонок от фермера)
Фермер: Здравствуйте ребята, это я фермер, Иван Петрович, из моей фермы убежали несколько животных, мне нужна ваша помощь. Пожалуйста помогите отыскать животных…
Вос-ль: А кто такой фермер? Кто знает?
Дети: Фермер – это владелец, который владеет фермой.
Вос-ль: Ну фермеру нужна наша помощь, поможем фермеру?
Дети: Да, поможем.
Вос-ль: Ну что, ребята нам нужно поторопиться
Встанем паровозиком и отправимся в путь.
(Лого ритмическое упражнение под песню паровозик букашка)
Вос-ль: Вот и первая станция – давайте посмотрим на указатель, где показано на какой стороне город, на какой лес.
Вос-ль: ну и куда мы должны с вами отправиться?
Дети: в лес.
Вос-ль: А сейчас нам нужно немного поразмяться, присаживайтесь за стол.
Ну давайте изобразим
- как корова жует траву…
- как лошадка цокает копытами…
- как кошка лакает молоко…
- как собака облизывается…
Вос-ль: Вот мы с вами немного поразмялись, а теперь нам пора в путь.
(Дети проходят через дорожку)
Вос-ль: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.
Посмотрите какой здесь свежий воздух, давайте мы с вами подышим. Сделаем глубокий вдох носом, а выдох ртом. Молодцы!
Перед нами задание. За кустами спрятаны животные, отгадав загадки, вы узнаете, какие животные спрятались.
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.
Дети: (Собака)
Вос-ль: Правильно, собака.
Скажите пожалуйста какую пользу приносит собака человеку?
Дети: Охраняет дом.
Следующая загадка.
- Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
Дети: (Лошадь)
Вос-ль: А лошадь какую пользу приносит человеку?
Дети: Лошади выполняют в селе любую работу: возят молоко, дрова, разные грузы…
Вос-ль: Молодцы! Забираем этих животных с собой.
На этом наш путь не заканчивается, мы с вами идем дальше.
Вос-ль: Смотрите ребята, здесь чьи-то следы. Узнаете чьи следы?
Посмотрите внимательно.
Дети: (КОРОВЫ)
Вос-ль: Значит кто здесь спрятался?
Дети: Корова.
Вос-ль: Правильно, корова. Молодцы!
Вос-ль: Скажите ребята, корова какое животное, домашнее или дикое?
Дети: корова домашнее животное.
Вос-ль: Какую пользу корова приносит человеку?
Дети: корова приносит пользу человеку, дает молоко.
Вос-ль: правильно. Забираем и корову собой.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
(Физминутка)
Руки вверх мы все поднимем
И опустим мы скорей,
Головою мы покружим
Наклонимся веселей.
И шагаем мы на месте,
И попрыгаем чуть- чуть.
А теперь пора нам в путь
Вос-ль: Отправляемся с вами дальше.
Посмотрите ребята, внимательно, на дерево, кого вы видите?
Дети: Кошку.
Вос-ль: да, правильно.
Вос-ль: Чтобы спустить кошку с дерево, вам нужно будет сложить разрезные картинки. Только после этого можете забрать кошку.
Молодцы, ребята вы справились и с этим заданием.
Вос-ль: Кошка какое животное? Какую пользу приносит человеку?
Дети: кошка домашнее животное, кошка ловит мышей.
Вос-ль: Посмотрите ребята, перед нами пруд.
Чтобы пройти через пруд мы должны с вами проговорить чистоговорку.
- ра-ра-ра, снова в путь идти пора
- ко-ко-ко, трава ведет нас далеко
- да-да-да, вот мы уже у пруда
Вос-ль: Посмотрите ребята, перед вами жилища животных
Нам нужно поселить животных в свои жилища.
Коровник- корова
Будка-собака
Дом-кошка
Конюшня-лошадка
Вос-ль: Наши животные заселились в свои жилища, теперь они отдыхают.
Чтобы дойти до фермы чистоговорки продолжайте повторять в пути.
- ли-ли-ли, всех животных мы нашли
- ма-ма-ма, а вот уже и ферма
(Показ картинки на экране)
Вос-ль: Каких животных вы видите?
Дети: Корова, коза, лошадь, свинья, собака, куры и гуси большое хозяйства
Вос-ль: Ребята, я вам хочу предложить составить не большой рассказ про своего любимого животного.
Молодцы, ребята.
Рефлексия
Скажите, ребята!
Куда мы сегодня отправлялись? (На ферму)
Кого мы с вами спасали? (Животных)
Каких животных? (Домашних)
Почему они называются домашними? (они называются домашними, потому что живут рядом с человеком)
Вы встретили на своем пути какие-нибудь трудности?
А что вам больше всего понравилось?
Ну, что ребята, я очень рада, что мы смогли помощь фермеру отыскать животных.
Вы молодцы!
А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад.
Становимся друг за другом
Песня «Паровозик»
Вот, мы и вернулись в сад.
Спасибо вам большое.
Фермер вам передал угощения…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста
Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и птицы» . Художественно-эстетическое развитие рисование на тему «Бантик»
конспект нод по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)
- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...
Конспект по развитию речи на тему: "Домашние птицы"
Цель: Формировать представления о домашних птицахЗадачи: закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни4 расширение, уточнение и активизация словаря по т...
Конспект по развитию речи на тему:" Домашние животные"
Закрепление обобщающего понятия домашние животные....