Конспект по развитию речи на тему: "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

 

 1. Образовательные задачи: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных - внешний вид, какую пользу приносят, чем питаются, где живут,  как человек заботиться о животных.

      2. Развивающие задачи: Развивать мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, связанную речь детей при ответах на вопросы воспитателя.

      3. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Цветок Уренгоя»

Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста

на тему: «Домашние животные»

Воспитатель: Сапарова Назбике Ералиевна

        2019 г.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. 

 

 1. Образовательные задачи: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных - внешний вид, какую пользу приносят, чем питаются, где живут,  как человек заботиться о животных.

      2. Развивающие задачи: Развивать мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, связанную речь детей при ответах на вопросы воспитателя.

      3. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.

Оборудование: предметные картинки - лошадь, корова, собака, кошка. Аудиозапись паровоз Букашка, презентация на тему «Домашние животные», интерактивный стол.

Ход НОД

Орг. момент

Вос-ль: Сегодня у нас с вами занятие необычное, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!»  

 Вос-ль: А теперь мы свами встанем в круг и создадим себе хорошее настроение.

Встали дружно дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

И все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Видео звонок от фермера)

Фермер: Здравствуйте ребята, это я фермер, Иван Петрович, из моей фермы убежали несколько животных, мне нужна ваша помощь. Пожалуйста помогите отыскать животных…

Вос-ль: А кто такой фермер? Кто знает?

Дети: Фермер – это владелец, который владеет фермой.

Вос-ль: Ну фермеру нужна наша помощь, поможем фермеру?

Дети: Да, поможем.

Вос-ль: Ну что, ребята нам нужно поторопиться

Встанем паровозиком и отправимся в путь.

(Лого ритмическое упражнение под песню паровозик букашка)

Вос-ль: Вот и первая станция – давайте посмотрим на указатель, где показано на какой стороне город, на какой лес.

Вос-ль: ну и куда мы должны с вами отправиться?

Дети: в лес.

Вос-ль: А сейчас нам нужно немного поразмяться, присаживайтесь за стол.

Ну давайте изобразим

- как корова жует траву…

- как лошадка цокает копытами…

- как кошка лакает молоко…

- как собака облизывается…

Вос-ль: Вот мы с вами немного поразмялись, а теперь нам пора в путь.

(Дети проходят через дорожку)

Вос-ль: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.

Посмотрите какой здесь свежий воздух, давайте мы с вами подышим. Сделаем глубокий вдох носом, а выдох ртом. Молодцы!

Перед нами задание. За кустами спрятаны животные, отгадав загадки, вы узнаете, какие животные спрятались.

  1. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

Дети:  (Собака)

Вос-ль: Правильно, собака.

Скажите пожалуйста какую пользу приносит собака человеку?

Дети: Охраняет дом.

Следующая загадка.

  1. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Дети:  (Лошадь)

Вос-ль: А лошадь какую пользу приносит человеку?

Дети: Лошади выполняют в селе любую работу: возят молоко, дрова, разные грузы…

Вос-ль: Молодцы! Забираем этих животных с собой.

На этом наш путь не заканчивается, мы с вами идем дальше.

Вос-ль: Смотрите ребята, здесь чьи-то следы. Узнаете чьи следы?

Посмотрите внимательно.

Дети:  (КОРОВЫ)

Вос-ль: Значит кто здесь спрятался?

Дети: Корова.

Вос-ль: Правильно, корова. Молодцы!

Вос-ль: Скажите ребята, корова какое животное, домашнее или дикое?

Дети: корова домашнее животное.

Вос-ль: Какую пользу корова приносит человеку?

Дети: корова приносит пользу человеку, дает молоко.

 Вос-ль: правильно. Забираем и корову собой.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Физминутка)

Руки вверх мы все поднимем

И опустим мы скорей,

Головою мы покружим

Наклонимся веселей.

И шагаем мы на месте,

И попрыгаем чуть- чуть.

А теперь пора нам в путь  

      Вос-ль:  Отправляемся с вами дальше.

Посмотрите ребята, внимательно, на дерево, кого вы видите?

Дети: Кошку.

Вос-ль: да, правильно.

Вос-ль: Чтобы спустить кошку с дерево, вам нужно будет сложить разрезные картинки. Только после этого можете забрать кошку.

Молодцы, ребята вы справились и с этим заданием.

Вос-ль: Кошка какое животное? Какую пользу приносит человеку?

Дети: кошка домашнее животное, кошка ловит мышей.

Вос-ль: Посмотрите ребята, перед нами пруд.

Чтобы пройти через пруд мы должны с вами проговорить чистоговорку.

 - ра-ра-ра, снова в путь идти пора

 - ко-ко-ко, трава ведет нас далеко

 - да-да-да, вот мы уже у пруда

Вос-ль: Посмотрите ребята, перед вами жилища животных

Нам нужно поселить животных в свои жилища.

Коровник- корова

Будка-собака

Дом-кошка

Конюшня-лошадка

Вос-ль: Наши животные заселились в свои жилища, теперь они отдыхают.

Чтобы дойти до фермы чистоговорки продолжайте повторять в пути.

- ли-ли-ли, всех животных мы нашли

- ма-ма-ма, а вот уже и ферма

 (Показ картинки на экране) 

Вос-ль: Каких животных вы видите?

Дети: Корова, коза, лошадь, свинья, собака, куры и гуси большое хозяйства

Вос-ль: Ребята, я вам хочу предложить составить не большой рассказ про своего любимого животного.

Молодцы, ребята.

Рефлексия

Скажите, ребята!

Куда мы сегодня отправлялись? (На ферму)

Кого мы с вами спасали? (Животных)

Каких животных? (Домашних)

Почему они называются домашними? (они называются домашними, потому что живут рядом с человеком)

Вы встретили на своем пути какие-нибудь трудности?

А что вам больше всего понравилось?

Ну, что ребята, я очень рада, что мы смогли помощь фермеру отыскать животных.

Вы молодцы!

А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад.

Становимся друг за другом

Песня «Паровозик»

Вот, мы и вернулись в сад.

Спасибо вам большое.

Фермер вам передал угощения…

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста

Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)

- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...

Конспект по развитию речи на тему: "Домашние птицы"

Цель: Формировать представления о домашних птицахЗадачи: закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни4 расширение, уточнение и активизация словаря по т...

Конспект по развитию речи на тему:" Домашние животные"

Закрепление обобщающего понятия домашние животные....