Конспект НОД «В ГОСТЯХ У МИШУТКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели:
1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;
Задачи:
• продолжать учить детей логическому мышлению (правильная сборка пирамидки);
- находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
• закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
• воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
• закреплять знания детей о частях своего тела.
Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», повторение потешки «По ровненькой дорожке», рисование с детьми «Бочонок меда»
Методические приемы:художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.
Материал: мягкая игрушка медвежонок, шишки, корзина, погремушки, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Комплексная игра
«По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. .Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Ирина Васильевна (дети здороваются с медведем, произносят каждый своё имя).
Воспитатель: Мишка, а ребятки хотят рассказать тебе стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».
Мишка: Ой, ребята, покажите, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Дети по очереди показывают, где у Мишки спина, лапы, глазки, ушки, носик, животик, ротик.
Воспитатель: ну мишка ты запомнил, где у тебя ушки, глазки, носик, животик, ротик, голова, лапы?
Мишка: да, спасибо большое вам ребятки вы такие хорошие.
Мишка: я ребятки еще хотел с вами поиграть.
Физкультминутка «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Вот беда! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Смотрите, шишки твердые, колючие…маленькие и большие.
- Не переживай, медвежонок, наши детки помогут все собрать. Давайте еще поиграем!
Игра «Собери шишки!»
Воспитатель: Больших шишек сколько?
Дети: один
Воспитатель: А маленьких?
Дети: много
- Молодцы, детки! Давайте отнесем мишкину корзинку к домику, чтобы она больше не потерялась.
Давайте Мишутке подарок сделаем, чтобы когда он от нас ушел, не скучал и не забывал…
Песня-игра «Погремушка»
Игра проводится в соответствии с текстом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка, а наши ребятки еще любят строить пирамидку.
Мишка: А как это?
Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_mishutki.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ГОСТЯХ У МИШУТКИ»
Составитель: Иванова И. В.
Цели:
1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;
Задачи:
• продолжать учить детей логическому мышлению (правильная сборка пирамидки);
- находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
• закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
• воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
• закреплять знания детей о частях своего тела.
Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», повторение потешки «По ровненькой дорожке», рисование с детьми «Бочонок меда»
Методические приемы:художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.
Материал: мягкая игрушка медвежонок, шишки, корзина, погремушки, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Комплексная игра
«По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. .Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Ирина Васильевна (дети здороваются с медведем, произносят каждый своё имя).
Воспитатель: Мишка, а ребятки хотят рассказать тебе стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».
Мишка: Ой, ребята, покажите, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Дети по очереди показывают, где у Мишки спина, лапы, глазки, ушки, носик, животик, ротик.
Воспитатель: ну мишка ты запомнил, где у тебя ушки, глазки, носик, животик, ротик, голова, лапы?
Мишка: да, спасибо большое вам ребятки вы такие хорошие.
Мишка: я ребятки еще хотел с вами поиграть.
Физкультминутка «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Вот беда! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Смотрите, шишки твердые, колючие…маленькие и большие.
- Не переживай, медвежонок, наши детки помогут все собрать. Давайте еще поиграем!
Игра «Собери шишки!»
Воспитатель: Больших шишек сколько?
Дети: один
Воспитатель: А маленьких?
Дети: много
- Молодцы, детки! Давайте отнесем мишкину корзинку к домику, чтобы она больше не потерялась.
Давайте Мишутке подарок сделаем, чтобы когда он от нас ушел, не скучал и не забывал…
Песня-игра «Погремушка»
Игра проводится в соответствии с текстом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка, а наши ребятки еще любят строить пирамидку.
Мишка: А как это?
Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем.
Воспитатель по одной разбирает пирамидку и спрашивает, какого она цвета и размера.
Воспитатель: Ребята, а какой она формы?
Дети: круг
- Мишка, а что ты любишь больше всего?
- Мед! Он сладкий! Только я нигде не могу его найти!
- Не волнуйся, мишка! Мы с детками сейчас найдем для тебя много вкусного меда! Проходите к столам, ребята. Ой, а куда же делся мед?
- Ой – ой – ой! Нет моего меда!
- Не волнуйся, Мишутка! Мы с детками сейчас ее поищем!
лепка «Мед»
Мишка: Спасибо большое очень вкусно. Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили?
Дети: Собирать правильно пирамидку. Сначала большие колечки, а потом поменьше. Собирать шишки. Определять сколько больших и сколько маленьких. Показали где у Мишки спина, животик, лапы, глазки, ушки, носик, голова.
Мишка: Мне пора идти обратно в лес.
Мишка уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Мишутки"
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Конспект НОД «В гостях у Мишутки» (старшая группа)
Формирование представления о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел - меда....
Конспект занятия "В гостях у мишутки". Задачи:
Конспект занятия "В гостях у мишутки".Задачи:1.Познакомить детей со свойствами предмета (мяч).2.Учить соотносить изображение животных с его силуэтом.3.Учить выполнять определенные дейс...
конспект занятия "В гости к Мишутке"
quot;В гости к Мишутке"...
Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа
Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...
Конспект ООД "В гости к Мишутке". Младшая группа
Конспект ООД "В гомти к Мишутке". Младшая группа...
Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)
Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)...