Конструкт НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мишарина Елена Ивановна

Конструкт образовательной деятельности Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_od_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт образовательной деятельности

Группа: старшая

Тема: Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи:

Образовательные:

Учить пересказывать рассказ, используя опорные схемы.

Формировать у детей активность слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

Актуализировать слова – признаки по теме – «Дикие животные».

Обучать  детей приемам планирования собственного пересказа.

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.

Развивающие:

Развивать слуховое, зрительное внимание и память.

Развивать диалогическую речь.

Развивать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, к природе.

Воспитывать умение слушать друг – друга, умение работать в коллективе.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-предметов к словам-признакам; выстраивание серии картинок к рассказу, графической мнемодорожки;

договаривание предложений детьми; импровизация движений в такт стихотворению.

Оборудование: План – схема группы, с обозначенными крестиками местами, где спрятаны картинки, предметные картинки (ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси); набор схем для графического плана.

Предварительная работа:

Изучение лексической темы «Дикие животные».


Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

Повторное чтение рассказа.

Пересказ по графическому плану.

3.Заключительный.

Положительная дифференцированная оценка рассказов детей.

Мотивирует детей на включение в организованную деятельность.

Показывает план – схему группы.

Уточнение и актуализация предметного словаря и слов-признаков по теме «Дикие животные.

Развитие слухового внимания и памяти.

По мере чтения педагог расставляет предметные картинки в последовательности рассказа: медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси.

Развитие диалогической речи

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Воспитатель называет первое слово.

По мере составления предложений воспитатель вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем

Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

Развитие связной речи, памяти

Подведение итогов

- Ребята, сегодня, придя на работу, я увидела, что на подоконнике лежит вот что.

Показывает план – схему группы.

- Как вы думаете, что это такое? Посмотрите, это шкафы с игрушками, это – книжный центр, это – салон красоты.

Если дети не смогли отгадать, помогает.

- Да, это план нашей группы. А, что это отмечено крестиками?

- Давайте, сверяясь с планом, мы попробуем разгадать, что же там спрятано.

- Мы с вами стоим - вот здесь. Я отмечу это место точкой. Кто из вас скажет, какое место группы, обозначенное крестиком, ближе всего к нам. Что там нарисовано?

- Правильно,

Я зачеркну первый крестик. Отправляемся дальше?

Аналогично находят картинки с изображением остальных животных- Ну вот, зачеркнут последний крестик, но что могут означать эти картинки?

- Глядя на картинки, угадайте, о ком или о чем я говорю.

Косолапый ….,

 трусливый ….,

болтливая….,

ловкая ….,

зеленая ….,

сильные …..

- Я, кажется, поняла, это животные из рассказа

Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».

- Хотите послушать рассказ? Тогда рассаживайтесь, удобней на ковре, и внимательно, слушайте.

- Куда вошел медведь?

- Что хрустнуло под его лапой? 

- Что сделала белка? 

- На кого упала шишка? 

 - Что сделал заяц? 

- Кого увидела сорока? Что она сделала? 

- Что решили лоси? Что они сделали?

 

- Как повел себя медведь? 

 

- Кто же напугал медведя? 

- Вошел...

Хрустнула...

Испугалась...

Упала...

Затопал...

Увидела... Подняла...

Решили...

Пошли...

Услышал...

Испугался... Убежал...

Так медведь...

- А теперь, давайте отдохнем.

Зайки встали на лужок,

Собираемся в кружок.

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте, руки перед грудью, ладони вниз, как лапки)

Сели зайки на лужок,

(Присесть на корточки)

Роют зайки корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки

- Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить,  

А затем пересказать.

Схемы вам в этом помогут.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. Мне понравились ваши рассказы. Чью работу хочется отметить особенно? Почему?

Собираются около воспитателя, с интересом слушают и рассматривают план – схему.

- Это клад.

- Может быть сокровища кто – то спрятал.

Отвечают на вопрос.

- Это книжный центр.

Идет к книжному центру, за книгами находит картинки с изображением ветки и медведя.

-Медведь.

- Заяц.

- Сорока.

- Белка.

- Ветка.

- Лоси.

Слушают рассказ.

- Медведь вошел в темный лес.

- Под лапой хрустнула ветка.

- Белка испугалась и выронила шишку.

- Шишка упала на зайца.

- Заяц затопал по лесу.

- Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес.

- Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.

- Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.

- Медведь сам себя напугал.

- В темный лес медведь.

Под лапой ветка.

Белка и выронила шишку. Упала шишка на зайца. Заяц по лесу.

Зайца сорока. Крик на весь лес. Лоси, что она охотников в лесу увидела. Они по лесу ломать кусты. Медведь шум. И убежал из леса.

Сам себя напугал.

Выполняют движение

Слушают повторное чтение рассказа.

Дети дают аргументированные ответы.

Дети психологически настроены на деятельность.

Эмоционально включаются в деятельность, высказывают предположения.

Выражают заинтересованность, активность.

Активно включаются в обсуждение.

Дети называют слова-предметы, изображенные на картинках, подходящие по смыслу.

Дети дают полные ответы

Пересказывают рассказ с опорой на картинки – схемы.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»

Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конструкт НОД по развитию речи в средней группе

Конструкт НОД по развитию речи...

Конструкт занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конструкт занятия для подготовительной группы по развитию речи на тему "Весенняя картина."...

Конструкт занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?" Цель: развитие речевой активности путем закрепления и расширения первоначальных ...