Конструкт НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
Тема: «В мире сказок К. Чуковского»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Средства:
- Наглядные: изображения сказочных персонажей и иллюстрации из сказок К. Чуковского («Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха»), «Волшебный конверт», раскраски по сказкам К. Чуковского.
- Литературные: загадки, тексты сказок К.Чуковского («Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе»).
Цель: создание условия для развития связной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Закрепить умения составлять предложения по картинкам, отгадывать загадки;
- Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
- развивать связную речь и диалогическую форму речи;
- развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
- развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь;
- формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход:
Этапы (последовательность) деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями |
1 этап: Организационный | Ребята, смотрите, нам прислали письмо (приложение 1) Вам интересно, посмотреть, что в нём? (в конверте текст письма, загадки и иллюстрации к сказкам К. Чуковского) Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Я сказочница из мира сказок К. Чуковского (приложение 2) В моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать? Помогите, пожалуйста, сказочным героям вернуться в свои сказки. | Собирает детей вокруг себя. Направляет внимание детей на текст письма. | Сосредотачивают внимание на педагоге, на тексте письма | Стендовые консультации для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» Памятка для родителей «Читаем сказки дома» Индивидуальные беседы Консультация «Роль сказки в развитии связной речи ребенка» |
Актуализация опорных знаний, выявление проблемы. | Ребята в конверте, есть еще загадки, картинки с изображением сказочных героев и иллюстрации к сказкам К. Чуковского. (Приложение 3) Неумытых он ругает, Полоскаться заставляет, Трубочиста чисто-чисто, Чисто-чисто умывает (Мойдодыр). На какой картинке у нас изображена сцена из сказки Мойдодыр? А о чём говорится в сказке «Мойдодыр»? Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха) А каких героев еще знаете из сказки «Муха – Цокотуха»? Давайте отгадаем следующую загадку Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит): Чем он занимался доктор Айболит в сказке? Мы уже вернули нескольких героев в их сказки. | Приглашает детей сесть на стульчики Предлагает детям отгадать загадки о сказочных героях, показывает изображение этого героя. Предоставляет возможность каждому желающему подобрать иллюстрацию сказки, из которой этот персонаж. И самостоятельно высказаться, пусть это будет 1-2 предложения. Вовлекает детей в совместное рассказывание, подсказывает начало предложения и ждет, чтобы ребенок его закончил, обращает внимание: малоактивным детям. Выслушивает желающих ответить. | Садятся на стульчики. Отвечаю на загадки; описывают, что видят на иллюстрациях; выражают собственные мысли. Оценивают правильность предложения. | |
Поиск решения задачи, проблемы (игровая деятельность) | «У нас осталась ещё одна иллюстрация из сказки («Федорино горе»). Как вы думаете, как эта сказка называется? Кто является главным героем этой сказки? Давайте вспомним сюжет сказки? Д.И. «Продолжить предложение - Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите предложения. «Добрый доктор ... (Айболит) Он под деревом ... (сидит) Приходи к нему ... (лечиться) И корова, и ... (волчица), И жучок, и ... (червячок), И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый ... (доктор Айболит)!» А теперь предлагают немного размяться и сделать зарядку. Физкультминутка «Сказки Чуковского». А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу). Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу). Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы). А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют). | Предлагает детям рассказать о том, что изображено на картине. Речь сопровождает иллюстрацией. Предоставляет возможность желающим самостоятельно сказать несколько фраз по сюжету сказки. Предлагает детям продолжить предложения из отрывка сказки. Предлагает детям встать со стульчиков и сделать зарядку. Речь сопровождает движениями. | Демонстрируют активность к деятельности. Отвечаю на вопросы воспитателя. Формулируют предложения. Предлагают варианты слов, заканчивающих предложения. Демонстрируют физическую активность, повторяют движения за воспитателем. | |
Закрепление | Давайте, вспомним по каким сказкам, мы сегодня совершили путешествие? (Мойдодыр, Айболит, Муха – Цокотуха, Федорино горе). | Обращает внимание на картинке на доске. | Отвечают на вопросы | |
Самоконтроль | Ребята, вам сложно было помочь Сказочнице? Что было легко, а что сложно? | Стимулирует детей к самоанализу занятия. | Активно обсуждают, анализируют. | |
Рефлексия | Вам понравилось наше занятие? Кому мы сегодня помогли? А как? Какое задание понравилось выполнять, почему? А было что-то сложное? | Побуждает детей к похвале | Анализируют и оценивают | |
Открытость | Сказочница оставила вам раскраски с персонажами сказок К. Чуковского. Вы можете их раскрасить и рассказать родителям как вы помогли ей (приложение 4) | Оставляет раскраски и картинки для самостоятельной игры | Более подробно изучают картинки и рисуют |
Приложения
1.
2.
3.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»
Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»....
конспект (конструкт) НОД по развитию речи в подготовительной группе
будет полезен воспитателям ДОУ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конструкт занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конструкт занятия для подготовительной группы по развитию речи на тему "Весенняя картина."...
Конструкт занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?" Цель: развитие речевой активности путем закрепления и расширения первоначальных ...
Конструкт НОД по развитию речи в средней группе
Конструкт образовательной деятельности Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»...