Непрерывная образовательная деятельность Старшая группа по развитию речи «Части суток, и дни недели »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД развитие речи «Части суто, и дни недели»
Цель: Продолжать знакомить детей с частями суток и днями неделями
Задачи:
Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь).
Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?».
Закрепить в активном словаре детей названия частей суток. Учить ориентироваться во времени.
Познакомить детей с названиями, с последовательностью дней недели. Закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели. Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.
Продолжать учить порядковому счету. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: Демонстративный материал: «гусеница дни недели», карточки с изображением чисел (от 1 до 7), Круг, разделенный на 4 части, на каждой части круга – картина с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.
ХОД НОД РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Вводная часть: Ребята посмотрите на картинку, что вы видите?
А когда встает солнышко? (Утром). Когда поют птицы? (Утром).
Что можно делать утром? (делать зарядку, умываться ,завтракать. идти в школу, в детский сад , на работу).А когда солнышко высоко в небе? (Показывает другую картинку).(Это бывает днем). Что можно делать днем? (Гулять, играть, ходить в магазин, обедать). Когда заходит солнышко? (Вечером). Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор, читать, играть, делать уроки, ужинать). Когда в небе появляются луна? Когда появляется луна? Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью? (Спать). Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением различных действие людей в различное время суток. Дети отгадывают: когда это бывает, в какое время суток.
Пальчиковый игротрениг «Утречко».
Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большак, вставай,указка, Вставай, середка, вставай, сиротка!
Вставай, крошка Митрошка! Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет, почему они так называются.
Большой палец - самый большой на руке.
Указательный- на все указывает.
Средний - находится по середине.
Безымянный- у него нет имени.
Мизинец-самый маленький, мизерный.
Что может быть мизерным? (муравей, снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).
Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». (дидактическая игра)
-Завтракаем мы утром, а ужинаем…( Вечером).
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).
-Днем мы обедаем, а завтракаем …(Утром).
-Солнце светит днем, а луна …(Ночью).
Ужинаем мы вечером , а обедаем…(Днем).
Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток идет речь.
Доброе утро – птицы запели. Добрые люди , вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам, Солнце встает и идет по делам! (А
.Кондратьева).
О какой части суток это стихотворение. (Утро). Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).
Ребята части сутки идут друг за другом, по порядку, которые никогда не нарушаются.
Давайте с вами, чтобы запомнить части суток приклеим их в виде кружочка. Каждый кружочек будет обозначать цвет части суток. (желтый- утро, красный день, синий вечер, и черный ночь)
Предложить детям приклеить картинки по порядку следования части суток. (приклеить картинки части суток)
Основная часть: На доске висит гусеница-неделька.
Что это на доске? как вы думаете? Давайте посчитаем гусеницу? Сколько туловище у гусеницы? (7) Вам о чем-нибудь говорит это число?
Давайте вспомним наши любимые сказки, в каких сказках встречается число 7? (7 КОЗЛЯТ, ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК, БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ) Где мы в жизни можем встретить число 7? (7 ЧУДЕС СВЕТА, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛИ, 7 ЦВЕТОВ РАДУГИ)
Отгадайте загадку: БРАТЬЕВ ЭТИХ РОВНО СЕМЬ. ВАМ ОНИ ИЗВЕСТНЫ ВСЕМ. КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ КРУГОМ ХОДЯТ БРАТЬЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ, ПОПРАЩАЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ –ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕДНИЙ. ( ДНИ НЕДЕЛИ)
а может кто-то знает как зовут каждого из братцев?
(ПН, ВТ, СР….)А теперь вернемся к нашей гусенице. Это ребята не просто гусеница а гусеница неделька , она нам поможет запомнить дни недели. Как вы думаете, а зачем нам нужно знать дни недели? ( для того, чтобы знать когда выходной и не приходить в детский садик, чтобы знать когда, а какой день занятия, вот на музыкальное занятие мы ходим в ПН и СР, то есть в определенные дни) А вы не думали почему же у наших братцев такие имена? А потому что
ПОНЕДЕЛЬНИК – он первый после недели, после выходных .
ВТОРНИК – второй ,
СРЕДА – кто знает почему? ПОТОМУ ЧТО ОН В СЕРЕДИНЕ!
ПЯТНИЦА, СУББОТА И ВОСКРЕСЕНИЕ – НА ДРУГОЙ РУКЕ, ПОТОМУ ЧТО ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!
Ребята, а теперь заполним нашу «НЕДЕЛЬКУ», и каждый, каждый день обозначим цветом:
ПН – КРАСНЫЙ
ВТ – ОРАНЖЕВЫЙ
СР – ЖЕЛТЫЙ
ЧТ – ЗЕЛЕНЫЙ
ПТ – ГОЛУБОЙ
СБ – СИНИЙ
ВС – ФИОЛЕТОВЫЙ
Ну, что красивая у нас стала НЕДЕЛЬКА гусеница получилась ?
Физминутка:
В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали, В среду – мы пекли калач, Весь четверг играли в мяч, В пятницу мы чашки мыли, А в субботу – торт купили И конечно в воскресенье Звали всех на День Рожденье Пели, прыгали, плясали Дни недели посчитали!
А теперь у каждого на столах лежит своя НЕДЕЛЬКА! вам нужно заполнить приклеить гусеницу по порядку начнем с цифры первой и кружочек обознается красным цветом - значит это день недели – понедельник… и так далее. Не забываем, что у каждого дня есть свое порядковое число и свой заданный цвет!
Рефлексия:
Дети, что мы делали сегодня на занятии?
Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток. Вспомнили дни недели
Сегодня, ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_chasti_sutok.docx | 505.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность
Старшая группа №8 по развитию речи
«Части суток, и дни недели »
Исполнитель: Валева. Е.С
Екатеринбург.
НОД развитие речи «Части суто, и дни недели»
Цель: Продолжать знакомить детей с частями суток и днями неделями
Задачи:
Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь).
Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?».
Закрепить в активном словаре детей названия частей суток. Учить ориентироваться во времени.
Познакомить детей с названиями, с последовательностью дней недели. Закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели. Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.
Продолжать учить порядковому счету. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: Демонстративный материал: «гусеница дни недели», карточки с изображением чисел (от 1 до 7), Круг, разделенный на 4 части, на каждой части круга – картина с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.
ХОД НОД РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Вводная часть: Ребята посмотрите на картинку, что вы видите?
А когда встает солнышко? (Утром). Когда поют птицы? (Утром).
Что можно делать утром? (делать зарядку, умываться ,завтракать. идти в школу, в детский сад , на работу).А когда солнышко высоко в небе? (Показывает другую картинку).(Это бывает днем). Что можно делать днем? (Гулять, играть, ходить в магазин, обедать). Когда заходит солнышко? (Вечером). Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор, читать, играть, делать уроки, ужинать). Когда в небе появляются луна? Когда появляется луна? Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью? (Спать). Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением различных действие людей в различное время суток. Дети отгадывают: когда это бывает, в какое время суток.
Пальчиковый игротрениг «Утречко».
Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большак, вставай,указка, Вставай, середка, вставай, сиротка!
Вставай, крошка Митрошка! Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет, почему они так называются.
Большой палец - самый большой на руке.
Указательный- на все указывает.
Средний - находится по середине.
Безымянный- у него нет имени.
Мизинец-самый маленький, мизерный.
Что может быть мизерным? (муравей, снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).
Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». (дидактическая игра)
-Завтракаем мы утром, а ужинаем…( Вечером).
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).
-Днем мы обедаем, а завтракаем …(Утром).
-Солнце светит днем, а луна …(Ночью).
Ужинаем мы вечером , а обедаем…(Днем).
Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток идет речь.
Доброе утро – птицы запели. Добрые люди , вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам, Солнце встает и идет по делам! (А
.Кондратьева).
О какой части суток это стихотворение. (Утро). Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).
Ребята части сутки идут друг за другом, по порядку, которые никогда не нарушаются.
Давайте с вами, чтобы запомнить части суток приклеим их в виде кружочка. Каждый кружочек будет обозначать цвет части суток. (желтый- утро, красный день, синий вечер, и черный ночь)
Предложить детям приклеить картинки по порядку следования части суток. (приклеить картинки части суток)
Основная часть: На доске висит гусеница-неделька.
Что это на доске? как вы думаете? Давайте посчитаем гусеницу? Сколько туловище у гусеницы? (7) Вам о чем-нибудь говорит это число?
Давайте вспомним наши любимые сказки, в каких сказках встречается число 7? (7 КОЗЛЯТ, ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК, БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ) Где мы в жизни можем встретить число 7? (7 ЧУДЕС СВЕТА, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛИ, 7 ЦВЕТОВ РАДУГИ)
Отгадайте загадку: БРАТЬЕВ ЭТИХ РОВНО СЕМЬ. ВАМ ОНИ ИЗВЕСТНЫ ВСЕМ. КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ КРУГОМ ХОДЯТ БРАТЬЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ, ПОПРАЩАЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ –ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕДНИЙ. ( ДНИ НЕДЕЛИ)
а может кто-то знает как зовут каждого из братцев?
(ПН, ВТ, СР….)А теперь вернемся к нашей гусенице. Это ребята не просто гусеница а гусеница неделька , она нам поможет запомнить дни недели. Как вы думаете, а зачем нам нужно знать дни недели? ( для того, чтобы знать когда выходной и не приходить в детский садик, чтобы знать когда, а какой день занятия, вот на музыкальное занятие мы ходим в ПН и СР, то есть в определенные дни) А вы не думали почему же у наших братцев такие имена? А потому что
ПОНЕДЕЛЬНИК – он первый после недели, после выходных .
ВТОРНИК – второй ,
СРЕДА – кто знает почему? ПОТОМУ ЧТО ОН В СЕРЕДИНЕ!
ПЯТНИЦА, СУББОТА И ВОСКРЕСЕНИЕ – НА ДРУГОЙ РУКЕ, ПОТОМУ ЧТО ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!
Ребята, а теперь заполним нашу «НЕДЕЛЬКУ», и каждый, каждый день обозначим цветом:
ПН – КРАСНЫЙ
ВТ – ОРАНЖЕВЫЙ
СР – ЖЕЛТЫЙ
ЧТ – ЗЕЛЕНЫЙ
ПТ – ГОЛУБОЙ
СБ – СИНИЙ
ВС – ФИОЛЕТОВЫЙ
Ну, что красивая у нас стала НЕДЕЛЬКА гусеница получилась ?
Физминутка:
В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали, В среду – мы пекли калач, Весь четверг играли в мяч, В пятницу мы чашки мыли, А в субботу – торт купили И конечно в воскресенье Звали всех на День Рожденье Пели, прыгали, плясали Дни недели посчитали!
А теперь у каждого на столах лежит своя НЕДЕЛЬКА! вам нужно заполнить приклеить гусеницу по порядку начнем с цифры первой и кружочек обознается красным цветом - значит это день недели – понедельник… и так далее. Не забываем, что у каждого дня есть свое порядковое число и свой заданный цвет!
Рефлексия:
Дети, что мы делали сегодня на занятии?
Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток. Вспомнили дни недели
Сегодня, ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в части раздел Сценарий постановки кукольного театра на тему: «Про кота Бессмертного и Марью Еридьевну» по мотивам сказки симбирского сказочника Абрама Кузьмича Новопольцева
Чтобы до каждого ребенка дошел смысл сказки, мало просто сказку прочесть и объяснить трудные слова. А вот когда воспитатель при помощи кукольного театра рассказывает сказку, то дети ее понимают, запом...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Удивительный мир искусства» в рамках метапредметной недели «Миром правит красота» (старшая группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Части суток" в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Части суток" в средней группе.Продолжаем знакомить детей с частями суток: ут...
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность (Старшая группа) “Морское путешествие”
Цель образовательной деятельности - развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деят...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...