Организованная образовательная деятельность младшей разновозрастной группы по развитию речи с использованием театрализации . По мотивам сказки «Заюшкина избушка»
материал по развитию речи (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность младшей разновозрастной группы по развитию речи с использованием театрализации .
По мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского муниципального округа»
Организованная образовательная деятельность младшей разновозрастной группы по развитию речи с использованием театрализации .
По мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Горбунова И.С.,
воспитатель 1 квалификационной категории
2024 год.
Цель: закрепить расширить знания детей о знакомых сказках.
Задачи:
- прививать интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в коллективных играх;
- развивать творческое воображение, речь, умение передавать интонации героев сказки;
- пересказывать текст с опорой на мнемотаблицы по сказкам "Теремок"
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- воспитывать любовь к народному творчеству.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются.
Приветствие:
"Я здороваюсь везде: дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседской курице.
Здравствуй, Солнце Золотое!
Здравствуй, Небо Голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький Дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лен!"(Т.Сикачева)
Воспитатель:- Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А какой сказочный транспорт нам поможет?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А я знаю, какой сказочный транспорт нам поможет. Посмотрите, что это?
Воспитатель: Ребята, это ковер-самолет. Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.)
- Давайте отправимся на нем в путешествие. А чтобы он полетел, надо произнести волшебные слова: "Земля, прощай, в добрый путь!"
Дети произносят слова, отправляются в путь. Звучит музыка.
(Группа украшена: сказочная поляна на ней: цветы, домик, грибы)
Воспитатель:
Вот мы и попали в волшебную страну сказок.
Вокруг нас там и тут, сказки разные живут,
На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки,
Назовите поскорей этих сказочных друзей.
Нас встречают герои сказок. Посмотрите внимательно и назовите, кого вы видите.
Зрительная гимнастика "Найди сказочных героев "(в группе в разных местах развешаны картинки сказочных персонажей, дети, стоя на месте глазами должны найти героев).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на пенечке? (сундук) Давайте откроем и посмотрим, что внутри! (открыть не получается - висит замок)
- Как же можно открыть сундук? (ответы детей.) Нужно отгадать загадки (после каждого выполненного задания получаем лепесточек, из полученных лепестков складываем цветок и получаем ключик).
Загадка:
Был такой однажды случай, дом стоял в лесу дремучем.
В дом хозяева зашли, безобразие нашли.
На трех стульях кто сидел? Кто похлебку всю доел?
Кто помчалось без оглядки из мишуткиной кроватке
Это все случилось дети. В старой сказки.... Три медведя
Ребята, молодцы, мы справились со всеми заданиями.
Собрали все лепесточки и получили ключ. Сейчас посмотрим, что лежит в сундуке!
Игра "Отгадай из какой сказки предмет"
(в сундуке лежат: золотое яичко, репка, три ложки, рукавичка, пирожки. Дети подходят к сундуку, достают по одному предмету, называют его и угадывают сказку)
(Появляется лиса и плачет)
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Почему плачешь?
Лиса: Ребята, я раньше жила в сказке, а потом потерялась. Поможете мне найти мою сказку?
Воспитатель: Ребята, как в сказке называют лису?
(лисичка сестричка, кумушка, лиса Патрикеевна)
- Какая лиса в сказках? (хитрая, коварная)
Воспитатель: Ну, что же, ребята, давайте поможем лисе!
Отгадайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог...
Это сказка... (Теремок).
Давайте вместе посмотрим и расскажем лисе сказку, а она пусть послушает - может быть и узнает свою сказку.
Мнемотаблица
(Дети по очереди рассказывают сказку по мнемотаблице)
- Нет ли здесь твоей сказки, лисичка? (лиса не узнает сказку).
Физминутка
Лиса: нет, не узнаю.
Воспитатель: Ребята, мы еще одну сказку забыли!
Показ иллюстрации.
Воспитатель: - Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Мы покажем лиса сказку как настоящие артисты. Может быть, ты из этой сказки? А наши ребята будут героями сказки.
Лиса: - Мне будет очень интересно!
Воспитатель: Давайте вспомним, какие персонажи есть в этой сказке?
(Дети называют персонажей сказки и надевают шапочки)
Театральная постановка по сказке "Заячья избушка"
Воспитатель: Лиса, не твоя ли это сказка?
Лиса: Спасибо Ребята, я вспомнила, что жила в этой сказке.
Как же мне стыдно, я так плохо поступила с Зайкой. (Обращается к зайцу и просит прощение).
- Зайчик, прости мен! Я больше так не буду!
Зайчик: Хорошо, лиса я тебя уже простил (заяц и лиса обнимаются)
Воспитатель: Хорошо то, что хорошо кончается!
Лиса: Спасибо, ребята, за помощь! Я больше не буду обижать слабых!
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места на ковре-самолете! (по музыку дети возвращаются в группу).
Рефлексия: Что вам больше понравилась в нашем сказочном путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализации по мотивам сказки "Заячья избушка"
Програмное содержание:1. Развивать содержательность, связность речи.2. Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.3. Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.4....
Непрерывно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по развитию речи с использованием театрализации на тему "Секреты волшебного цветка"
Развитие речи детей посредством театрализации...
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке
Целью является формирования умения детей отражать игровые действия....
Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».
Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба»....
Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».
Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству через драматизациюхудожественного произведения.Задачи: Побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошознакомой сказ...