Перспективное планирование по Формированию фонематического восприятия старшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Календарное планирование с системой игровых упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_formirovaniyu_fonematicheskogo_vospriyatiya.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по Формированию фонематического восприятия
старшая группа
Месяц | Дата | Тема | Программное содержание | Игры и игровые упражнения | Методическое обеспечение | |||
Сентябрь | 1, 2 недели | Мониторинг | ||||||
3 неделя | Занятие 1. Звук и буква А. | Закреплять правильное произношение звука а. Учить голосом выделять звук а в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета). | Орг.момент. Осн.часть. Игра-беседа «У врача». Работа с картинкой «Аист». Определение места звука а в слове. Физкультминутка. Характеристика буквы А. Составление предложения по картинке. Определение места звука а в слове. Составление предложения по картинке. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с.12 | ||||
4 неделя | Занятие 2. Звук и буква А. | Закреплять правильное произношение звука а, умение выделять его голосом в слове. Учить определять место звука в слове. Познакомить с термином «гласный звук». Учить определять гласные звуки в словах; условно обозначать гласные звуки. | Орг.момент «Чудесный мешочек». Осн.часть. Характеристика буквы А. Характеристика звука а. Игра «Кто внимательнее». Определение места звука а в слове. Физкультминутка. Игра «Лото». Упражнения на словообразование. Игра «Придумай имя» Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с.14 | ||||
Октябрь | 1 неделя | Занятие 3. Звук и буква И. | Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки. | Орг.момент. Загадка. Осн.часть. Характеристика звука и. Характеристика буквы И. Игровое упражнение «Назови овощи». Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». Определение места звука и в словах. Упражнение на словообразование. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с.17 | |||
2 неделя | Занятие 4. Звук и буква О. | Закреплять правильное произношение звука о; учить слышать его в словах и выделять из слова. Продолжать знакомить с термином «гласный звук». Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. | Орг.момент. Загадка. Осн.часть. Характеристика буквы О. Характеристика звука о. Игра «Кто внимательнее». Определение места звука в слове. Физкультминутка. Работа с раздаточным материалом. Игра «Дополни предложение». Игровое упражнение «Назови фрукты». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 19 | ||||
3 неделя | Занятие 5. Звук и буква О. | Учить составлять предложения по предметным картинкам; выделять слова в предложениях, состоящих из трех слов. Познакомить термином «предложение». Закреплять умение условно обозначать гласные звуки; правильно произносить звук о. | Орг.момент. Игра «Чудесный мешочек» Осн.часть. характеристика звука о. Игра «Повтори, не ошибись». Определение места звука о в слове. Физкультминутка. Работа с предложениями. Заучивание правил о предложении. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 21 | ||||
4 неделя | Занятие 6. Звуки и буквы А, О | Закреплять знания о буквах А, О. развивать артикуляционный аппарат детей. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. | Орг.момент. Игра «Чудесный мешочек» Осн.часть: Характеристика букв А, О. Игра с мячом «Скажи наоборот». Игра «Сигнальщики». Физкультминутка. Игра «Вспомни имена». Составление схемы предложения. Составление предложения по схеме. Работа с кассой букв. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 24 | ||||
5 неделя | Занятие 7. Звук и буква Ы. | Закреплять правильное произношение звука ы; умение выделять его из слов. Учить образовывать формы множественного числа существительных. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звука ы. Характеристика буквы ы. Игра «Повтори – не ошибись». Игра «Поймай звук ы». Физкультминутка. Игра «Звуковая мозаика». Игра с мячом «Один – много». Игра «Много – один». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 27 | ||||
Ноябрь | 1 неделя | Занятие 8. Звук и буква Ы. | Закреплять правильное произношение звука ы; умение условно обозначать гласные звуки. Совершенствовать умение составлять распространенные предложения, анализировать их, обозначать предложения с помощью условно-графической схемы. | Орг.момент: Загадка. Осн.часть: Характеристика звука ы. Игра «Разложи картинки». Определение места звука ы в слове. Физкультминутка. Работа с предложением. Чтение буквы Ы. Упражнение на словообразование. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 29 | |||
2 неделя | Занятие 9. Звуки и буквы Ы, А, О. Предлоги ЗА, ПЕРЕД. | Закреплять правильное произношение звуков ы, а, о; умение условно обозначать гласные звуки; составлять по картинкам предложения, состоящие из двух слов; распространять предложения (до четырех слов); выделять из них слова; сравнивать распространенные и нераспространенные предложения; правильно использовать в речи предлоги ЗА, ПЕРЕД. Упражнять в умении образовывать однокоренные слова. | Орг.момент. Осн.часть: характеристика звуков а, о, ы. Дифференциация звуков в словах. Упражнение на словообразование. Физкультминутка. Составление предложений. Игра «Помоги Незнайке». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 31 | ||||
3 неделя | Занятие 10. Звук и буква У | Закреплять правильное произношение звука у; умение условно обозначать гласные звуки. Учить слышать звук и голосом выделять его в словах. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика буквы У. Характеристика звука у. Игра «Кто внимательнее». Определение места звука у в слове. Физкультминутка. Работа с раздаточным материалом. Игра «Дополни предложение». Игровое упражнение «Назови ласково». Упражнение на словообразование. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 33 | ||||
4 неделя | Занятие 11. Звук и буква У. | Закреплять правильное произношение звука у; умение условно обозначать гласные звуки; выделять слова из предложения (2-4 слова); составлять предложения по сюжетной картинке; схемы предложений, сравнивать схемы предложений. | Орг.момент. Осн.часть: Игра «Узнай по описанию». Игра с мячом «Скажи наоборот». Игра с мячом «Измени слово». Определение места звука у в слове. Физкультминутка. Составление предложений по сюжетной картинке. Игра «Четвертый лишний». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 35 | ||||
Декабрь | 1 неделя | Занятие 12. Звуки и буквы О, У | Закреплять правильное произношение звуков о и у; умение условно обозначать гласные звуки. Продолжать знакомить с родственными словами. | Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек». Осн.часть: Характеристика звуков о, у. Игра «Сигнальщики». Работа с кассой букв. Физкультминутка. Упражнение на словообразование. Игра «Шифровальщики». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 40 | |||
2 неделя | Занятие 13. Звуки и буквы А, О, У, Ы | Закреплять правильное произношение звуков а, о, у, ы; умение условно обозначать гласные звуки; составлять схемы слов и предложений. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги ЗА, ПЕРЕД, ИЗ; образовывать однокоренные слова. | Орг.момент: Игра «Волшебный клубочек». Осн.часть: Характеристика звуков у, ы, о, а. Игра «Сигнальщики». Работа с раздаточным материалом. Физкультминутка. Работа с предлогами. Упражнение на словообразование. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 41 | ||||
3 неделя | Занятие 14. Звук и буква М | Закреплять правильное произношение звуков м, мь; умение выделять их из слов. Сравнить артикуляцию звука м с артикуляцией гласных звуков а, о, у, ы. Познакомить с термином «Согласный звук». Учить условно обозначать согласные звуки (твердые согласные – фишкой синего цвета, мягкие согласные – фишкой зеленого цвета). | Орг.момент. Осн.часть: Игра «Отгадай загадку». Беседа. Характеристика звука м. Физкультминутка. Беседа. Характеристика звука мь. Характеристика буквы М. Дифференциация звуков м, мь. Работа в тетрадях. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 43 | ||||
4 неделя | КАНИКУЛЫ | |||||||
Январь | 1 неделя | |||||||
2 неделя | ||||||||
3 неделя | Занятие 15. Звук и буква М. Предлоги НА, НАД, ПОД | Закреплять правильное произношение звуков м, мь. Учить условно обозначать согласные звуки; различать на слух слова, близкие по звуковому составу. Совершенствовать умение правильно использовать в речи предлоги НА, НАД, ПОД; образовывать родственные связи. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звука м. Дифференциация звуков м, мь. Работа с предлогами. Упражнение на словообразование. Физкультминутка. Игра «Улитка». Составление предложений. Составление схемы предложения. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 46 | ||||
4 неделя | Занятие 16. Звук и буква М. Предлог МЕЖДУ | Закреплять правильное произношение звуков м, мь. Учить условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, выделять из них слова; подбирать слова, противоположные по значению. | Орг.момент. Осн.часть: Чтение слогов. Характеристика звука м. Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением». Игра «Доскажи словечко». Физкультминутка. Игра «Лабиринт». Игровое упражнение «Назови виды воздушного, наземного, водного транспорта». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 49 | ||||
5 неделя | Занятие 17. Звук и буква Н. | Закреплять правильное произношение звука н; умение выделять его из слов; условно обозначать согласные звуки. | Орг.момент: Игра «Узнай по описанию». Осн.часть: Характеристика звука н. Характеристика буквы Н. Дифференциация звуков н, нь. Физкультминутка. Игра «Звуковая мозаика». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 51 | ||||
Февраль | 1 неделя | Занятие 18. Звук и буква Н. Предлоги НА, ЗА, ПЕРЕД, ПОСЛЕ, МЕЖДУ. | Закреплять правильное произношение звука н; умение условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, их условно-графические схемы; выделять слова из предложения; использовать в речи предлоги НА, ЗА, ПЕРЕД, ПОСЛЕ, МЕЖДУ. | Орг.момент: Игра «Узнай по описанию». Осн.часть: Характеристика звука н. Чтение слогов. Определение места звука н в слове. Физкультминутка. Составление предложений. Звуко-буквенный анализ и синтез слога ан. Игра «Ромашка». Игра «Закончи предложение». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 53 | |||
2 неделя | Занятие 19. Звук и буква В. | Закреплять правильное произношение звука в; умение выделять его из слов; условно обозначать согласные звуки. | Орг.момент: Игра «Повтори, не ошибись» Осн.часть: Характеристика звука в. Характеристика буквы В. Дифференциация звуков в, вь. Игра «Синий – зеленый». Игра «Живые звуки». Звуко-буквенный анализ и синтез слова ВАМ. Игра «Четвертый лишний». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 56 | ||||
3 неделя | Занятие 20. Звук и буква В. | Повторить изученные буквы. Закреплять умение условно обозначать согласные и гласные звуки; придумывать слова с заданным звуком. | Орг.момент: Игра с мячом «Скажи наоборот». Осн.часть: Характеристика звука и буквы В. Дифференциация звуков в, вь. Игра «Угадай слово». Физкультминутка. Игра «Придумай слово». Составление предложений. Чтение слова ВАМ. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 58 | ||||
4 неделя | Занятие 21. Различение твердых и мягких согласных звуков м-мь, н-нь, в-вь. | Познакомить с условно-графической схемой звукового состава слова. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах. | Орг.момент. Осн.часть: Звуковой анализ слова АУ. Игра «Отгадай загадку». Работа с кассой букв. Игра «Сигнальщики». Физкультминутка. Звуковой анализ слова ОН. Звуковой анализ слова НО. Игра «Придумай имя». Игра «Кто что подарил?». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 60 | ||||
Март | 1 неделя | Занятие 22. Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки. | Закреплять правильное произношение звуков к, кь; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-графической схеме. | Орг.момент: Игра «Отгадай загадку». Осн.часть: Характеристика звуков в, м, н. Характеристика звука к. Характеристика буквы К. Игра «Повтори, не ошибись». Физкультминутка. Работа с условно-графической схемой слова. Звуко-буквенный анализ. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 64 | |||
2 неделя | Занятие 23. Предлоги В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД | Закреплять умение использовать в речи предлоги В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними; составлять схемы предложений. | Орг.момент. Осн.часть: Работа по сюжетной картинке. Работа с предлогами. Физкультминутка. Работа с предложением. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 67 | ||||
3 неделя | Занятие 24. Звук и буква К. | Закреплять правильное произношение звука к; умение проводить звуко-буквенный анализ слов. Учить подбирать притяжательные местоимения мой, моя, мое к существительным. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звука к. Игра с мячом «Скажи ласково». Игра с мячом «Один-много». Игра «Угадай слово по первым звукам». Физкультминутка. Звуко-буквенный анализ. Игра с мячом «Мой, моя, мое» | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 70 | ||||
4 неделя | Занятие 25. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных. | Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ односложных слов без стечения согласных по готовой схеме. | Орг.момент. Осн.часть: Работа с условно-графической схемой слова. Звуковой диктант. Физкультминутка. Игра «Прочитай слова разного роста». Игра «Угадай слово по первым звукам». Работа над предложением. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 72 | ||||
Апрель | 1 неделя | Занятие 26. Повторение изученных звуков и букв. | Закреплять умение последовательно выделять звуки в словах, составлять схемы слов; предложения по условно-графической схеме. | Орг.момент: Игра «Какую букву я рисую?» Осн.часть: Характеристика звуков. Игра с мячом «Помоги незнайке». Физкультминутка. Работа с предлогами. Игра «Расшифруй слова». Составление предложения по условно-графической схеме. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 73 | |||
2 неделя | Занятие 27. Звук и буква П. | Закреплять правильное произношение звука п; умение придумывать слова с заданным звуком; последовательно выделять звуки из слова; условно обозначать звуки. | Орг.момент: Игра «Повтори, не ошибись». Осн.часть: Характеристика звука п. Характеристика буквы П. Дифференциация звуков п, пь. Игра «Поле чудес». Игра «Живые звуки». Звуко-буквенный анализ слова ПОКА. Игра «Четвертый лишний». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 75 | ||||
3 неделя | Занятие 28. Звук и буква П. | Закреплять правильное произношение звука п; умение проводить звуковой анализ слов. Учить образовывать существительные в родительном падеже. | Орг.момент: Игра с мячом «Скажи наоборот». Осн.часть: Характеристика звука п. Дифференциация звуков п, пь. Игра «Угадай слово». Физкультминутка. Игра «Сложи картинки». Игра с мячом «Нет кого? Чего?». Звуковой анализ слова ПАУК. Чтение слова ПАУК. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 78 | ||||
4 неделя | Занятие 29. Звук и буква С. | Закреплять умение проводить звуковой анализ односложных слов без стечения согласных; образовывать существительные в родительном падеже множественного числа. | Орг.момент: Игра «Повтори, не ошибись» Осн.часть: Характеристика звука с. Дифференциация звуков с, сь. Игра «Колодец». Физкультминутка. Звуковой анализ слов. Игра «Магазин». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 79 | ||||
5 неделя | Занятие 30. Повторение изученных звуков и букв. | Закреплять умение проводить самостоятельный звуко-буквенный анализ слов; условно обозначать звуки. | Орг.момент: Игра «Какую я рисую букву?» Осн.часть: Характеристика звуков. Игра с мячом «Помоги незнайке». Физкультминутка. Игра «Разгадай ребус». Звуковой анализ слова СУМА. Работа по преобразованию слов. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 81 | ||||
Май | 1 неделя | Занятия 31-32 Обобщающие. Индивидуальные. | Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; Выделять звуки из слов, называть выделенный звук, относить его к гласным или согласным; Условно обозначать гласные и согласные звуки; Читать проанализированные слова; Составлять предложения по условно-графическим схемам. | |||||
2 неделя | ||||||||
3,4 неделя | Итоговое обследование освоения программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)
Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР....
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...
Перспективное планирование по формированию у детей старшей группы интереса к художественной литературе
Развивая у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, мы формируем в ребенке будущего читателя. Читающий ребенок имеет хороший словарный запас, правильн...
«Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
В таблице представлен материал по использованию художественного слова на занятиях по формированию элементарных математических представлений...
Перспективный план по формированию фонематического восприятия у детей с ЗПР. Средняя группа. 2019-2020
Перспективный план разработан в соответствии с АООП...
Перспективный план по формированию фонематического восприятия у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективный план разработан в соответствии с АООП...