Перспективное планирование по Формированию фонематического восприятия старшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Бауэр Елена Александровна

Календарное планирование с системой игровых упражнений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по Формированию фонематического восприятия

старшая группа

Месяц

Дата

Тема

Программное содержание

Игры и игровые упражнения

Методическое обеспечение

Сентябрь

1, 2 недели

Мониторинг

3 неделя

Занятие 1.

Звук и буква А.

Закреплять правильное произношение звука а. Учить голосом выделять звук а в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета).

Орг.момент.

Осн.часть. Игра-беседа «У врача». Работа с картинкой «Аист». Определение места звука а в слове. Физкультминутка. Характеристика буквы А. Составление предложения по картинке.

Определение места звука а в слове. Составление предложения по картинке. Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с.12

4 неделя

Занятие 2.

Звук и буква А.

Закреплять правильное произношение звука а, умение выделять его голосом в слове. Учить определять место звука в слове. Познакомить с термином «гласный звук». Учить определять гласные звуки в словах; условно обозначать гласные звуки.

Орг.момент «Чудесный мешочек».

Осн.часть. Характеристика буквы А. Характеристика звука а.

Игра «Кто внимательнее». Определение места звука а в слове. Физкультминутка. Игра «Лото». Упражнения на словообразование. Игра «Придумай имя»

Работа в тетрадях. Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с.14

Октябрь

1 неделя

Занятие 3.

Звук и буква И.

Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.

Орг.момент. Загадка.

Осн.часть. Характеристика звука и. Характеристика буквы И. Игровое упражнение «Назови овощи». Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». Определение места звука и в словах. Упражнение на словообразование. Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с.17

2 неделя

Занятие 4.

Звук и буква О.

Закреплять правильное произношение звука о; учить слышать его в словах и выделять из слова. Продолжать знакомить с термином «гласный звук». Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки.

Орг.момент. Загадка.

Осн.часть. Характеристика буквы О. Характеристика звука о. Игра «Кто внимательнее». Определение места звука в слове. Физкультминутка. Работа с раздаточным материалом.

Игра «Дополни предложение». Игровое упражнение «Назови фрукты». Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 19

3 неделя

Занятие 5.

Звук и буква О.

Учить составлять предложения по предметным картинкам; выделять слова в предложениях, состоящих из трех слов. Познакомить термином «предложение». Закреплять умение условно обозначать гласные звуки; правильно произносить звук о.

Орг.момент. Игра «Чудесный мешочек»

Осн.часть. характеристика звука о. Игра «Повтори, не ошибись». Определение места звука о в слове.

Физкультминутка. Работа с предложениями.

Заучивание правил о предложении. Работа в тетрадях. Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 21

4 неделя

Занятие 6.

Звуки и буквы А, О

Закреплять знания о буквах А, О. развивать артикуляционный аппарат детей. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки.

Орг.момент. Игра «Чудесный мешочек»

Осн.часть: Характеристика букв А, О. Игра с мячом «Скажи наоборот». Игра «Сигнальщики».  Физкультминутка. Игра «Вспомни имена». Составление схемы предложения. Составление предложения по схеме. Работа с кассой букв. Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 24

5 неделя

Занятие 7.

Звук и буква Ы.

Закреплять правильное произношение звука ы; умение выделять его из слов. Учить образовывать формы множественного числа существительных. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки.

Орг.момент.

Осн.часть: Характеристика звука ы. Характеристика буквы ы. Игра «Повтори – не ошибись». Игра «Поймай звук ы». Физкультминутка. Игра «Звуковая мозаика». Игра с мячом «Один – много». Игра «Много – один». Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 27

Ноябрь

1 неделя

Занятие 8.

Звук и буква Ы.

Закреплять правильное произношение звука ы; умение условно обозначать гласные звуки. Совершенствовать умение составлять распространенные предложения, анализировать их, обозначать предложения с помощью условно-графической схемы.

Орг.момент: Загадка.

Осн.часть: Характеристика звука ы. Игра «Разложи картинки». Определение места звука ы в слове. Физкультминутка. Работа с предложением. Чтение буквы Ы. Упражнение на словообразование. Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 29

2 неделя

Занятие 9.

Звуки и буквы Ы, А, О. Предлоги ЗА, ПЕРЕД.

Закреплять правильное произношение звуков ы, а, о; умение условно обозначать гласные звуки; составлять по картинкам предложения, состоящие из двух слов; распространять предложения (до четырех слов); выделять из них слова; сравнивать распространенные и нераспространенные предложения; правильно использовать в речи предлоги ЗА, ПЕРЕД. Упражнять в умении образовывать однокоренные слова.

Орг.момент.

Осн.часть: характеристика звуков а, о, ы. Дифференциация звуков в словах. Упражнение на словообразование. Физкультминутка. Составление предложений. Игра «Помоги Незнайке». Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 31

3 неделя

Занятие 10.

Звук и буква У

Закреплять правильное произношение звука у; умение условно обозначать гласные звуки. Учить слышать звук и голосом выделять его в словах.

Орг.момент.

Осн.часть: Характеристика буквы У. Характеристика звука у. Игра «Кто внимательнее». Определение места звука у в слове. Физкультминутка. Работа с раздаточным материалом. Игра «Дополни предложение». Игровое упражнение «Назови ласково». Упражнение на словообразование. Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 33

4 неделя

Занятие 11.

Звук и буква У.

Закреплять правильное произношение звука у; умение условно обозначать гласные звуки; выделять слова из предложения (2-4 слова); составлять предложения по сюжетной картинке; схемы предложений, сравнивать схемы предложений.

Орг.момент.

Осн.часть: Игра «Узнай по описанию». Игра с мячом «Скажи наоборот». Игра с мячом «Измени слово». Определение места звука у в слове. Физкультминутка. Составление предложений по сюжетной картинке. Игра «Четвертый лишний». Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет).  с. 35

Декабрь

1 неделя

Занятие 12.

Звуки и буквы О, У

Закреплять правильное произношение звуков о и у; умение условно обозначать гласные звуки. Продолжать знакомить с родственными словами.

Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек».

Осн.часть: Характеристика звуков о, у. Игра «Сигнальщики». Работа с кассой букв. Физкультминутка. Упражнение на словообразование. Игра «Шифровальщики». Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 40

2 неделя

Занятие 13.

Звуки и буквы А, О, У, Ы

Закреплять правильное произношение звуков а, о, у, ы; умение условно обозначать гласные звуки; составлять схемы слов и предложений. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги ЗА, ПЕРЕД, ИЗ; образовывать однокоренные слова.

Орг.момент: Игра «Волшебный клубочек».

Осн.часть: Характеристика звуков у, ы, о, а. Игра «Сигнальщики». Работа с раздаточным материалом. Физкультминутка. Работа с предлогами. Упражнение на словообразование. Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 41

3 неделя

Занятие 14.

Звук и буква М

Закреплять правильное произношение звуков м, мь; умение выделять их из слов. Сравнить артикуляцию звука м с артикуляцией гласных звуков а, о, у, ы. Познакомить с термином «Согласный звук». Учить условно обозначать согласные звуки (твердые согласные – фишкой синего цвета, мягкие согласные – фишкой зеленого цвета).

Орг.момент.

Осн.часть: Игра «Отгадай загадку». Беседа. Характеристика звука м. Физкультминутка. Беседа. Характеристика звука мь. Характеристика буквы М. Дифференциация звуков м, мь. Работа в тетрадях.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 43

4 неделя

КАНИКУЛЫ

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Занятие 15.

Звук и буква М.

Предлоги НА, НАД, ПОД

Закреплять правильное произношение звуков м, мь. Учить условно обозначать согласные звуки; различать на слух слова, близкие по звуковому составу. Совершенствовать умение правильно использовать в речи предлоги НА, НАД, ПОД; образовывать родственные связи.

Орг.момент.

Осн.часть: Характеристика звука м. Дифференциация звуков м, мь. Работа с предлогами. Упражнение на словообразование. Физкультминутка. Игра «Улитка». Составление предложений. Составление схемы предложения. Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 46

4 неделя

Занятие 16.

Звук и буква М. Предлог МЕЖДУ

Закреплять правильное произношение звуков м, мь. Учить условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, выделять из них слова; подбирать слова, противоположные по значению.

Орг.момент.

Осн.часть: Чтение слогов. Характеристика звука м. Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением». Игра «Доскажи словечко». Физкультминутка. Игра «Лабиринт». Игровое упражнение «Назови виды воздушного, наземного, водного транспорта». Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 49

5 неделя

Занятие 17.

Звук и буква Н.

Закреплять правильное произношение звука н; умение выделять его из слов; условно обозначать согласные звуки.

Орг.момент: Игра «Узнай по описанию».

Осн.часть: Характеристика звука н. Характеристика буквы Н. Дифференциация звуков н, нь. Физкультминутка. Игра «Звуковая мозаика». Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 51

Февраль

1 неделя

Занятие 18.

Звук и буква Н. Предлоги НА, ЗА, ПЕРЕД, ПОСЛЕ, МЕЖДУ.

Закреплять правильное произношение звука н; умение условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, их условно-графические схемы; выделять слова из предложения; использовать в речи предлоги НА, ЗА, ПЕРЕД, ПОСЛЕ, МЕЖДУ.

Орг.момент: Игра «Узнай по описанию».

Осн.часть: Характеристика звука н. Чтение слогов. Определение места звука н в слове. Физкультминутка. Составление предложений. Звуко-буквенный анализ и синтез слога ан. Игра «Ромашка». Игра «Закончи предложение». Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 53

2 неделя

Занятие 19.

Звук и буква В.

Закреплять правильное произношение звука в; умение выделять его из слов; условно обозначать согласные звуки.

Орг.момент: Игра «Повтори, не ошибись»

Осн.часть: Характеристика звука в. Характеристика буквы В. Дифференциация звуков в, вь. Игра «Синий – зеленый». Игра «Живые звуки». Звуко-буквенный анализ и синтез слова ВАМ. Игра «Четвертый лишний». Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 56

3 неделя

Занятие 20.

Звук и буква В.

Повторить изученные буквы. Закреплять умение условно обозначать согласные и гласные звуки; придумывать слова с заданным звуком.

Орг.момент: Игра с мячом «Скажи наоборот».

Осн.часть: Характеристика звука и буквы В. Дифференциация звуков в, вь. Игра «Угадай слово». Физкультминутка. Игра «Придумай слово». Составление предложений. Чтение слова ВАМ. Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 58

4 неделя

Занятие 21.

Различение твердых и мягких согласных звуков м-мь, н-нь, в-вь.

Познакомить с условно-графической схемой звукового состава слова. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах.

Орг.момент.

Осн.часть: Звуковой анализ слова АУ.

Игра «Отгадай загадку». Работа с кассой букв. Игра «Сигнальщики». Физкультминутка. Звуковой анализ слова ОН. Звуковой анализ слова НО. Игра «Придумай имя». Игра «Кто что подарил?». Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 60

Март

1 неделя

Занятие 22.

Звук и буква К.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Закреплять правильное произношение звуков к, кь; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-графической схеме.

Орг.момент: Игра «Отгадай загадку».

Осн.часть: Характеристика звуков в, м, н. Характеристика звука к. Характеристика буквы К. Игра «Повтори, не ошибись». Физкультминутка. Работа с условно-графической схемой слова. Звуко-буквенный анализ. Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 64

2 неделя

Занятие 23.

Предлоги В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД

Закреплять умение использовать в речи предлоги В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними; составлять схемы предложений.

Орг.момент.

Осн.часть: Работа по сюжетной картинке. Работа с предлогами. Физкультминутка. Работа с предложением. Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 67

3 неделя

Занятие 24.

Звук и буква К.

Закреплять правильное произношение звука к; умение проводить звуко-буквенный анализ слов. Учить подбирать притяжательные местоимения мой, моя, мое к существительным.

Орг.момент.

Осн.часть: Характеристика звука к. Игра с мячом «Скажи ласково». Игра с мячом «Один-много». Игра «Угадай слово по первым звукам». Физкультминутка. Звуко-буквенный анализ. Игра с мячом «Мой, моя, мое»

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 70

4 неделя

Занятие 25.

Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных.

Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ односложных слов без стечения согласных по готовой схеме.

Орг.момент.

Осн.часть: Работа с условно-графической схемой слова. Звуковой диктант. Физкультминутка. Игра «Прочитай слова разного роста». Игра «Угадай слово по первым звукам». Работа над предложением. Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 72

Апрель

1 неделя

Занятие 26.

Повторение изученных звуков и букв.

Закреплять умение последовательно выделять звуки в словах, составлять схемы слов; предложения по условно-графической схеме.

Орг.момент: Игра «Какую букву я рисую?»

Осн.часть: Характеристика звуков. Игра с мячом «Помоги незнайке». Физкультминутка. Работа с предлогами. Игра «Расшифруй слова». Составление предложения по условно-графической схеме. Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 73

2 неделя

Занятие 27.

Звук и буква П.

Закреплять правильное произношение звука п; умение придумывать слова с заданным звуком; последовательно выделять звуки из слова; условно обозначать звуки.

Орг.момент: Игра «Повтори, не ошибись».

Осн.часть: Характеристика звука п. Характеристика буквы П. Дифференциация звуков п, пь. Игра «Поле чудес». Игра «Живые звуки». Звуко-буквенный анализ слова ПОКА. Игра «Четвертый лишний». Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 75

3 неделя

Занятие 28.

Звук и буква П.

Закреплять правильное произношение звука п; умение проводить звуковой анализ слов. Учить образовывать существительные в родительном падеже.

Орг.момент: Игра с мячом «Скажи наоборот».

Осн.часть: Характеристика звука п. Дифференциация звуков п, пь. Игра «Угадай слово». Физкультминутка. Игра «Сложи картинки». Игра с мячом «Нет кого? Чего?». Звуковой анализ слова ПАУК. Чтение слова ПАУК. Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 78

4 неделя

Занятие 29.

Звук и буква С.

Закреплять умение проводить звуковой анализ односложных слов без стечения согласных; образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Орг.момент: Игра «Повтори, не ошибись»

Осн.часть: Характеристика звука с. Дифференциация звуков с, сь. Игра «Колодец». Физкультминутка. Звуковой анализ слов. Игра «Магазин». Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 79

5 неделя

Занятие 30.

Повторение изученных звуков и букв.

Закреплять умение проводить самостоятельный звуко-буквенный анализ слов; условно обозначать звуки.

Орг.момент: Игра «Какую я рисую букву?»

Осн.часть: Характеристика звуков. Игра с мячом «Помоги незнайке». Физкультминутка. Игра «Разгадай ребус». Звуковой анализ слова СУМА. Работа по преобразованию слов. Работа в тетрадях.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 81

Май

1 неделя

Занятия

31-32

Обобщающие. Индивидуальные.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов;

Выделять звуки из слов, называть выделенный звук, относить его к гласным или согласным;

Условно обозначать гласные и согласные звуки;

Читать проанализированные слова;

Составлять предложения по условно-графическим схемам.

2 неделя

3,4 неделя

Итоговое обследование освоения программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)

Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР....

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование по формированию у детей старшей группы интереса к художественной литературе

     Развивая у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, мы формируем в ребенке будущего читателя. Читающий ребенок имеет хороший словарный запас, правильн...

«Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

В таблице представлен материал по использованию художественного слова на занятиях по формированию элементарных математических представлений...