Перспективный план по формированию фонематического восприятия у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Перспективный план разработан в соответствии с АООП
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по Формированию фонематического восприятия
старшая группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2019-2020 учебный год.
Месяц | Дата | Тема | Программное содержание | Игры и игровые упражнения | Методическое обеспечение |
Сентябрь | 1, 2 недели | Обследование речевого и познавательного развития | |||
3 неделя | Занятие 1. Звук и буква А. 17.09.2019 | Закреплять правильное произношение звука а. Учить голосом выделять звук а в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета). | Орг.момент. Осн.часть. Игра-беседа «У врача». Работа с картинкой «Аист». Определение места звука а в слове. Физкультминутка. Характеристика буквы А. Составление предложения по картинке. Определение места звука а в слове. Составление предложения по картинке. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с.12 | |
4 неделя | Занятие 2. Звук и буква А. 24.09.2019 | Закреплять правильное произношение звука а, умение выделять его голосом в слове. Учить определять место звука в слове. Познакомить с термином «гласный звук». Учить определять гласные звуки в словах; условно обозначать гласные звуки. | Орг.момент «Чудесный мешочек». Осн.часть. Характеристика буквы А. Характеристика звука а. Игра «Кто внимательнее». Определение места звука а в слове. Физкультминутка. Игра «Лото». Упражнения на словообразование. Игра «Придумай имя» Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с.14 | |
Октябрь | 1 неделя | Занятие 3. Звук и буква И. 01.10.2019 | Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки. | Орг.момент. Загадка. Осн.часть. Характеристика звука и. Характеристика буквы И. Игровое упражнение «Назови овощи». Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». Определение места звука и в словах. Упражнение на словообразование. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с.17 |
2 неделя | Занятие 4. Звук и буква О. 08.10.2019 | Закреплять правильное произношение звука о; учить слышать его в словах и выделять из слова. Продолжать знакомить с термином «гласный звук». Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. | Орг.момент. Загадка. Осн.часть. Характеристика буквы О. Характеристика звука о. Игра «Кто внимательнее». Определение места звука в слове. Физкультминутка. Работа с раздаточным материалом. Игра «Дополни предложение». Игровое упражнение «Назови фрукты». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 19 | |
3 неделя | Занятие 5. Звук и буква О. 15.10.2019 | Учить составлять предложения по предметным картинкам; выделять слова в предложениях, состоящих из трех слов. Познакомить термином «предложение». Закреплять умение условно обозначать гласные звуки; правильно произносить звук о. | Орг.момент. Игра «Чудесный мешочек» Осн.часть. характеристика звука о. Игра «Повтори, не ошибись». Определение места звука о в слове. Физкультминутка. Работа с предложениями. Заучивание правил о предложении. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 21 | |
4 неделя | Занятие 6. Звуки и буквы А, О 22.10.2019 | Закреплять знания о буквах А, О. развивать артикуляционный аппарат детей. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. | Орг.момент. Игра «Чудесный мешочек» Осн.часть: Характеристика букв А, О. Игра с мячом «Скажи наоборот». Игра «Сигнальщики». Физкультминутка. Игра «Вспомни имена». Составление схемы предложения. Составление предложения по схеме. Работа с кассой букв. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 24 | |
5 неделя | Занятие 7. Звук и буква Ы. 29.10.2019 | Закреплять правильное произношение звука ы; умение выделять его из слов. Учить образовывать формы множественного числа существительных. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звука ы. Характеристика буквы ы. Игра «Повтори – не ошибись». Игра «Поймай звук ы». Физкультминутка. Игра «Звуковая мозаика». Игра с мячом «Один – много». Игра «Много – один». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 27 | |
Ноябрь | 1 неделя | Занятие 8. Звук и буква Ы. 05.11.2019 | Закреплять правильное произношение звука ы; умение условно обозначать гласные звуки. Совершенствовать умение составлять распространенные предложения, анализировать их, обозначать предложения с помощью условно-графической схемы. | Орг.момент: Загадка. Осн.часть: Характеристика звука ы. Игра «Разложи картинки». Определение места звука ы в слове. Физкультминутка. Работа с предложением. Чтение буквы Ы. Упражнение на словообразование. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 29 |
2 неделя | Занятие 9. Звуки и буквы Ы, А, О. Предлоги ЗА, ПЕРЕД. 12.11.2019 | Закреплять правильное произношение звуков ы, а, о; умение условно обозначать гласные звуки; составлять по картинкам предложения, состоящие из двух слов; распространять предложения (до четырех слов); выделять из них слова; сравнивать распространенные и нераспространенные предложения; правильно использовать в речи предлоги ЗА, ПЕРЕД. Упражнять в умении образовывать однокоренные слова. | Орг.момент. Осн.часть: характеристика звуков а, о, ы. Дифференциация звуков в словах. Упражнение на словообразование. Физкультминутка. Составление предложений. Игра «Помоги Незнайке». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 31 | |
3 неделя | Занятие 10. Звук и буква У 19.11.2019 | Закреплять правильное произношение звука у; умение условно обозначать гласные звуки. Учить слышать звук и голосом выделять его в словах. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика буквы У. Характеристика звука у. Игра «Кто внимательнее». Определение места звука у в слове. Физкультминутка. Работа с раздаточным материалом. Игра «Дополни предложение». Игровое упражнение «Назови ласково». Упражнение на словообразование. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 33 | |
4 неделя | Занятие 11. Звук и буква У. 26.11.2019 | Закреплять правильное произношение звука у; умение условно обозначать гласные звуки; выделять слова из предложения (2-4 слова); составлять предложения по сюжетной картинке; схемы предложений, сравнивать схемы предложений. | Орг.момент. Осн.часть: Игра «Узнай по описанию». Игра с мячом «Скажи наоборот». Игра с мячом «Измени слово». Определение места звука у в слове. Физкультминутка. Составление предложений по сюжетной картинке. Игра «Четвертый лишний». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 35 | |
Декабрь | 1 неделя | Занятие 12. Звуки и буквы О, У 03.12.2019 | Закреплять правильное произношение звуков о и у; умение условно обозначать гласные звуки. Продолжать знакомить с родственными словами. | Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек». Осн.часть: Характеристика звуков о, у. Игра «Сигнальщики». Работа с кассой букв. Физкультминутка. Упражнение на словообразование. Игра «Шифровальщики». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 40 |
2 неделя | Занятие 13. Звуки и буквы А, О, У, Ы 10.12.2019 | Закреплять правильное произношение звуков а, о, у, ы; умение условно обозначать гласные звуки; составлять схемы слов и предложений. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги ЗА, ПЕРЕД, ИЗ; образовывать однокоренные слова. | Орг.момент: Игра «Волшебный клубочек». Осн.часть: Характеристика звуков у, ы, о, а. Игра «Сигнальщики». Работа с раздаточным материалом. Физкультминутка. Работа с предлогами. Упражнение на словообразование. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 41 | |
3 неделя | Занятие 14. Звук и буква М 17.12.2019 | Закреплять правильное произношение звуков м, мь; умение выделять их из слов. Сравнить артикуляцию звука м с артикуляцией гласных звуков а, о, у, ы. Познакомить с термином «Согласный звук». Учить условно обозначать согласные звуки (твердые согласные – фишкой синего цвета, мягкие согласные – фишкой зеленого цвета). | Орг.момент. Осн.часть: Игра «Отгадай загадку». Беседа. Характеристика звука м. Физкультминутка. Беседа. Характеристика звука мь. Характеристика буквы М. Дифференциация звуков м, мь. Работа в тетрадях. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 43 | |
4 неделя | КАНИКУЛЫ | ||||
Январь | 1 неделя | ||||
2 неделя | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА | ||||
3 неделя | Занятие 15. Звук и буква М. Предлоги НА, НАД, ПОД 14.01.2020 | Закреплять правильное произношение звуков м, мь. Учить условно обозначать согласные звуки; различать на слух слова, близкие по звуковому составу. Совершенствовать умение правильно использовать в речи предлоги НА, НАД, ПОД; образовывать родственные связи. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звука м. Дифференциация звуков м, мь. Работа с предлогами. Упражнение на словообразование. Физкультминутка. Игра «Улитка». Составление предложений. Составление схемы предложения. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 46 | |
4 неделя | Занятие 16. Звук и буква М. Предлог МЕЖДУ 21.01.2020 | Закреплять правильное произношение звуков м, мь. Учить условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, выделять из них слова; подбирать слова, противоположные по значению. | Орг.момент. Осн.часть: Чтение слогов. Характеристика звука м. Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением». Игра «Доскажи словечко». Физкультминутка. Игра «Лабиринт». Игровое упражнение «Назови виды воздушного, наземного, водного транспорта». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 49 | |
5 неделя | Занятие 17. Звук и буква Н. 28.01.2020 | Закреплять правильное произношение звука н; умение выделять его из слов; условно обозначать согласные звуки. | Орг.момент: Игра «Узнай по описанию». Осн.часть: Характеристика звука н. Характеристика буквы Н. Дифференциация звуков н, нь. Физкультминутка. Игра «Звуковая мозаика». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 51 | |
Февраль | 1 неделя | Занятие 18. Звук и буква Н. Предлоги НА, ЗА, ПЕРЕД, ПОСЛЕ, МЕЖДУ. 04.02.2020 | Закреплять правильное произношение звука н; умение условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, их условно-графические схемы; выделять слова из предложения; использовать в речи предлоги НА, ЗА, ПЕРЕД, ПОСЛЕ, МЕЖДУ. | Орг.момент: Игра «Узнай по описанию». Осн.часть: Характеристика звука н. Чтение слогов. Определение места звука н в слове. Физкультминутка. Составление предложений. Звуко-буквенный анализ и синтез слога ан. Игра «Ромашка». Игра «Закончи предложение». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 53 |
2 неделя | Занятие 19. Звук и буква В. 11.02.2020 | Закреплять правильное произношение звука в; умение выделять его из слов; условно обозначать согласные звуки. | Орг.момент: Игра «Повтори, не ошибись» Осн.часть: Характеристика звука в. Характеристика буквы В. Дифференциация звуков в, вь. Игра «Синий – зеленый». Игра «Живые звуки». Звуко-буквенный анализ и синтез слова ВАМ. Игра «Четвертый лишний». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 56 | |
3 неделя | Занятие 20. Звук и буква В. 18.02.2020 | Повторить изученные буквы. Закреплять умение условно обозначать согласные и гласные звуки; придумывать слова с заданным звуком. | Орг.момент: Игра с мячом «Скажи наоборот». Осн.часть: Характеристика звука и буквы В. Дифференциация звуков в, вь. Игра «Угадай слово». Физкультминутка. Игра «Придумай слово». Составление предложений. Чтение слова ВАМ. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 58 | |
4 неделя | Занятие 21. Различение твердых и мягких согласных звуков м-мь, н-нь, в-вь. 25.02.2020 | Познакомить с условно-графической схемой звукового состава слова. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах. | Орг.момент. Осн.часть: Звуковой анализ слова АУ. Игра «Отгадай загадку». Работа с кассой букв. Игра «Сигнальщики». Физкультминутка. Звуковой анализ слова ОН. Звуковой анализ слова НО. Игра «Придумай имя». Игра «Кто что подарил?». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 60 | |
Март | 1 неделя | Занятие 22. Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки. 03.03.2020 | Закреплять правильное произношение звуков к, кь; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-графической схеме. | Орг.момент: Игра «Отгадай загадку». Осн.часть: Характеристика звуков в, м, н. Характеристика звука к. Характеристика буквы К. Игра «Повтори, не ошибись». Физкультминутка. Работа с условно-графической схемой слова. Звуко-буквенный анализ. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 64 |
2 неделя | Занятие 23. Предлоги В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД 10.03.2020 | Закреплять умение использовать в речи предлоги В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними; составлять схемы предложений. | Орг.момент. Осн.часть: Работа по сюжетной картинке. Работа с предлогами. Физкультминутка. Работа с предложением. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 67 | |
3 неделя | Занятие 24. Звук и буква К. 17.03.2020 | Закреплять правильное произношение звука к; умение проводить звуко-буквенный анализ слов. Учить подбирать притяжательные местоимения мой, моя, мое к существительным. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звука к. Игра с мячом «Скажи ласково». Игра с мячом «Один-много». Игра «Угадай слово по первым звукам». Физкультминутка. Звуко-буквенный анализ. Игра с мячом «Мой, моя, мое» | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 70 | |
4 неделя | Занятие 25. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных. 24.03.2020 | Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ односложных слов без стечения согласных по готовой схеме. | Орг.момент. Осн.часть: Работа с условно-графической схемой слова. Звуковой диктант. Физкультминутка. Игра «Прочитай слова разного роста». Игра «Угадай слово по первым звукам». Работа над предложением. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 72 | |
Апрель | 1 неделя | Занятие 26. Повторение изученных звуков и букв. 31.03.2020 | Закреплять умение последовательно выделять звуки в словах, составлять схемы слов; предложения по условно-графической схеме. | Орг.момент: Игра «Какую букву я рисую?» Осн.часть: Характеристика звуков. Игра с мячом «Помоги незнайке». Физкультминутка. Работа с предлогами. Игра «Расшифруй слова». Составление предложения по условно-графической схеме. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 73 |
2 неделя | Занятие 27. Звук и буква П. 07.04.2020 | Закреплять правильное произношение звука п; умение придумывать слова с заданным звуком; последовательно выделять звуки из слова; условно обозначать звуки. | Орг.момент: Игра «Повтори, не ошибись». Осн.часть: Характеристика звука п. Характеристика буквы П. Дифференциация звуков п, пь. Игра «Поле чудес». Игра «Живые звуки». Звуко-буквенный анализ слова ПОКА. Игра «Четвертый лишний». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 75 | |
3 неделя | Занятие 28. Звук и буква П. 14.04.2020 | Закреплять правильное произношение звука п; умение проводить звуковой анализ слов. Учить образовывать существительные в родительном падеже. | Орг.момент: Игра с мячом «Скажи наоборот». Осн.часть: Характеристика звука п. Дифференциация звуков п, пь. Игра «Угадай слово». Физкультминутка. Игра «Сложи картинки». Игра с мячом «Нет кого? Чего?». Звуковой анализ слова ПАУК. Чтение слова ПАУК. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 78 | |
4 неделя | Занятие 29. Звук и буква С. 21.04.2020 | Закреплять умение проводить звуковой анализ односложных слов без стечения согласных; образовывать существительные в родительном падеже множественного числа. | Орг.момент: Игра «Повтори, не ошибись» Осн.часть: Характеристика звука с. Дифференциация звуков с, сь. Игра «Колодец». Физкультминутка. Звуковой анализ слов. Игра «Магазин». Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 79 | |
5 неделя | Занятие 30. Повторение изученных звуков и букв. 28.04.2020 | Закреплять умение проводить самостоятельный звуко-буквенный анализ слов; условно обозначать звуки. | Орг.момент: Игра «Какую я рисую букву?» Осн.часть: Характеристика звуков. Игра с мячом «Помоги незнайке». Физкультминутка. Игра «Разгадай ребус». Звуковой анализ слова СУМА. Работа по преобразованию слов. Работа в тетрадях. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (5-6 лет). с. 81 | |
Май | 1 неделя | Занятия 31-32 Обобщающие. Индивидуальные. 05.05, 12.05.2020 | Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; Выделять звуки из слов, называть выделенный звук, относить его к гласным или согласным; Условно обозначать гласные и согласные звуки; Читать проанализированные слова; Составлять предложения по условно-графическим схемам. | ||
2 неделя | |||||
3,4 неделя | Итоговое обследование освоения программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии АООП...
Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Перспективный план по формированию фонематического восприятия у детей с ЗПР. Средняя группа. 2019-2020
Перспективный план разработан в соответствии с АООП...
Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192798","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Старшая группа[[{"type":"media","view_mode":"media_large...
Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192825","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сводная схема оценки социального развития детей средней и старшей групп 2019-2020 у.г.
Сводная схема оценки социального развития детей средней и старших групп 2019-2020 у.г....
Перспективное планирование по Формированию фонематического восприятия старшая группа
Календарное планирование с системой игровых упражнений...