Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка» группа раннего возраста
план-конспект занятия
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в сказку «Репка»
группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_safronova_n.v._puteshestvie_v_skazku_repka_2023_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 277.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в сказку «Репка».
группа раннего возраста
Подготовила воспитатель:
Сафронова Н. В.
п. Горноправдинск
2023
Конспект непосредственной образовательной деятельности (речевое развитие) с элементами театрализованной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка».
(группа раннего возраста)
Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).
Задачи:
1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.
2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.
3. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: Фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка мышки.
Сюрпризный момент: появление мышки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.
Методы и приёмы:
- Словесный (вопросы к детям, похвала, поощрение);
- Наглядно-демонстрационный (картинки на фланелеграфе);
- Практический (инсценировка сказки);
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Сюрпризный момент: появление мышки
Воспитатель: посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка).
Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.
Воспитатель:
Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка. (Во время показа дети имитируют движения.)
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: не может.
Воспитатель: позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.
Дети: не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда?
Дети: Мышку.
Воспитатель: правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Воспитатель: вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?
Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?
Кто ей помогал?
Почему?
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с нашей гостьей.
Позовем еще мышку к нам в гости, сказки читать?
Скажите мышке: «Приходи к нам еще, читать сказки».
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности (речевое развитие) с элементами театрализованной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка». (группа раннего возраста)
Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей, это дети 1,5-2 года.
Так же с детьми была проведена предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
В ходе НОД предполагалось решить следующие задачи:
1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.
2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.
3. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал: Фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка мышки.
Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
На НОД я использовала следующие методы:
1. Словесный (вопросы к детям, похвала, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки на фланелеграфе);
3. Практический (инсценировка сказки);
Данное НОД состояло из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя. Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё, я использовала мотивацию, сюрпризный момент: появление мышки.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В данной части дети слушали сказку и отвечали на вопросы.
В начале основной части рассказывали сказку, имитируя движения. Ребята с удовольствием повторяли движения. Когда задания были выполнены, мы с детьми обыграли сказку (тянули репку).
Для предотвращения утомляемости использовала динамическую паузу и смену обстановки.
Воспитательные задачи решались на протяжении всего занятия.
В заключительной части НОД был подведён итог. С помощью ответов на заданные вопросы, закрепила положительные результаты занятия словесным и сладким поощрением.
Ход занятия построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Они были активны, эмоциональны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности, которые прослеживались через реакцию и ответы детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД для детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке «Каша из топора» (подготовительная к школе группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюТема НОД: «Путешествие по сказке «Каша из топора»».Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Развитие всех сторо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В стране сказки " (средняя группа дошкольного возраста)
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку предназначен для детей средней группы дошкольного возраста. Цель данного конспекта: повторение и закрепление пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.
Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о о флаге РФ, как о символе государства»
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Прогулка в деревню» в группе раннего возраста №2
Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...