Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_otkrytoe.docx | 17.31 КБ |
buklet_vospitatelyam.docx | 105.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пересказу сказки в средней группе
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Владимира Сутеева «Кораблик» в средней группе
Ход занятия:
Еще раз здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с гостями, которые к нам сегодня пришли.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел герой сказки, а что это за герой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
Загадка:
Я зеленый, как трава,
Моя песенка: "Ква-ква". (Лягушка)
Воспитатель: Да, ребята, верно, сегодня к нам в гости пришел Лягушонок.
Но чтобы его найти, нам необходимо отгадать следующую загадку:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже. (Зеркало)
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Дети вынимают лягушонка из-за зеркала)
Воспитатель: Ребята, а хотите знать из какой же сказки лягушонок к нам пришел?
Сегодня познакомимся со сказкой, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев и даже картинки сам нарисовал к своей сказке. Сказка называется «Кораблик».
Чтение сказки
Вопросы по содержанию сказки:
Как называется сказка? (Сказка называется «Кораблик»)
О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)
Что придумали друзья чтобы все – таки отправиться в плавание? (Друзья построили свой корабль.)
Как они строили кораблик? (Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)
Чем заканчивается сказка? Какими словами? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь!)
Каким показан лягушонок в этой сказке? (Лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным.)
А его друзья какие? (Друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные.)
Физминутка Дружба
Дружно за руки берись
Впарво – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идем по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад)
Повторное чтение
А хотите эту сказку рассказать дома своим родным? Для этого попробуем пересказать её помогая друг другу. Я начинаю, вы заканчиваете
— Пошли гулять… (Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок)
— Давайте купаться! – сказал Лягушонок и… (прыгнул в воду)
— Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок, ответили… (мы не умеем плавать)
— Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Думали-думали… (и придумали)
— Пошел Цыпленок и принес… (листочек)
— Мышонок… (ореховую скорлупку)
— Муравей притащил… (соломинку)
— И пошла работа: в скорлупку соломинку… (воткнули)
— Листок веревочкой… (привязали)
— И построили… (кораблик)
— Столкнули кораблик… (в воду)
— Сели на него и… (поплыли)
— Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко… (уплыл)
Воспитатель: Ребята а хотите не надолго превратиться в героев сказки и рассказать всю сказку с помощью масок и моей помощью?
Итог занятия
- - Из какой сказки к нам сегодня приходил в гости Лягушонок?.. (Ответы детей: «Кораблик»)
- - Кто написал сказку «Кораблик»? (Ответы детей: детский писатель Владимир Сутеев)
- О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)
- - А вспомните, ребята, из чего друзья сделали свой кораблик? (Ответы детей: листочек, скорлупа, соломинка, веревочка)
Владимир Сутеев — Кораблик: Сказка
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок — ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 149
города Тюмени
(МАДОУ д/с № 149 города Тюмени)
Открытое занятие для педагогов по теме:
«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через пересказ»
Воспитатель:
Якимова Лола Иззатилловна
Возраст детей 4 – 5 лет
(средняя группа)
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста, с опорой на картинки.
Задачи:
- Формировать умение связно, последовательно пересказывать небольшие сказки;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- Развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей;
- Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, работать в подгруппе;
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Развитие связной речи у детей формируется в дошкольном периоде детства. Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Пересказ – осмысленное, связное воспроизведение литературного текста в устной речи, ребенок придерживается авторской композиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет, готовые речевые формы и приемы. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображение, совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Плутарх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...