Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_k_gosti_k_mishke.docx | 195.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
«В гости к Мишке»
Подготовила :Гордеева В.Ф. воспитатель Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура»,
« Чтение художественной литературы», «Музыка» «Социализация».
Цели:
- Учить отчетливо и по возможности длительно произносить звуки;
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
- Закреплять умение детей узнавать и называть животных на картинках;
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным, формировать познавательный интерес;
- Формирование умения действовать по сигналу в подвижной игре;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал: костюм мишки, аудиозапись песенки «Паровоз»
Ход деятельности.
Воспитатель с детьми подходят к столу. ( Обращает внимание детей на предмет )
Воспитатель (подходит и удивлённо спрашивает). Что это?
Дети. Паровозик!
Воспитатель. Правильно, это паровозик (читает стихотворение).
Загудел паровоз,
Он вагончики повез,
Чох-чох, чу-чу,
Далеко я укачу.
А как гудит паровозик? Дети.Ту-ту-у, ту-ту-у!
Воспитатель. Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровозика (дети дружно подпевают ту-ту-у-у, ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).
Воспитатель (подвозит паровозик близко к детям). Когда паровозик подъезжает к нам близко, то его «песенку» слышно очень громко. Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровозик уезжает далеко (отвозит паровозик далеко от детей) его «песенку» слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь, и тихо.
А сейчас мы с вами и поедем в гости. Кому мы поедем в гости, вы сможете угадать, если отгадаете загадку.
Воспитатель читает загадку про мишку: Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же,…
Дети: медведь!
Воспитатель. Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке. А где живет Мишка?)
Дети. В лесу.
А на чем мы с вами поедем в гости ? (дети предлагают свои варианты!)
Воспитатель. Правильно, Мишка живет в лесу. Мы поедем к нему в лес на паровозике
Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Вставайте друг за другом. Поехали!
(Дети строятся «паровозиком» и «едут» за воспитателем, передавая голосом движение поезда (чох-чох, чох-чох)).
Как наш паровозик умеет «петь» свою песенку? Давайте споем ее сначала громко, а потом тихо (дети вместе с воспитателем поют громко и тихо ту-ту-у-у, ту-ту-у-у, протяжно произнося звук «у»).
(Звучит тихая музыка )
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какие здесь красивые ёлочки растут. А вон там под елочкой сидит мишка. Подойдем поближе к мишке
Дети. Здравствуй, Мишка!(Мишка не слышит , спит )
Воспитатель предлагает поиграть . Проводится игра «Как-то мы в лесу гуляли»
Дети стают вокруг мишки , берутся за руки
Как- то мы в лесу гуляли (ходят по кругу)
И медведя повстречали
Он под деревом сидит (присаживаются ,изображают , что спят)
И тихонечко храпит ( идут по кругу)
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили ( хлопают в ладоши )
Ну – ка , Мишенька ставай
Нас скорее догоняй (Проводится игр 2-3 раза)
Дети: Посмотрите , мы разбудили Мишку!
Мишка просыпается и удивляется , а что это такое все кругом белым , бело
Воспитатель предлагает детям , рассказать Мишке какое сейчас время года .
Дети рассказывают : о зиме, в какие игры играют зимой .
Воспитатель. А теперь Мишка хочет поиграть с вами.
Проводится подвижная игра «Медведь и дети».
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
- Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй! (дети убегают от медведя, он их догоняет)
Воспитатель. Какие вы молодцы, как хорошо поиграли с Мишкой! Но нам пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой.
Дети. До свидания, Мишка! (медведь в ответ машет лапой)
Воспитатель. Приходи теперь ты к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Звучит музыка (фрагмент песни «Паровоз - Букашка»). Дети встают за воспитателем и «едут паровозиком» подпевая: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в 1 младшей группе
quot;В поисках колобка"...
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему: «Домашние животные» в младшей группе
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возмож...
ОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ СВЯЗНОЙ и КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ,
Цель программного содержания: Пересказ текстов (сказок) по серии сюжетных картин, на основе интеграции разных видов деятельности и областей знаний....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Зимующие птицы. Дикие животные зимой». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Конспект открытого занятия Грамматический строй речи по теме "Животные и их детеныши" вторая младшая группа
Формирование представления детей о домашних животных и их детеёнышей Вторая младшая группа...