Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в страну «Здоровья» младшая группа /от 3-х до 4-х лет/
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни.
Задачи:
Оразовательные:
Учить детей знать и правильно называть предметы личной гигиены.
Закреплять и уточнять культурно-гигиенические навыки.
Формирование словаря.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей,формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произношения слов.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
Развивать умение отгадывать загадки.
Развивать интерес к различным видам игр.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дружелюбие.
Воспитывать и закреплять организационное поведение.
Воспитывать интерес к жизни.
Оздоровительные:
Приучать к зоровому образу жизни.
Прививать интерес к физическим упражнениям.
Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях.
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей,совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная
образовательная организация
«Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»
г. Мичуринска Тамбовской области
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
- младшая группа /от 3-х до 4-х лет/
Тема: «Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни.
Задачи:
Оразовательные:
- Учить детей знать и правильно называть предметы личной гигиены.
- Закреплять и уточнять культурно-гигиенические навыки.
- Формирование словаря.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей,формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произношения слов.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать интерес к различным видам игр.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дружелюбие.
- Воспитывать и закреплять организационное поведение.
- Воспитывать интерес к жизни.
Оздоровительные:
- Приучать к зоровому образу жизни.
- Прививать интерес к физическим упражнениям.
- Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях.
- Продолжать укреплять и охранять здоровье детей,совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: Кукла-доктор, кукла-чистота, расчёска, мыло, зубная паста, зубная щётка.
Ход занятия.
- Организационный момент
(Слайд1)
Доктор: Здравствуйте ребята! Мальчишки и девчата. Рада видеть я всех вас, Мы сегодня с вами вместе В путешествие пойдём. И тропу в страну «Здоровья» Непременно мы найдём. Страна «Здоровья» всех нас ждёт. Здесь уж кто-то нас встречает И к себе всех приглашает.
ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!
- Основная часть
(Слайд2)
Чистота: Добрый день!Давайте познакомимся с вами, Чтобы стали мы друзьями.
Воспитатель: Это Настя, Женя, Денис, Соня, Гоша, Даша и т.д. А как Вас звут?
Чистота: Я - чистота!С вами быть хочу всегда! Пришла вас научить,как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Принесет нам вред, болезни. Но я дам совет полезный, Он совсем не сложный - С грязью будьте осторожны! А сейчас я узнаю,как вы соблюдаете чистоту,умеете ли вы умываться и мыть ручки.
Воспитатель проговаривает потешку, сопровождая слова движениями.
(Слайд3)
Руки мыли? Мыли. А ушки мыли? Мыли. Носик мыли? Мыли. А щёчки? Тоже мыли. Всё помыли ничего не забыли. А теперь мы чистые,зайчики пушистые. (Дети имитируют мытьё рук,ушей и т.д.)
Молодцы,ребята!Умываться вы умеете. А загадки можите отгадывать? Сейчас мы с вами вспомним о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.
Загадки:
(Слайд4) Гладкое, душистое, Моет ручки чисто,чисто. Что это такое? (Мыло)
(Слайд5)
Спинка,а на брюшке щетинка, По зубкам прыгала, Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
(Слайд6)
Хожу ,брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубки у меня длинней, Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Чистота: Молодцы! И загадки вы хорошо отгадываете. Ну а теперь на пришло время с вами прощаться,мы с доктором пойдём к другим ребятам,узнаем,соблюдают ли они чистоту и порядок.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с чистотой и доктором. (Прощаются.) Ребята,чтобы расти здоровыми и не болеть нужно делать зарядку,гулять, заниматься спортом, хорошо кушать и обязательно отдыхать и спать.
(Слайд7)
НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ - ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ!
Мы зарядкой заниматься Начинайем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.
- Физкультминутка
«Шуточная гимнастика» Рано утром мы проснулись, (протираем глаза) Потянулись, улыбнулись. (потягивание) К умывальнику пошли, (ходьба на месте) Щетку с пастой мы нашли. (руки в стороны, вперед, вверх, вниз) В руку щеточку возьмем, (отводим в стороны согнутые в локтях руки) Зубки чистить мы начнём. (руки в низ)
- А вы все чистите зубки?
IV. Итог занятия
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. В удивительной стране Мы сегодня побывали, О чистоте и здоровье всё узнали.
(Слайд8)
Ребята, чтобы быть здоровыми что нужно делать? Нам нужно делать зарядку, умываться,чистить зубки, хорошо кушать,гулять, заниматься спортом, отдыхать. Соблюдать чистоту и порядок. ( Воспитатель вместе с детьми проговаривает ответы)
Вы соблюдаете чистоту и порядок? (Да)
(Слайд9)
А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье,нам всем необходима доброта.
Сейчас мы хором,все вместе пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Вторая младшая группа «Домашние птицы»
Программное содержание.- Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.- Продолжать прививать интерес к устному народному т...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в страну здоровья» ООД с детьми от 3 до 4 лет /младший дошкольный возраст/
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни.Задачи: Оразовательные: Учить детей знать и правильно называть предметы личной гигиены.Закреплять и уточнять культурно-гигиен...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Презентация к занятию по окружающему миру и развитию речи...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Ямальская тундра» для детей подготовительной группы.
Цель: формирование экологически оправданного поведения в природе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес».
Занятие, в основе которого лежит расширение знаний детей о животных леса....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие по городу мастеров» 2022г.
Конспект разработан для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями....