Конспект занятия по речевому развитию " Теремок " в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию " Теремок " в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по речевому развитию в младшей группе | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 49
КОНСПЕКТ
ООД по речевому развитию в младшей группе
на тему:
«Теремок»
Наренкова Юлия Александровна,
воспитатель, первой квалификационной категории
2020
Цель: закрепить знания детей о сказке «Теремок», развивать речь детей 2-3 летнего возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
- Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
- Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
- Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал.
Развивающие задачи: развивать речь, память, воображение; мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать чувства сопереживания героям; чувства ,взаимопомощи и коллективизма.
Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,; социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы:
Игровой момент, показ, беседа, задание, поощрение, итог.
Материалы и оборудование: презентация по сказке « Теремок» корзинки, шишки, зернышки, вазы ,цветы желтые и красные
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».
Ход занятия
Дети играют в группе с воспитателем, входят гости здороваются садятся.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
Воспитатель: Ребятки раз, два, три кружок собери (детки встают в круг).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, а вы любите сказки? Дети: ответы
А какие сказки вы знаете? Дети: ответы
Давайте сегодня с вами отправимся в сказку Теремок.
Встаньте рядом,
Поиграем ладом,
приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
На поляне дом стоит,
А путь к нему закрыт,
Мы ворота открываем,
Всех Вас в гости приглашаем
Посмотрите на экран. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо кто это ребята?
Дети: ответы (Мышка)
Воспитатель :Видит мышка теремок стоит ,захотела она в нем жить, но на пути зернышки и орешки рассыпаны, ребята надо помочь по разным корзинам все разложить.
Игра «Собери зернышки и орешки »
Давайте поможем мышке. Молодцы. Стала мышка в теремке жить.
Смотрите к дому подошла ,кто ?
Дети: ответы (лягушка)
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто не в высоком живет? Давайте вместе ребята: мышка-норушка
Пусти меня к себе жить, просит лягушка, я умею подражать голосам животных и птиц. Ребята мы тоже умеем, давайте покажем: Как пищит мышка? Как мычит корова? Как кукует кукушка? Как как гогочут гуси? Игра «Кто как говорит »
Воспитатель: Молодцы ребята. Стали они вдвоем жить.
Ой, ребята кто это к теремку подбежал?
Дети: зайка.
Кто-кто в теремочке живет? Мышка-норушка, лягушка-квакушка
Пустите меня я буду петь и танцевать и вас развлекать, Ребята давайте тоже поиграем:
«Жили-были зайчики» Физкультминутка
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
.
Воспитатель :Стали они втроем жить.
Вот к Теремку кто-то крадется?
Дети: Лисичка-сестричка.
Пустите меня я весь дом буду украшать цветами.
Игра « Собери букет »
Ребята давайте лисичке поможем цветы в вазы собрать только надо чтоб цветы и вазы были одинаковых цветов.
Молодцы. Посмотрите вот еще кто- то прибежал. Кто это?
Дети: Волк-зубами щелк.
п роводится игра « Зайцы и волк »
Зайки скачут.
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают —
Не идет ли волк.
Воспитатель: А вот идет??? Дети: Мишка-топтыжка
Воспитатель: покажите ребята как мишка ходит. (показывают)
Посмотрите ребята на экран, скажите кто из них большой, кто меленький (на экране картинки мишки и мышки).
Дети: ответы.
Конечно ребята поэтому мишка сломал Теремок., но он извинился и хочет помочь построить новый Теремок.
Воспитатель: Вот ребятки и подошла к концу наша сказка. Мы помогли всем героям заселиться в домик.
Им там хорошо и весело. Они будут жить очень дружно, как и мы с вами в нашей группе. А вам понравилась наша сказка? Что мы делали?
Дети: смотрели сказку , помогали животным.
Воспитатель: Они очень рады и благодарят вас за старание и помощь . Мы тоже благодарим их и говорим всем спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»
В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...
конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
занятие с использованием мнемотехники....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"
Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"
Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...