Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по поводу услышанного. Ребенок уже понимает содержание небольших рассказов, которые непосредственно связаны с его личным опытом или с ситуацией и предметами, воспринимаемыми в момент слушания, сказок, которые мы рассказываем и сопровождаем свой рассказ показом настольного театра, плоскостного театра и т. д. Чтобы малышу легче было запомнить небольшие стишки, я в своей практике использую логическое соотнесение. Что это? Ребёнок слушает стихотворение и соотносит его части с картинками. Благодаря этому ребёнок лучше поминает содержание стихотворения. А раз понимает, то гораздо лучше запоминает. Психологами доказано, что понимание - это основа памяти. Даже если малыш пока не говорит, он всё равно работает с нами. Я читаю стихотворение , а малыш показывает соответствующую картинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 927.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в группе младшего возраста «Зайчишка- трусишка»
Задачи. Продолжать учить детей рассматривать картинки, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия зайчика, спеть песенку о нём.
Ход занятия.
- Ребята, послушайте и отгадайте, о ком я рассказываю.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайка)
- А ласково можно назвать- зайчишка.
Зайчишка всех боится, поэтому он трусишка.
Воспитатель вешает картинку на доску.
Педагог показывает детям картинку, изображающую зайчонка, и рассказывает потешку.
- Кто это? (зайчик)
Зайчишка - трусишка
По полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашёл,
капусту нашёл.
Сидит, грызет.
Ай, кто-то идёт!
- Кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок) Что он умеет делать? (Бегать, прыгать, скакать)
- Какие у него ушки? (Длинные). Он длинноухий.
- А какой у зайчика хвостик? (Короткий, пушистый). Ушки у зайца… (длинные), а хвостик …(короткий).
- Как он прыгает? (прыг-прыг). Покажите, как зайка прыгает? (Дети прыгают).
- А что любит кушать зайка? (Капусту, морковку)
- Покажите, где морковка? Какая она? (вкусная, сладкая)
- А где капуста? Какая капуста? (хрустящая, вкусная). А вы любите капусту и морковь?
-А давайте с вами сделаем салат из капусты и морковки. Приготовили ручки.
Мы капусту рубим- рубим,
Мы морковку трём- трём,
Мы салатик солим- солим,
А потом и в рот кладём. АМ!
- Молодцы, ребята.
А теперь давайте ещё раз послушаем потешку про зайчика. Сейчас я вам её расскажу, а потом вы мне будете рассказывать, а я вам буду помогать.
- А чтобы вам было легче её запомнить, я познакомлю вас с картинками – помощниками (вывешиваю картинки на магнитную доску)
- Давайте сначала все вместе прочитаем эту потешку.
- Кто желает первым прочитать потешку про зайчишку-трусишку?
(дети читают потешку по очереди)
- Ну хорошо, а теперь давайте поиграем с вами в зайчат.
«Раз, два, три – повернись
В зайца быстро превратись!»
«Зайка».
Ну-ка, зайцы, поскачите,
Лапкой, лапкой, постучите,
Вы на травку упадите
Полежите, отдохните.
Отдохнули, ну вставайте,
Прыгать снова начинайте!
Быстро к зайчику скачите
И теперь ко мне бегите!
- Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? (Зайка)
- Куда забежал зайка? (В огород)
- Что нашёл зайка в огороде? (Морковку, капусту)
- А кого испугался зайка? (Хозяина огорода)
- Какие вы у меня молодцы, всё знаете и умеете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»
В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"
Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...
- Мне нравится (1)